Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешествие по Франции" На уроке групповая работа учащихся организуется с использованием приёма "Мозаика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frantsiya.docx | 29.19 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС.
Предметная область: Окружающий мир.
Класс: 3
УМК: Школа России.
Учитель: Бобовникова Н.Ю., МБОУ СОШ №24г. Ковров
Тема урока: Путешествие по Франции.
Цель: Формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме « Путешествие по Франции».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование умения постоянно учиться
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения, культуре других народов
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умения работать с новой информацией
-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания,
- формирование умения работать в паре и группе
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера
- формировать начальные формы рефлексии
- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-освоение знаний по теме « Путешествие по Франции».
Ключевые вопросы для детей:
- столица Франции
- месторасположение
- государственные символы
- интересные факты, особенности и достопримечательности страны и её столицы
Подготовленная ИОС:
ПК учителя, мультимедийное оборудование ,учебник «Окружающий мир» 3 класс, информационные листы по теме урока, инструкционные карты, расходный материал, наглядность по теме урока(портреты, книги, иллюстрации), карта.
План взаимодействия педагога и учителя.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 | Организационный момент.(стихотворение) Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся, ребята, скорей за работу, Чтобы времени зря не терять. А куда приведёт нас дорога? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее Эту анаграмму разгадать. (ЦИФРАНЯ) | Мотивирует на работу. Читает стихотворение. Побуждает вступить в диалог. | Вступают в диалог с учителем при разгадывании анаграммы, | Коммуникативные познавательные |
2 | Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми. | Даёт прослушать гимн Франции. Задаёт вопросы: Как вы думаете, что за музыку мы прослушали? Куда отправимся в путешествие? Какие ещё есть символы у любой страны? Как вы думаете, что мы сегодня узнаем о Франции? Какие источники информации нам помогут? Как бы вы хотели работать? Чему будем учиться? Подготавливает ИОС: доска, слайды. | Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечая на вопросы, вступая в диалог с учителем. Приложение 1 | Коммуникативные регулятивные |
3 | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока) - Выступление ученика с презентацией. Приложение2 -работа учащихся с материалом учебника и дополнительными текстами в индивидуально-групповой форме «Мозаика» Приложение 3 | В позиции наблюдателя. Организует работу в группах, используя технологию приёма «Мозаика», создаёт подготовленную ИОС; информационные листы по теме урока, инструкционные карты. В позиции консультанта – фасилитатора. | В позиции слушателей. Читают тексты, готовят сообщения по плану, используя учебник, информационные листы и инструкционные карты. ( дополнительное задание учебника стр.142) Участвуют в диалоге согласно технологии. | Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные. |
4. | Первичное закрепление. | Организует полилог, используя сократический метод. | Участвуют в полилоге согласно технологии. | Коммуникативные Познавательные |
5. | Применение полученных знаний. Работа в группах постоянного состава по выполнению творческих заданий. Приложение 4. | В позиции консультанта – фасилитатора. Организует работу в группах, создаёт подготовленную ИОС; информационные листы по теме урока, инструкционные карты, расходный материал, ИКТ | Выполняют творческую работу в группе и презентуют её. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные. |
6. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению. Организует диалог по самооценке. Организует работу по самоанализу, даёт инструктаж по самоанализу | Заполняют листы самооценки. Приложение 5 Вступают в диалог с учителем. Проводят самоанализ, в форме смаликов . | Регулятивные Коммуникативные |
7. | Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Обращается к теме урока, целям и задачам. Благодарит за работу учащихся, мотивируя их на дальнейшее самостоятельное получение знаний. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. | Выбираю по желанию домашнее задание. Приложение 6. | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Приложение 1
Узнать:
- столицу
- месторасположение
- государственные символы
- интересные факты, особенности и достопримечательности страны и её столицы
Учиться:
- принимать и сохранять учебную задачу
- работать с информацией
- слушать и слышать товарищей
- чётко и ясно излагать своё мнение
- работать в паре или группе
- презентовать полученные знания в творческой форме
Приложение 2
Слайд 1.
Франция – великая страна. Она богата своей культурой, традициями, искусством, великими именами и добродушным народом.
Слайд 2
Столица Франции Париж - один из красивейших городов мира. Он возник более 2000 лет тому назад на острове посреди реки Сены.
Слайд 3
Франция находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Она граничит с такими государствами: Бельгия, Люксембург, Германия, Швейцария, Италия, Испания.
Слайд 4
Как любая уважающая себя страна, Франция имеет свой национальный символ, характеризующий ее силу и красоту – герб страны.
Слайд 5
Флаг представляет собой полотнище в тремя вертикальными равновеликими полосами – синей, белой и красной.
Слайд 6
Президент Французской республики
Николя Саркози
Приложение 3
Прочитай текст и рассмотри месторасположение Франции по карте в учебнике стр.134.
Франция находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море.
По обширным низменностям Франции текут полноводные реки – Сена, Рона и Луара.
Самые высокие горы здесь – снежные Альпы.
Францию связывают с Россией тесные узы дружбы. Особенно они проявились в годы второй мировой войны. Французские лётчики из эскадрильи «Нормандия – Неман» сражались плечом к плечу с нашими лётчиками против фашистов.
