Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Романова Людмила Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2_klass.docx65.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

Протокол  № ___от________2016г.

«Принято»

Педагогический совет

Протокол  № ___от________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

Приказ № ____от _________2016г.

                                                                                                        

Рабочая программа

Романовой Людмилы Николаевны,  

учителя  первой квалификационной категории

по окружающему миру во 2  класс

(автор А.А. Плешаков)

 Школа России

                   

Бийск

2016 - 2017 учебный год

Планируемые результаты освоения предмета

Реализация программы обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

- сравнивать город и село, городской и сельский дома;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой  и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

- различать виды транспорта;        

- приводить примеры учреждений  культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- ориентироваться на местности разными  способами;

- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

- различать водоёмы, узнавать их по описанию;

- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД
Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 Познавательные УУД
Обучающийся научится:

-- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

 Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.

                                                      

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Где мы живем

4

2

Природа  

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение  

7

6

Путешествия

18

Итого:

68

Курс «Окружающий мир» интегрирован с курсом «ПДД». Курс по ПДД разработан на основе примерной учебной программы «Правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах» (авт. – сост. А.С. Орлицкий), Барнаул, 2006.

№ урока

Дата

Тема урока

Условия безопасного пешехода, пассажира (5 ч)

1

2

01.09-07.09

Как я знаю правила дорожного движения

2

8

22.09-28.09

Движение пешеходов по улице и дороге

3

10

29.09-05.10

Правила перехода улиц, дорог

4

28

12.12-17.12

Пассажир обязан

5

37

23.01-28.01

Детский дорожно-транспортный травматизм

Улицы и дороги (2 ч)

6

31

19.12-24.12

Элементы улиц и дорог

7

61

24.04-29.04

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Регулирование дорожного движения (4 ч)

8

29

12.12-17.12

Дорожная разметка

9

46

20.02-25.02

Дорожные знаки

10

38

23.01-28.01

Сигналы светофора

11

63

01.05-06.05

Сигналы регулировщика

Будь внимателен и осторожен  (7 ч)

12

56

10.04-15.04

Навыки безопасного поведения пешеходов на улице

13

60

24.04-29.04

Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта

14

62

01.05-06.05

На железной дороге и вблизи нее

15

42

06.02-11.02

В гостях у инспектора ГИБДД

16

64

08.05-13.05

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

17

66

15.05-20.05

Итоговое (практическое) занятие «Дети и дорога»

Практическая часть

№ п/п

Вид работы

Количество часов

1

Практическая  работа

6

2

Экскурсия

3

3

Проверочные работы

6

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру во 2  классе

на 2016 – 2017 учебный год

Количество недельных часов - 2,

годовых  часов – 68

Перечень контрольно-оценочных средств:

1.  Плешаков А.А. Окружающий мир«Учебник для общеобразовательных учреждений»,В 2ч, Ч 1. М."Просвещение", 2012

2. Плешаков А.А. Окружающий мир«Учебник для общеобразовательных учреждений»,В 2ч, Ч 2. М."Просвещение", 2012

№ уро

ка

Дата

Тема раздела, урока

Практи

ческая часть

Перечень  контроль

но-оцено

чных средств

Приме

чания

«Где мы живем» (4 ч)

Предметные: учить различать государственные символы России- флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношения людей к окружающему миру. Оценивать свои достижения по разделу «Где мы живем».

Метапредметные УУД:понимать учебные задачи урока и раздела стремиться их выполнить; рассматривать, анализировать учебные пособия, определять их назначение; анализировать изображение флага, герба, содержание гимна РФ: выделять их отличительные признаки; определять общее и отличительное; делать выводы на основании текста; оценивать свои достижения на уроке. Определять истинность/ ложность высказываний; рассказывать по предложенному плану; работать в парах и группе: совместно выполнять задание и взаимопроверку; в совместной деятельности цель, задачи, этапы урока, планировать самостоятельную работу над проектом. Классифицировать объекты; заполнять простую таблицу. Выполнять тексты с выбором ответа.

Личностные:осознавать ценности многонационального российского общества; проявлять уважение к России и её гос. символам; определять мотивы учебной деятельности. Проявлять чувство гордости за свою малую родину; проявлять уважительное отношение к другим людям, их нац. принадлежностям, образу жизни, традициям; определять личностный смысл учения (в проектной деятельности).Осознавать личностную ответственность за свои поступки по отношению к природе, предметам, созданные созданным другими людьми; проявлять бережное отношение к ценностям природы и рукотворного мира. Понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценки знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности (в действиях контроля и оценки).

