Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Бобовникова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешествие по Франции"  На уроке групповая работа учащихся организуется с использованием приёма "Мозаика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frantsiya.docx29.19 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС.

Предметная область: Окружающий мир.

Класс: 3

УМК: Школа России.

Учитель: Бобовникова Н.Ю., МБОУ СОШ №24г. Ковров

Тема урока: Путешествие по Франции.

Цель: Формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме « Путешествие по Франции».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование умения постоянно учиться

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения, культуре других народов

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование  умения работать с новой информацией

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания,

- формирование умения работать в паре и группе

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера

- формировать начальные формы рефлексии

- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-освоение знаний по теме « Путешествие по Франции».

Ключевые вопросы для детей:

  • столица Франции
  • месторасположение
  • государственные символы
  • интересные факты,  особенности и достопримечательности страны и её столицы

Подготовленная ИОС:

ПК учителя, мультимедийное оборудование ,учебник «Окружающий мир» 3 класс,  информационные листы по теме урока, инструкционные карты, расходный материал, наглядность по теме урока(портреты, книги, иллюстрации), карта.

План взаимодействия педагога и учителя.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.(стихотворение)

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

А куда приведёт нас дорога?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Эту анаграмму разгадать.

(ЦИФРАНЯ)

Мотивирует на работу.

Читает стихотворение.

Побуждает вступить в диалог.

Вступают в диалог с учителем при разгадывании анаграммы,

Коммуникативные

познавательные

2

Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми.


Даёт прослушать гимн Франции.

Задаёт вопросы:

Как вы думаете, что за музыку мы прослушали?

Куда отправимся в путешествие?

Какие ещё есть символы у любой страны?

Как вы думаете, что мы сегодня узнаем о Франции?

Какие источники информации нам помогут?

Как бы вы хотели работать?

Чему будем учиться?

Подготавливает ИОС: доска, слайды.

Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечая на вопросы, вступая в диалог с учителем.

Приложение 1

Коммуникативные

регулятивные

3

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

- Выступление ученика с презентацией. Приложение2

-работа учащихся с материалом учебника и дополнительными текстами в индивидуально-групповой форме «Мозаика»

Приложение 3

В позиции наблюдателя.

Организует работу в группах, используя технологию приёма «Мозаика», создаёт подготовленную ИОС; информационные листы по теме урока, инструкционные карты.

В позиции консультанта – фасилитатора.

В позиции слушателей.

Читают тексты, готовят сообщения по плану, используя учебник, информационные листы и инструкционные карты.

( дополнительное задание учебника стр.142)

Участвуют в диалоге согласно технологии.

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные.

4.

Первичное закрепление.

Организует полилог,  используя сократический метод.

Участвуют в полилоге согласно технологии.

Коммуникативные

Познавательные

5.

Применение полученных знаний.

Работа в группах постоянного состава по выполнению творческих заданий.

Приложение 4.

В позиции консультанта – фасилитатора.

Организует работу в группах, создаёт подготовленную ИОС; информационные листы по теме урока, инструкционные карты, расходный материал, ИКТ

Выполняют творческую работу в группе и презентуют её.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные.

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.

Организует диалог по самооценке.

Организует работу по самоанализу, даёт инструктаж по самоанализу

Заполняют листы самооценки.

Приложение 5

Вступают в диалог с учителем.

Проводят самоанализ, в форме смаликов .

Регулятивные

Коммуникативные

7.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Обращается к теме урока, целям и задачам. Благодарит за работу учащихся, мотивируя их на дальнейшее  самостоятельное получение знаний.

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.

Выбираю по желанию домашнее задание.

Приложение 6.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Приложение 1

Узнать:

  • столицу
  • месторасположение
  • государственные символы
  • интересные факты,  особенности и достопримечательности страны и её столицы

Учиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • работать с информацией
  • слушать и слышать товарищей
  • чётко и ясно излагать своё мнение
  • работать в паре или группе
  • презентовать полученные знания в творческой форме

Приложение 2

Слайд 1.

Франция – великая страна. Она богата своей культурой, традициями, искусством, великими именами и добродушным народом.    

 Слайд 2

Столица Франции Париж - один из красивейших городов мира. Он возник более 2000 лет тому назад на острове посреди реки Сены.

Слайд 3

Франция находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Она граничит с такими государствами: Бельгия, Люксембург, Германия, Швейцария, Италия, Испания.

Слайд 4

Как любая уважающая себя страна, Франция имеет свой национальный символ, характеризующий ее силу и красоту – герб страны.

Слайд 5

Флаг представляет собой полотнище в тремя вертикальными равновеликими полосами – синей, белой и красной.

Слайд 6

Президент Французской республики
Николя Саркози

Приложение 3

Прочитай текст и рассмотри месторасположение Франции по карте в учебнике стр.134.

         Франция находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море.

По обширным низменностям Франции текут полноводные реки – Сена, Рона и Луара.

Самые высокие горы здесь – снежные Альпы.

Францию связывают с Россией тесные узы дружбы. Особенно они проявились в годы второй мировой войны. Французские лётчики из эскадрильи «Нормандия – Неман» сражались плечом к плечу с нашими лётчиками против фашистов.

Франция - высокоразвитая страна. На заводах производится много алюминия, стали, самолетов и автомобилей. На весь мир известны изделия парфюмерной промышленности и медикаменты.

