Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | (Ф),словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. -Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Улыбкой ясная природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные леса, Как будто пухом зеленеют.
- Проверьте, все ли необходимые принадлежности к уроку у вас есть?
| 1. Показывают готовность к уроку.
| Р: выработка учебной мотивации Л:самоопределение
| Презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | (Ф), Словесный: учебный диалог
| 1.Организует рабочий настрой. - Давайте вспомним какие растения часто встречаются в весенних цветниках? - С какими насекомыми мы познакомились на прошлом уроке? - А что вы помните про пауков? - Чем питаются разные насекомые? 1. крапивница? 2. траурница? 3. стрекоза? 4. личинка стрекозы? 5. муравей? - А кто же питается комарами и их личинками? - Хорошо. - А сейчас ответьте мне на маленькие 4 вопроса: 1. Какое животное – насекомое? а) утка в) окунь б) комар г) крот | 3. Сколько ног у насекомых? а) 6 в) 4 б) 3 г) 8 | 2. Какое животное лишнее? а) бабочка в) паук б) стрекоза г) комар | 4. Какое утверждение неверно? а) тело птиц покрыто перьями б) у зверей две пары конечностей в) у насекомых четыре пары ног г) рыбы живут в воде |
- Молодцы. | Отвечают на вопросы - крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты. - крапивница, адмирал, лимонница, траурница, павлиний глаз и т.д. - они не насекомые, у них 4 пары лап и от 2 до 6 пар глаз.
- многие рыбы питаются личинками комаров, а взрослыми комарами питаются многие птицы.
| К :умение строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге.
П: учатся различать природные объекты и изделия, предметы живой и неживой природы, животн. и растений. | Презентация Слайд 2
Слайд 3,4
Слайд 5
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | (Ф), Практический: выполнение задания
(Ф),Словесный: слово учителя; учебный диалог
| 1.Организует формулирование темы и цели урока. - Сегодня мы будем говорить о животных. - Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше.
- Назовите тему и цели урока.
- Чему же мы должны научиться на этом уроке?
- 1.Выясним, что такое «экология»
2.Какой календарь называется экологическим
3.Узнаем, какие есть даты экологического календаря | 1.С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Слушают стихотворение
- о животных
- птицы и звери весной - узнать о поведении зверей и птиц весной Мы должны научиться объяснять весенние изменения в жизни птиц и зверей, отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать растения.
П:формулирование проблемы
П: целеполагание
| Презентация
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | (Ф) Словесный: учебный диалог
(Ф) Словесный: слово учителя
(Ф),Практический: выполнение упражнения
| 1.Объясняет материал Инсценировка «Случай» - Давайте посмотрим какой случай произошёл в одном лесу весной. Этот случай был в апреле, С юга птицы прилетели Тает снег, а воробья. Выгоняют из жилья. – Убирайся вон, задира, - Просвистел ему скворец. – Ни за что, моя квартира, Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас, под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, хоть убей! – Прочирикал воробей. – Не упрямься! Мне в наследство Этот дом достался с детства. Вылетай. Мой клюв остер А не то … Но тут во двор Со скворечней Миша вышел Быстро с нею влез на крышу, Тут же крепко привязал И приветливо сказал: – Я, друзья, сердечно рад, Охраняйте вместе сад. Только Миша слез долой, Воробейка удалой В новый дом переселился И с соседом помирился.
- С какими птицами произошел этот случай? - Какие это птицы? - Какие птицы называются перелетные, а какие зимующие? –На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так. – Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь? – Не легко без рук, без топоренка, построить избенку. А вот птицы мастерят свои гнёзда так, что диву даешься. – Как называются домики у скворцов? - А они их сами для себя делают? Или им кто-то помогает? – Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве? - Давайте прочитаем текст на с. 86. Со второго абзаца. - Что происходит весной с перелетными птицами? - Кто первый прилетает? - Почему он так рано прилетает? - Кто прилетает следом за грачами? - Кто прилетает самыми последними? - Как вы думаете, почему? Динамическая пауза Мы растем, растем, растем, Все о мире узнаем. Не обидим мы букашки, Гнезд не разорим у пташки, Муравейник сохраним, Ручейка не замутим. Мы деревья сохранили, Значит, жизнь себе продлили. | 1.Выполняют задание 2.Отвечают на вопросы
- воробьем и скворцом - Воробей – зимующая птица, Скворец – перелетная птица - зимуют, улетают на юг - гнезда - скворечники - помогает, их делают люди. - Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли - возвращаются из теплых стран домой - грач - Земля в это время местами освобождается от снежного покрова и грачи могут из земли доставать червей, - За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики. - ласточки и стрижи - Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе Выполняют нужные движения.
| Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
П:характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. П:производить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: производить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Р: учатся осуществлять действие по образцу
Р: следовать инструкциям учителя Л: понимание нравственных норм поведения
Пред.: Знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.
| Презентация
Учебник 48-49
Учебник 50-51 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | (П), Практический: выполнение упражнения | 1.Уточнение первичных знаний
- Как мы должны относиться к птицам?
Молодцы! Знаете как человек должен относиться к птицам. В таком случае, я буду произносить (кто-то из детей) утверждение. Если это надо делать, вы встаёте, а если не надо, хлопаете сидя. 1.Вывешивать скворечники весной. 2.Стрелять из рогатки по птицам. 3.Помогать больной или раненой птице. 4.Разорять птичьи гнёзда. 5.Подкармливать птиц весной. 6.Уносить домой здоровых птенцов. 7.Подходить близко к гнёздам птиц. 8.Изучать птиц. -Я очень рада, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. - Назовите зверей, изображенных на экране. - Какое животное лишнее? - Почему? - А что происходит с ними весной? - Читаем информацию из учебника на с.88 - И так, что вы узнали? | 1.Открывают учебник и читают задание 2.Выполняют задание в рабочей тетради - бережно
- Медведь, лиса, барсук, еж, - лиса - Все остальные впадают в спячку - просыпаются Рассказывают
| К: учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация | (И), Практический: выполнение самостоятельной аботы
| - Работа в рабочей тетради.
— Лети-лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, В тетради задание №1 выполни ты. С.48. | 1.Выполняют самостоятельную работу Выполняют задание на слайде Отвечают на вопросы:
| Р: учащиеся учатся самостоятельно оценивать правильность выполнения действия П: обобщать полученные знания. П:анализ. | Карточки с тестом |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и |
(п), практический :выполнение задания
| 1.Обеспечивает повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. - На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы. (можно в паре)
| 1.Отвечают на вопросы
| К:формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Презентация
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности | (Ф), Словесный: учебный диалог Практический: отвечают на вопросы
| 1.Подведение итогов. - Пришло время подвести итоги нашего урока.
Я начну, а вы кончайте, смело дружно отвечайте. Ребята, если вам понравился наш сегодняшний урок и у вас осталось от него только хорошее настроение то подарите свои лучики солнца нашему солнышку (лежат у каждого на столе) А наш урок я хочу закончить стихотворением. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях земляники, На тропинках солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!
Спасибо за работу! | 1.Отвечают на вопросы Весной из теплых стран …….(возвращаются перелетные птицы) Они строят …….(гнезда) и выводят……(птенцов) После зимнего сна ………(пробуждаются звери) У них появляется…….(потомство)
| Р: оценка, контроль
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Презентация
|