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.

Формирование умений внимательно и сосредоточенно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, выполнять учебные действия, готовить свое рабочее место

2

Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Наш город.Проект: «Родной город» ПДД« Как я знаю правила дорожного движения»

Формирование умения анализировать свою деятельность

3

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Развитие пространственных представлений и ориентации

4

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Где мы живем»

Пров. раб №1

1,с.18-22

Коррекция развития внимания

Природа (20 ч)

Предметные: различать объекты живой и явления  неживой и живой природы; связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа-определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; замечать и ценить красоту природы. Оценить  свои знания и умения по разделу «Природа».

Метапредметные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; выделять существенные признаки и классифицировать объекты; заполнять простую таблицу; составлять простую схему, работая в паре; работать в парах и группе: совместно выполнять задание и взаимопроверку; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из иллюстраций учебника; выполнять практическую работу в паре или группе; записывать результаты измерений в знаковосимволической форме. Составлять рассказ по плану; фиксировать наблюдений за погодой, проведенных совместно со взрослыми. Пользоваться атласом- определителем, фиксировать результаты наблюдений в таблицу. Устанавливать причинно- следственные связи; сопоставлять свои наблюдения с  информацией учебника. Понимать различия между художественным и научным текстами; соотносить описание созвездия, рисунок, звездное небо. Определять горные породы и минералы с помощью справочной литературы; сотрудничать со взрослыми: находить  дополнительную информацию в справочной литературе или сети Интернета. Выполнять самопроверку  с помощью учебника. Выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию. Моделировать правила при помощи условных знаков

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; осознавать личностную ответственность за свои поступки по отношению к природе. Определять личностный смысл учения; сотрудничать со сверстниками при выполнении практических заданий. Определять личностный смысл изучения темы; проявлять навыки адаптации к природным условиям. Понимать ответственность за сохранение объектов природы; проявлять целостный взгляд на мир. Проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми. Проявлять социальную роль обучающегося. Испытывать чувства ответственности за состояние окружающей среды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба, воды на человека, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. Понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к самостоятельному изучению объектов живой природы. Проявлять чувства ответственности за домашних питомцев. Понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. Понимать причины успехов и не удач.

5

Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

Развитие логического мышления

6

Явления неживой и живой природы Термометр – прибор для измерения температуры. Пр.р.Измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Пр.р №1

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

7

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначений погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

Расширение представлений об окружающем мире

8

Экскурсия. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

ПДД« Движение пешеходов по улице и дороге»

Экс.

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

9

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь

Развитие наглядно-образного мышления

10

 Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.ПДД« Правила перехода улиц, дорог»

Коррекция развития внимания

11

Горные породы и минералы. Пр.р. Гранит и его состав.

Пр.р №2

Развитие логического мышления

12

Воздух. Значение  воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха и его охрана.

Расширение представлений об окружающем мире

13

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнения воды и её охрана.

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

14

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

Коррекция монологической речи

15

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Развитие наглядно-образного мышления

16

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

Коррекция развития внимания

17

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Расширение представлений об окружающем мире

18

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение животных для человека. Разнообразие домашних животных.

Развитие логического мышления

19

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Пр.р. Уход за комнатными растениями

Пр.р.№3

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

20

Животные живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. Пр.р. Уход за животными живого уголка

Пр.р.№4

Коррекция монологической речи

21

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак и их роль в жизни человека. Уход и ответственное отношение за домашними животными.

Развитие умения сравнивать, анализировать

22

Красная книга. Меры по сохранению и увеличению численности растений и животных, внесённых в Красную книгу России

Коррекция развития внимания

23

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.Проект: «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

24

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Природа»

Пров. раб №2

1, с.98-102

Развитие логического мышления

Жизнь города и села (10 ч)

Предметные: различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;  узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий. Оценивать свои знания и умения по разделу «Жизнь города и села».