Во Франции много виноградников и садов, здесь очень развито виноделие.

Подготовь сообщение по данному плану:

  1. Показать на карте Францию, рассказать с какими странами граничит, какими морями и океанами омывается.
  2. Назвать и показать по карте реки Франции.
  3. Что связывает Францию с Россией.
  4. Чем славится Франция.

Прочитай текст в учебнике 2 абзац стр. 137 и страницы 138, 139 и рассмотри  иллюстрации в учебнике стр. 138-139.

Подготовь сообщение по данному плану:

  1. Что такое Диснейленд.
  2. Рассказать о Версале.
  3. Что можно увидеть по берегам реки Луары.
  4. Кто такой Жак-Ив Кусто.

Прочитай текст и рассмотри  иллюстрации в учебнике стр. 136-137.

Лувр – знаменитый музей. В 12 веке Лувр был мощной средневековой крепостью, поставленной на берегу реки Сены. Французский король там не жил, ему не хотелось проводить дни и ночи в холодных тёмных залах среди голых каменных стен. Лувр был неуютен и непригоден для жизни. Он создавался для войны. За его неприступными стенами король хранил свою казну и архив.

В середине 16 века архитектор Леско по приказу короля снёс старую крепость и на её фундаменте начал строить дворец. Каждый король Франции что-то достраивал и перестраивал в нём и вокруг него, разбивал сады и парки.

Лувр знаменит художественной галереей, в нём насчитывается около четырёхсот тысяч экспонатов.

Подготовь сообщение по данному плану:

  1. Что такое Лувр.
  2. Каким был Лувр в 12 веке и для чего предназначался.
  3. Во что превратился Лувр в 16 веке.

Прочитай текст в учебнике стр. 135 и первый абзац стр. 136 и рассмотри  иллюстрации в учебнике стр. 136-137.

Подготовь сообщение по данному плану:

  1. Название столицы Франции, на какой реке стоит.
  2. Какой собор стоит на острове в центре Парижа.
  3. Что такое Лувр. Рассказать о нём подробнее.

Прочитай текст в учебнике 2 и 3 абзац стр. 136 и первый абзац стр. 137 и рассмотри  иллюстрации в учебнике стр. 136-137.

Подготовь сообщение по данному плану:

  1. Чем примечателен мост,  названный  в честь русского царя Александра lll.
  2. Что является символом города Парижа.
  3. Рассказать подробнее об этом символе.

Приложение 4.

Задание для группы №4

Отобрать из предложенных файлов те файлы, где изображены замки, и создать презентацию на тему «Замки реки Луары».

Задание для группы №1

Создать аппликацию на тему «Достопримечательности Франции».

Задание для группы №3

Составить известную картину великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда», которая находится в Лувре.

Задание для группы №2

Узнать из каких сказок Шарля Перро представлены персонажи и предметы. Создать обложки для данных сказок.

Задание для группы №5

Прочитать перевод французских слов, которые вошли в русскую речь, и нарисовать данные предметы.

Приложение 5

Лист самооценки

Я умею принимать и сохранять учебную задачу

Я умею работать с информацией

Я умею слушать и слышать товарищей

Я умею чётко и ясно излагать своё мнение

Я умею работать в паре (группе)

Я много интересного узнал о Франции.

Подчеркни  столицу Франции.

Берлин, Вена, Париж, Лондон.

Соедини линиями.

Лувр                                        река

Луара                                      башня

Эйфелева                                музей

Я знаю, что во Франции жил великий сказочник. Его зовут  __________________________

 Фамилия имя _______________________        

Приложение 6.

Подготовь сообщение о Франции или Великобритании, используя дополнительную литературу.

Придумай вопросы для викторины о Франции и Великобритании или составь кроссворд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Франция

Слайд 2

Узнать столицу месторасположение государственные символы интересные факты, особенности и достопримечательности страны и её столицы Учиться принимать и сохранять учебную задачу работать с информацией слушать и слышать товарищей чётко и ясно излагать своё мнение работать в паре или группе презентовать полученные знания в творческой форме

Слайд 3

Франция

Слайд 4

Париж – столица Франции. Париж – столица Франции

Слайд 6

Герб Франции

Слайд 7

Флаг Французской Республики

Слайд 8

Президент Николя Саркози

Слайд 9

Узнать столицу месторасположение государственные символы интересные факты, особенности и достопримечательности страны и её столицы Учиться принимать и сохранять учебную задачу работать с информацией слушать и слышать товарищей чётко и ясно излагать своё мнение работать в паре или группе презентовать полученные знания в творческой форме

Слайд 10

Домашнее задание. Подготовь сообщение о Франции или Великобритании, используя дополнительную литературу. Придумай вопросы для викторины о Франции и Великобритании или составь кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Когда мы станем взрослыми" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о взрослой жизни, знакомство с необходимостью выбора профессии.Задачи урокаДидактические:формировать и расш...

Технологическая карта урока по окружающему миру, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс

Цель: формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха.2. Учить исследовать обучающихся с помощью ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?" УМК «Школа России» 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.Задачи урока: Дидактические:1) узнать понятие...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Отечественная война 1812 года» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока:формирование представлений у обучающихся об Отечественной войне 1812 года.Задачи урока:    Дидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о ходе Отечественной вой...