Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 146.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей________________ ____________________________________ протокол №___1_ от «__27___» ______августа___2014г. | «Утверждаю» Директор школы _________________Н.О.Корнилова приказ №_49/2___ от «1» сентября 2014г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
(базовый уровень)
для 1 «В» класса
на 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю: 2
количество часов в год: 48
Составитель: учитель начальных классов
Гудзь Юлия Юрьевна
п.г.т.Анна
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Задачи рабочей программы:
- формирование у ребёнка уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
- осознание ребёнком понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 " начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта 1241, от 22.09.2011 №2357).
- приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012г. №01-03/06321);
- Образовательная программа МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»;
- Примерная программа начального общего образования по учебным предметам. Окружающий мир. 1-4 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 46 с.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение»– М.: Просвещение, 2011. – (Академический школьный учебник) (Перспектива)
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2013 (ч. 1 – 80 с., ч. 2 – 64 с.)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное целое.
Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»:
- природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
- природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
- мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.
Благодаря культурологической установке программа высполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данной программой факультативы А.А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М.Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е.П. Левитана «Твоя Вселенная». Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ. В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продленного дня, система работы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой; любой учитель может преобразовать её согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.
Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:
- природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
- культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
- наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
- искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
- человечество как многообразие народов, культур, религий;
- семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
- нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир». 1-4 классы. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Авторская программа рассчитана на 2 часов в неделю, 66 ч. в год. В соответствии с учебным планом МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» на изучение окружающего мира выделено в I четверти - 0 часа неделю, во II-IV четверти – 2 часа, 48 часов в год.
Таким образом, в модифицированной программе сокращено изучение следующих тем за счёт уплотнения учебного материала:
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов модифицированной программы |
1 | Мы и наш мир. | 10 | 8 |
2 | Наш класс в школе. | 12 | 8 |
3 | Наш дом и семья. | 15 | 10 |
4 | Город и село. | 15 | 10 |
5 | Родная страна. | 7 | 6 |
6 | Человек и окружающий мир. | 6 | 5 |
7 | Закрепление | 1 | 1 |
Итого | 66 | 48 |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий.
- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- различать природу и культуру;
- различать живую и неживую природу;
- отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
- различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
- соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
- называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;
- распознавать и называть комнатные растения;
- ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
- различать деревья, кустарники, травянистые растения;
- устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
- называть наиболее распространенные растения своей местности;
- различать культурные и дикорастущие растения;
- различать лиственные и хвойные деревья;
- называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
- называть фрукты, овощи, ягоды;
- отличать животных от растений;
- распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
- перечислять группы животных и их существенные признаки;
- различать домашних и диких животных;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
- называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
- приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;
- ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;
- называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
- правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;
- определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
- правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
- определять ближайшие родственные связи в семье;
- работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
- находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе – в творчестве народов своего края;
- перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
- определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
- понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
- узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
- определять достопримечательности Москвы и своего региона;
- определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
- находить место России на земном шаре.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/
- неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности, важной для разных народов);
- эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
- целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);
- представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
- представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);
- положительное отношение к школе, учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и пр.;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
- освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Формы организации образовательного процесса:
- распознавание природных и культурных объектов и их практическое исследование;
- моделирование объектов и явлений окружающего мира;
-эколого-этическая и духовно-нравственная деятельность, направленная на освоение культуры эмоционально-положительного отношения к миру природы и людей.
- традиционные уроки, работа в группах и парах,
- экскурсии,
- проекты, игры, индивидуальные задания, которые даются в соответствии с интересами и способностями детей.
Виды и формы контроля:
- текущий (практическая работа, проектная деятельность);
- итоговый (итоговая комплексная работа по предметам).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» действует система безотметочного обучения для обучающихся 1-2 классов на основании «Положения об оценивании результатов освоения образовательной программы начального общего образования»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира.
Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Природные явления в творчестве народов России и мира.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Образы растений в традиционной народной культуре.
Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края: названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности: история и современность. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи), определяющий сезонный труд людей. Правила поведения в природе.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Профессии людей. Основные занятия людей и орудия труда в старину. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семья ребёнка и её состав. Наречение имени младенцу, семейное воспитание детей в культуре народов своего края. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребёнка в семье. Место работы членов семьи, их профессии.
Семья и семейные традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Имена и фамилии членов семьи. Семейные ценности: ценность материнства, отцовства, детства, преклонного возраста. Честь семьи, рода как ценность. Культура общения и взаимная ответственность в семье. Уважение к мнению друг друга, духовная солидарность.
Прошлое семьи. Источники знаний о прошлом: воспоминания старших о важных событиях в жизни семьи, семейные реликвии (ордена и медали, памятные знаки, фотографии, старые книги и письма и др.). Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с семейной культурой народов своего края (по выбору).
Младший школьник; правила поведения в школе, на уроках. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный коллектив, сотрудничество одноклассников и учителя для достижения общих целей; школьный коллектив — единство классных коллективов во имя чести и достоинства школы; совместная учёба, игры, отдых как способы культурного взаимодействия с окружающим миром. Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в школьные годы.
Экскурсия в школьный музей для знакомства с историей школы и достижениями её выдающихся выпускников.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Важное значение транспорта в жизни общества. Краткая история транспорта. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Общественный и личный транспорт. Правила пользования транспортом.
Важное значение средств связи в жизни человека и общества: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Краткая история средств связи. Телефоны экстренной помощи.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность государства за благополучие своих граждан. Ответственность российских граждан за своё Отечество.
Россия на карте, государственная граница России. Добрососедство разных стран в мире — культурная ценность человечества.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края.
Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с традиционной культурой народов своего края.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дополнительная литература
1 Коваленко Л.В. Изучение разнообразия природы России на уроках природоведения в начальной школе: Дидактический материал для учителей. – Саратов: «Лицей», 2002.,160 с.
2. Методическое сопровождение «Технологические карты»
3. Плешаков А.А. «Зелёные страницы».- М.: «Просвещение», 2001. – 85 с.
4. Плешаков А.А. От земли до небес. Атлас-определитель для начальной школы. – М.: Просвещение, 1997. - 25 с.
5. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011
6. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. .- М.: Просвещение, 2011
7. Смирнова О.М. Дифференцированный подход в обучении природоведению. – М.: Просвещение, 1997. - 150 с.
8. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. - 240 с.
- Информационно-коммуникационные средства обучения
- DVD – фильм: «Как устроен город». – М.: ООО «Видеостудия «КВАРТ».
- Видеофильмы: «Ознакомление с окружающим миром», «Экологический альманах». – М.: Центрнаучфильм.
- Видеоэнциклопедия по программе «Окружающий мир» 1-3 классы. «Живая природа». – М.: ФГУП «Фильмофонд ЦНФ».
- Компьютерная образовательная программа: серия «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия».
- Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. CD
- презентационное сопровождение уроков
- Интернет-ресурсы.
http://www.prosv. ru/umk/perspektiva/
http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
http://videouroki.net/index.php?subj_id=17
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия.
- Таблицы по природоведению: Многообразие растений. Размножение растений. Культурные растения. Распорядок дня школьника. Планета Земля. Домашние животные. Дикие звери. Редкие и вымирающие животные. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Органы пищеварения. Весна. Зима. Осень. Лето. Лекарственные растения. Съедобные грибы. Ядовитые грибы. Сорные растения. Ядовитые растения.
Технические средства обучения.
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- компьютер.
Подпись учителя____________/Гудзь Ю.Ю./
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по окружающему миру для 1 «В» класса на 2014-2015 учебный год.