Метапредметные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; выделять существенные признаки и классифицировать объекты; заполнять простую таблицу; составлять простую схему, работая в паре; работать в парах и группе: совместно выполнять задание и взаимопроверку; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Пользоваться атласом- определителем, фиксировать результаты наблюдений в таблицу. Моделировать взаимосвязи между отраслями экономики. Моделировать производственные цепочки. Извлекать информацию из иллюстраций учебника; выполнять практическую работу в паре или группе. Составлять рассказ по плану;. устанавливать причинно- следственные связи, соответствие между названием профессии и деятельностью людей; сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника. Понимать различия между художественным и научным текстами; сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе или сети Интернета. Выполнять самопроверку  с помощью учебника. Выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию. Моделировать правила при помощи условных знаков; определять сходство и различие процессов строительства многоэтажного и одноэтажного домов; классифицировать виды транспорта по различным признакам; рассказывать о посещении музея со взрослыми; составлять план рассказа о зимних изменениях в природе;

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; осознавать личностную ответственность за свои поступки по отношению к природе. Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире, определять мотивы учебной деятельности, уважать труд людей; определять личностный смысл изучения темы; понимать ответственность за сохранение объектов природы; понимать причины успехов и не удач. Осуществлять рефлексию проектной деятельности.

25

Экономика и ее составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Расширение представлений об окружающем мире

26

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, рождение книги, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей

Развитие наглядно-образного мышления

27

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

28

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. ПДД «Пассажир обязан»

Развитие наглядно-образного мышления

29

Учреждения культуры и образования, их роль к жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера .ПДД «Дорожная разметка»

Коррекция развития внимания

30

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Проект: «Профессии»

Расширение представлений об окружающем мире

31

Экскурсия. Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

ПДД« Элементы улиц и дорог»

Экс.

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

32

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Жизнь города и села»

Пров. раб №3

№ 1,ч.1, с.134-139

Расширение представлений об окружающем мире

33

Зимние явления в неживой и живой природе

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

Коррекция монологической речи

Здоровье и безопасность (9 ч)

Предметные: различать внешнее и внутреннее строение человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; соблюдать правила безопасного поведения на воде и в лесу; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; оценивать свои знания и умения по разделу «Здоровье и безопасность».

Метапредметные:  понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, цель изучения раздела; извлекать информацию из рисунков  и схем, соотносить её с муляжом; моделировать строение тела человека; работать с текстом: находить ответы на вопросы, задавать вопросы к тексту; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; готовить сообщения, используя дополнительную литературу; соотносить новые знания с личным опытом; обобщать и систематизировать информацию в виде схем, памятки; работать в парах и группе: совместно выполнять задание и взаимопроверку; выполнять практическую работу: применять изученные  правила на практике; создавать памятку пешехода, безопасного поведения дома, поведения при пожаре, поведения в экстренной ситуации; анализировать иллюстрации: извлекать информацию, формулировать правила обращения с предметами; моделировать правила с помощью условных знаков; определять сходство и различие объектов природы; выполнять тесты с выбором ответа.

Личностные: понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; определять личностный смысл изучения темы; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в мире; понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности.

35

Знакомство с целями и задачами раздела.

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

36

Режим дня. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Развитие логического мышления

37

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.ПДД «Детский дорожно-транспортный травматизм»

Расширение представлений об окружающем мире

38

Пр.р. «Школа пешехода» на пришкольном участке. Освоение правил безопасности пешехода.

ПДД« Сигналы светофора»

Пр.р.№5

Развитие словесно-логического мышления

39

Правила безопасного поведения в быту

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

40

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

41

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Коррекция развития внимания

42

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях«Потерялся».ПДД «В гостях у инспектора ГИБДД»

   

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

43

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Здоровье и безопасность»

Пров. раб №4

№ 2,ч.2, с.36-40

Развитие словесно-логического мышления

Общение (7 ч)

Предметные: оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками; соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных местах; ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость; оценивать свои знания и умения по разделу «Общение».

Метапредметные: понимать цель изучения раздела; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; извлекать информацию из фотографий; составлять рассказ по рисунку и фотографиям: работать с текстом: обсуждать ответы на вопросы, совместно формулировать правила общения, формулировать определения, кратко представлять информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; определять учебную задачу проектной деятельности, удерживать её на протяжении всей работы над проектом; в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы над проектом, планировать самостоятельную работу над проектом; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; совместно формулировать правила общения; составлять памятку поведения в школе; составлять текст по ключевым словам; анализировать пословицы и поговорки; представлять результаты  проектной деятельности;

Личностные: понимать значение семейных ценностей; проявлять сочувствие и понимание; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; проявлять доброжелательность, сочувствие и понимание, навыки адаптации; понимать ответственность за свои поступки ;осуществлять рефлексию проектной деятельности; понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности.

