Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова)Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет:14
Дата: 10.03.17
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Здоровью нет цены.»
Цели деятельности учителя: познакомить с правилами здорового образа жизни; стимулировать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
- Предметные: раскрывать значение понятий «здоровье»; раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, «Перспектива», видео.
Этапы, методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать число | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин. | Закончите предложения: Здоровье – это… Я хочу быть здоровым для того, чтобы… Прочитайте пословицы. Здоров будешь - все добудешь Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоровье не купишь – его разум дарит. - Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц. Итак, кто догадался о чем мы будет говорит? ( О здоровье) Попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока: «Здоровью цены нет». Какие цели перед собой поставите? | Формулировать свои мысли о здоровье. Объяснять смысл пословиц. Формулировать тему и цели урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с определением. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение опыта. | 10 мин.
| Сегодня мы поговорим о здоровье. Предлагаю посмотреть видео. Итак, что вы узнали? Сейчас откроем учебники на стр. 68. Рассмотрим рисунки. Работаем в парах. Расскажите по ним правила здорового образа жизни. Итак, все верно? Вы согласны с моими правилами? Первый кирпичик – Соблюдай режим дня. Напомните, что такое режим дня? Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Второй кирпичик - Правила чистоты и гигиены ! - содержать в чистоте тело - вещи - соблюдать правила гигиены Третий кирпичик - Живи в ладу с природой. - Больше находиться на свежем воздухе - одеваться по погоде - соблюдать правила поведения в природе Четвертый кирпичик - Правила здорового питания. В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание. - Сколько раз в день нужно питаться? - Какой должна быть пища? Пятый кирпичик - Жизнь в движении. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. - Мы назвали наших друзей здоровья, а теперь поговорим о врагах. - Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода ) - Какие вредные привычки мешают нашему организму? |
Смотреть видео по теме. Делать выводы. Формулировать по картинкам правила здорового образа жизни. Вспоминать, что такое режим дня. Отрицать или принимать правила о здоровье. Отвечать на вопросы по питанию Высказывать мнения о вредном для здоровья. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Стр. учебника 68-71 читать, пересказывать. | Записывать Д/З. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. Словесный: самоанализ. | 2 мин. | Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось? Что из этого вы уже знали?? Что узнали нового? Какие можно сделать выводы? - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Мир природы в народном творчестве», класс ( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урока Дидактические:Формировать з...