Учитель: Гудзь Ю.Ю.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля | |||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||
2 четверть | ||||||||
Мы и наш мир (8ч) | ||||||||
1 | 12.11 | Что такое окружающий мир. Экскурсия№1 «Дорога в школу». | Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, Обсуждать правила поведения пешехода на дороге. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня. | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес, и адрес школы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Формирование мотивации хорошего ученика. | Р: проявлять познавательную активность. П: строить речевое высказывание. К: задавать вопросы, умение слушать собеседника. | экскурсия | |
2 | 13.11 | Природа. | Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке. Различать растения и животных. Оформлять свои мысли в устной речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. | Научатся различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. | Формирование личных мотивов, интереса к новому. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | ||
3 | 19.11 | Неживая и живая природа. Экскурсия№2. | Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от, восприятия природы выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке | Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы. | Формирование учебно – познавательных мотивов. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: Сравнивать природные объекты, находить общее, наблюдать, классифицировать. К: задавать вопросы, умение слушать собеседника. | экскурсия | |
4 | 20.11 | Культура. | Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы храпения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края | С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. | Целостное восприятие мира. | Р: освоение способов ориентировки в пространстве. П: узнавать объекты окружающего мира, сравнивать их и моделировать. К: умение слушать, отвечать, сотрудничество в паре. | ||
5 | 26.11 | Природа в творчестве человека. Предметный урок №1 | Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме | Уметь узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов. | Ценностное отношение к культурному наследию и к продуктам собственного труда | К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. | ||
6 | 27.11 | Мы – люди. Как мы общаемся с миром. | Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять и перечислять их особенности Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущении, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, сё четкость, правильность. | Научатся определять привлекательные черты в облике человека любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились, научатся определять ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; учиться анализировать репродукции картин | Формирование учебных мотивов. Нравственно-этическая ориентация. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, ориентироваться в учебнике, определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П: уметь выделять существенные признаки, применять умения в практическом исследовании объекта, устанавливать причинно-следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | ||
7 | 03.12 | Люди – творцы культуры. | Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда | Научатся работать в группе, определять подходящими словами красоту человеческого труда | Формирование положительной мотивации. Соблюдать правила поведения при работе в группе | Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы. П: применять умения в практическом исследовании объектов. К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, сотрудничать в группе. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | ||
8 | 04.12 | За страницами учебника. | ||||||
Наш класс (8ч) | ||||||||
9 | 10.12 | Наш класс в школе. Мы – дружный класс. | Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, XX века. Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности | Научатся определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу). | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | Р: ориентироваться в классе, организовывать рабочее место, применять и соблюдать установленные правила. П: познакомиться с помещениями школы, его работниками. с законами жизни в классе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.
| ||
10 | 11.12 | Учитель – наставник и друг. | Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома | Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | Ценностное отношение к культурным традициям народов России и образу учителя. | Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | ||
11 | 17.12 | Природа в классе. Озеленение класса. Составление картотеки комнатных растений класса. Как ухаживать за комнатными растениями. Практическая работа №1. Опыт и наблюдения№1 | Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса. Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений школьного зимнего сала (вместе со взрослыми) Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы) | Научатся распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных, правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. | Ценностное отношение к окружающему миру и комнатным растениям, как части живой природы. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место. Учиться высказывать собственное предположение на основе иллюстраций в учебнике. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Практическая работа №1 | |
12 | 18.12 | Что растёт у школы. экскурсия №3 | высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его | Научатся различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | экскурсия | |
13 | 24.12 | Мир за стеклянным берегом. | Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Наблюдать за жизнью аквариума, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы | Научатся распознавать обитателей аквариума. Познакомятся со способами и средствами ухода за аквариумом. | Знания основных правил поведения в природе. Целостное восприятие окружающего. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения ориентироваться в учебнике. П: осуществлять выбор эффективных способов решения проблемы, сравнивать объекты, находить общее и различие, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | ||
14 | 25.12 | Кто ещё у нас живёт. Какие бывают животные. | Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм дня животных живого уголка. Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям | Научатся различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоят простейшие правила ухода за этими животными. Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. | Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | ||
3 четверть (18 ч.) | ||||||||
15 | 14.01 | Делу – время, потехе – час. | Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятии.Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Приводить примеры успешности работы на уроках русскою языка, математики, технологии, физкультуры и др. Объяснять необходимость соблюдения правил игровою поведения. Приводить примеры развивающих игр. в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно» | Научатся планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с законами жизни в классе и в школе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | ||
16 | 15.01 | Книга – друг и наставник. Предметный урок №2 | Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг» | Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки П: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | ||
Наш дом и семья (10ч) | ||||||||