44

Знакомство с целями и задачами раздела.Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Расширение представлений об окружающем мире

45

Проект: «Родословная»

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

46

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.ПДД« Дорожные знаки»

Развитие умения сравнивать, анализировать

47

Правила этикета в общению. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

Коррекция развития внимания

48

Правила поведения в гостях

Развитие словесно-логического мышления

49

Правила поведения в общественных местах.

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

50

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Общение»

Пров. раб №5

№ 2,ч.2, с.64-68

Расширение представлений об окружающем мире

Путешествия (18 ч)

Предметные: различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентирования на местности разными способами; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водоемы, узнавать их по описанию; находить на карте Российскую Федерацию, Москву- столицу России; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира и материки и океаны; различать физическую и политическую карты; находить и показывать на политической карте мира разные страны; оценивать свои знания и умения по разделу «Путешествия».

Метапредметные: понимать цель изучения раздела; понимать учебную задачу урока, экскурсии и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации: выявлять существенные признаки; составлять рассказ по плану; анализировать схемы; работать с текстам: находить ответы на вопросы, задавать вопросы к тексту; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; работать в группах: совместно предлагать варианты решения проблемной ситуации; выполнять практическую работу в парах; сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет; заполнять таблицу на основании информации учебника; работать в нарах: анализировать схему строения реки: работать в группах: составлять рассказ по наблюдениям; пользоваться атласом-определителем; фиксировать результаты наблюдений в таблице; фиксировать информацию в научном дневнике; составлять план рассказа о весенних изменениях в природе; составлять рассказ по плану; сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника; фиксировать результаты наблюдений за погодой, проведённых совместно со взрослыми; выполнять взаимопроверку; пользоваться инструкцией при показе географических объектов на карте; устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на карте; определять учебную задачу проектной деятельности, удерживать её на протяжении всей работы над проектом, в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы над проектом, планировать самостоятельную работу над проектом; составлять план рассказа о городе и рассказ по плану, иллюстрировать его с помощью фотографий; анализировать план города: устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на плане города, Кремля; проводить виртуальную экскурсию по Москве, Санкт- Петербургу; пользоваться инструкцией при показе географических объектов на карте; различать физические и политические карты; читать политическую карту мира: показывать границы и территорию России и других стран; называть страны, расположенные на разных материках или в разных частях света; знать способы работы с информацией.

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы; определять мотивы деятельности; проявлять навыки адаптации; эмоционально откликаться на содержание урока: описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях, понимать ответственность за сохранение объектов природы; определять личностный смысл учения; иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны; народов, культур и религий; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности; иметь представление о многообразии и богатстве природы; родной страны, истории России; определять личностный смысл учения; осознавать свою принадлежность к народу России; проявлять самостоятельность в информационной деятельности; испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России; проявлять уважительное отношение к культуре других народов; ;проявлять интерес к изучению других народов и культур; понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов м неудач, видеть и исправлять ошибки.

51

Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия и стороны горизонта. Форма Земли.

Коррекция развития внимания

52

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Пр.р. «Ориентирование по компасу»

Пр.р.№6

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

53

Ориентирование по солнцу и местным природным признакам

Расширение представлений об окружающем мире

54

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Расширение представлений об окружающем мире

55

Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

Развитие словесно-логического мышления

56

Экскурсия. Наблюдения над весенними явлениями природы.ПДД «Навыки безопасного поведения пешеходов на улице».

Развитие логического мышления

57

Весенние явления в неживой и живой природе

Коррекция развития внимания

58

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

Развитие наглядно-образного мышления

59

Проект: «Города России»

Коррекция развития внимания

60

Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План и герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.ПДД «Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта»

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

61

Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.ПДД «Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

Расширение представлений об окружающем мире

62

Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I.ПДД«На железной дороге и вблизи нее»

Расширение представлений об окружающем мире

63

Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.

ПДД  «Сигналы регулировщика»

Развитие пространственных представлений и ориентации

64

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. ПДД« Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями

65

Физические и политические карты.  Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Проект: «Страны мира»

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса

66

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.ПДД« Итоговое (практическое) занятие «Дети и дорога»»

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

67

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Путешествия»

Пров. раб №6

Учебник,ч.2, с.134-139

Коррекция монологической речи

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Развитие словесно-логического мышления

69

Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира

Коррекция монологической речи

70

Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира

В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Окружающий мир» рассчитана на 68 часов, то увеличиваю тему «Путешествия» на 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...