Франция - высокоразвитая страна. На заводах производится много алюминия, стали, самолетов и автомобилей. На весь мир известны изделия парфюмерной промышленности и медикаменты.
Во Франции много виноградников и садов, здесь очень развито виноделие.
Подготовь сообщение по данному плану:
- Показать на карте Францию, рассказать с какими странами граничит, какими морями и океанами омывается.
- Назвать и показать по карте реки Франции.
- Что связывает Францию с Россией.
- Чем славится Франция.
Прочитай текст в учебнике 2 абзац стр. 137 и страницы 138, 139 и рассмотри иллюстрации в учебнике стр. 138-139.
Подготовь сообщение по данному плану:
- Что такое Диснейленд.
- Рассказать о Версале.
- Что можно увидеть по берегам реки Луары.
- Кто такой Жак-Ив Кусто.
Прочитай текст и рассмотри иллюстрации в учебнике стр. 136-137.
Лувр – знаменитый музей. В 12 веке Лувр был мощной средневековой крепостью, поставленной на берегу реки Сены. Французский король там не жил, ему не хотелось проводить дни и ночи в холодных тёмных залах среди голых каменных стен. Лувр был неуютен и непригоден для жизни. Он создавался для войны. За его неприступными стенами король хранил свою казну и архив.
В середине 16 века архитектор Леско по приказу короля снёс старую крепость и на её фундаменте начал строить дворец. Каждый король Франции что-то достраивал и перестраивал в нём и вокруг него, разбивал сады и парки.
Лувр знаменит художественной галереей, в нём насчитывается около четырёхсот тысяч экспонатов.
Подготовь сообщение по данному плану:
- Что такое Лувр.
- Каким был Лувр в 12 веке и для чего предназначался.
- Во что превратился Лувр в 16 веке.
Прочитай текст в учебнике стр. 135 и первый абзац стр. 136 и рассмотри иллюстрации в учебнике стр. 136-137.
Подготовь сообщение по данному плану:
- Название столицы Франции, на какой реке стоит.
- Какой собор стоит на острове в центре Парижа.
- Что такое Лувр. Рассказать о нём подробнее.
Прочитай текст в учебнике 2 и 3 абзац стр. 136 и первый абзац стр. 137 и рассмотри иллюстрации в учебнике стр. 136-137.
Подготовь сообщение по данному плану:
- Чем примечателен мост, названный в честь русского царя Александра lll.
- Что является символом города Парижа.
- Рассказать подробнее об этом символе.
Приложение 4.
Задание для группы №4
Отобрать из предложенных файлов те файлы, где изображены замки, и создать презентацию на тему «Замки реки Луары».
Задание для группы №1
Создать аппликацию на тему «Достопримечательности Франции».
Задание для группы №3
Составить известную картину великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда», которая находится в Лувре.
Задание для группы №2
Узнать из каких сказок Шарля Перро представлены персонажи и предметы. Создать обложки для данных сказок.
Задание для группы №5
Прочитать перевод французских слов, которые вошли в русскую речь, и нарисовать данные предметы.
Приложение 5
Лист самооценки
Я умею принимать и сохранять учебную задачу | |
Я умею работать с информацией | |
Я умею слушать и слышать товарищей | |
Я умею чётко и ясно излагать своё мнение | |
Я умею работать в паре (группе) | |
Я много интересного узнал о Франции. | |
Подчеркни столицу Франции. Берлин, Вена, Париж, Лондон. | |
Соедини линиями. Лувр река Луара башня Эйфелева музей | |
Я знаю, что во Франции жил великий сказочник. Его зовут __________________________ |
Фамилия имя _______________________
Приложение 6.
Подготовь сообщение о Франции или Великобритании, используя дополнительную литературу.
Придумай вопросы для викторины о Франции и Великобритании или составь кроссворд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнать столицу месторасположение государственные символы интересные факты, особенности и достопримечательности страны и её столицы Учиться принимать и сохранять учебную задачу работать с информацией слушать и слышать товарищей чётко и ясно излагать своё мнение работать в паре или группе презентовать полученные знания в творческой форме
Франция
Париж – столица Франции. Париж – столица Франции
Герб Франции
Флаг Французской Республики
Президент Николя Саркози
Узнать столицу месторасположение государственные символы интересные факты, особенности и достопримечательности страны и её столицы Учиться принимать и сохранять учебную задачу работать с информацией слушать и слышать товарищей чётко и ясно излагать своё мнение работать в паре или группе презентовать полученные знания в творческой форме
Домашнее задание. Подготовь сообщение о Франции или Великобритании, используя дополнительную литературу. Придумай вопросы для викторины о Франции и Великобритании или составь кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Когда мы станем взрослыми" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о взрослой жизни, знакомство с необходимостью выбора профессии.Задачи урокаДидактические:формировать и расш...
Технологическая карта урока по окружающему миру, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс
Цель: формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха.2. Учить исследовать обучающихся с помощью ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?" УМК «Школа России» 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.Задачи урока: Дидактические:1) узнать понятие...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Отечественная война 1812 года» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока:формирование представлений у обучающихся об Отечественной войне 1812 года.Задачи урока: Дидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о ходе Отечественной вой...