17 | 21.01 | Мы в семье. Моя семья – часть моего народа. | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст. Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий. | Научатся различать степени родства; определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта. | Ценностное отношение к культурному наследию, традициям. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | ||
18 | 22.01 | Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Предметный урок №3 | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять те из них. которые есть в доме. Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде). Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. Оценивать своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы | Осознают, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи. Узнают о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами, научатся различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях | Формирование интереса к учению. Соблюдать правила безопасного поведения. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место, преобразовывать познавательную задачу в практическую, определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре, понимать точку зрения другого; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | ||
19 | 28.01 | Комнатные растения у нас дома. | Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. | Узнают названия нескольких новых комнатных растений, научатся распознавать растение на фотографии, рисунке и в натуральном виде | Ценностное отношение к живой природе и культурному наследию. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | ||
20 | 29.01 | Выйдем в сад и огород. Овощи и фрукты на нашем столе. Предметный урок №4 | Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Рисовать фрукты и овощи своею сада, огорода. Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают. | научатся различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение»; классифицировать овощи и фрукты, усвоят, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. | Формирование учебно – познавательных мотивов. Целостное восприятие окружающего | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | ||
21 | 04.02 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Практическая работа №2 | Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя | Усвоят, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научатся различать виды круп. | Бережное отношение к хлебу. Целостное восприятие окружающего. | Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы. П: применять умения в практическом исследовании объекта. К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге. | ||
22 | 05.02 | Дикорастущие и культурные растения. | Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растения на основе собственных наблюдений. Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие — культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку | Научатся находить отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы. | Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура. | Р: Учатся высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. П: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К:отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. | ||
23 | 18.02 | Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком. Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры порол собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях с ней, об уходе за собакой. Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь. Знакомиться по учебнику с породами кошек, узнавать на рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Составлять но фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки. | Научатся различать некоторые породы собак, кошек; усвоят основные правила ухода за ними. | Воспитание любви к домашним питомцам и чувства ответственности за них, освоение личностного смысла учения | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности; поиск и выделение необходимой информации К: задавать вопросы, строить речевые высказывания; представлять своё творчество | ||
24 | 19.02 | «Из жизни одной кошки». Проектное задание №1 | Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради | |||||
25 | 25.02 | Дикие и домашние животные. | Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Рассказывать о домашних животных своей семьи и об уходе за ними. Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок. игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных. Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать | Усвоят, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научатся классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы. | Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура. | Р: Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П. анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.Познавательные - - | ||
26 | 26.02 | С утра до вечера. За страницами учебника. | Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнею распорядка дня. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими. Стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнем, водой и электроприборами в доме. | Обогатят словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявят их общие внутренние черты (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремиться самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнем, водой и электроприборами в доме. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. | ||
Город и село (10ч) – часть II | ||||||||
27 | 04.03 | Мы в городе. Красота любимого города. | Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в юроде (селе). Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села) Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) дня выставки в классе | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. Знать особенности ландшафта, где находится родной город; знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. | Формирование личного отношения к малой родине | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К. овладение способами существования в городе и селе. П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
28 | 05.03 | Мы в селе. Красота родного села. | Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию. Знать особенности ландшафта, где находится родное село; знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края | Формирование личного отношения к малой родине | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | |||
29 | 11.03 | Природа в городе. «Город-сад». Проектное задание №2 | Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставляй, их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять самопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города. Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы. Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе», оформить их на страницах рабочей тетради | Усвоят, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | ||
30 | 12.03 | Что растёт в городе. Чудесные цветники. Экскурсия №4 | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя. Работать со взрослыми: участвовать в озеленении родного города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе .Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника .Рассказывать о цветниках своего города. Организовывать соревнование «Кто запомнит больше растений цветника».Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку. Выделять среди растений цветника тe, которые особенно нравятся (любимые растения), отображать свои предпочтения в рисунке. Работать со взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб, рисовать растения цветника, высаженные собственными руками | Научатся различать часто встречающиеся растения города, усвоят, чем различаются лиственные и хвойные деревья. Запомнят новые для них растения цветника, усвоят, что они относятся к культурным растениям. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | Р. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, а том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | экскурсия | |
31 | 18.03 | В ботаническом саду. | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада. Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сала. Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать рисунок, осуществлять самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду. Фиксировать свои наблюдения в ботаническом саду в форме рисунков или фотографий. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад | Понимание цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научатся любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоят правила поведения в ботаническом саду. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | ||
32 | 19.03 | В зоопарке. | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города. Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме | Усвоят, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. | Нравственно-этическая ориентация | Р. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. К. формулировать собственное мнение и позицию П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | ||
4 четверть (16 ч.) | ||||||||
33 | 02.04 | В библиотеке. В театре. Экскурсия №5 | С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам | Понимание необходимости посещения библиотек, театров, музеев каждым человеком; знание правил поведения в библиотеке, театре, музее и соблюдение на практике этих правил. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомиться с законами жизни в общественных местах. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания | экскурсия | |
34 | 08.04 | Войдём в музей. Заочная экскурсия №6 | экскурсия | |||||
35 | 09.04 | Мы помним наших земляков. | Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвященных прославленным землякам и согражданах». Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» | Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести. | Формирование учебно-познавательных мотивов | Р: проявлять познавательную активность; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и использованием учебной литературы | ||
36 | 15.04 | Все профессии важны. «Мастер своего дела» - встреча с родителями | Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство, понимание важности профессии земледельца. | Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца | ||||
Родная страна (6ч) | ||||||||
37 | 16.04 | Россия – наша Родина. Предметный урок №5 | Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса: встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины | Научатся определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны. | Р. Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью К. формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников. П. формирование представления о стране, в которой родился и живешь. | ||
38 | 22.04 | Москва – столица России. | Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл | Научатся по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области). | Р. Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью К. формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников. П. формирование представления о стране, в которой родился и живешь. | |||
39 | 23.04 | Мы – семья народов России. | Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюла традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, манты, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку. | Узнают некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи). | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Р. Отвечать на поставленные вопросы К. формирование себя – как часть большой семьи народов. П. формирование о куль туре и природе этой страны – как ее национальном достоянии. | ||
40 | 29.04 | Природа России. Охрана природы. | Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны. Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать свое отношение к деятельности по охране природы. | Получат первоначальное представление о разнообразии природы России. Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе | ||||
41 | 30.05 | Красная книга России. | Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным. Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и животных, занесённых в Красную книгу России, рисовать их или подбирать фотографии | Усвоят, что такое Красная книга, научатся приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. | Формирование учебно-познавательных мотивов Нравственно-этическая ориентация. | Р. проявлять познавательную активность К.: задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; | ||
42 | 06.05 | Заповедные тропинки. Итоговая комплексная работа | Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. | Усвоят, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. | Формирование учебно-познавательных мотивов Нравственно-этическая ориентация. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
Человек и окружающий мир (6ч) | ||||||||
43 | 07.05 | Взгляни на человека! | Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок, различать понятия: внешний облик - внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей их настроение, желание ,мысли интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния. Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников. Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице. | Научатся устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. | Формирование личных мотивов, интереса к новому. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | ||
44 | 13.05 | Всему свой черёд. | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражения лица, жесты, поза) с признаками характерными для природы весной (утром), летом (вполдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) | Научатся приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце. | Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей | Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос К. умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. П. осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, | ||
45 | 14.05 | У каждого времени свой плод. | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображен один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах | Научатся приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине. | Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания | ||
46 | 20.05 | Я – часть мира. За страницами учебника. | Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу) | Научатся выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу). | - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «терпение», «справедливость» | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К.договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | ||
47 | 21.05 | «Кто живёт в парке» экскурсия | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных, обитающих в парке, классифицировать их по известным признакам (насекомые — птицы — звери), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в парке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль животных парка в жизни людей. Предлагать способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т.д.). Работать со взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения по форме рисунков, фотографий. | Усвоят, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | Р: проявлять познавательную активность П: Строить речевое высказывание К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | ||
48 | 27.05 | Повторение и закрепление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...