Окружающий мир. Урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1
Дата проведения: 15.04.2012
Тема: Почему в варежках тепло
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._urok.doc | 79.5 КБ |
skazka_varezhka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку.
Учитель | Нечаева Алена Вячеславовна |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тема | Почему в варежках тепло? |
Название формы работы | Работа с электронными образовательными ресурсами |
На каком этапе урока применяется | 1.Актуализация знаний (Электронный тренажер) 2.Проверка домашнего задания (Компьютерная презентация) 3.Проведение эксперимента (Датчик Go! Temp) |
Необходимое оборудование и программное обеспечение | Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, датчик температуры Go! Temp. |
Электронные образовательные ресурсы | Развитие образовательных систем, Logger Lite, Электронный тренажер издательства planeta –kniga.ru. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Ребята, какое время года сейчас?
-А какое время года предшествовало весне?
- Я предлагаю вам вспомнить какие явления происходили зимой и решить кроссворд.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
По горизонтали:
1. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
2. Серебристой бахромой
на ветвях висит зимой,
А весною на весу
превращается в росу. (Иней)
3. На деревья, на кусты
с неба падают цветы.
Белые, пушистые,
только не душистые. (Снег)
4. Две сестрички, две плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)
5. Я - вода и по воде плаваю. (Льдина)
6. Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши и так легки
Быстроходные… (Коньки)
7. Всё лето стояли,
зимы ожидали,
Дождались поры,
помчались с горы. (Санки)
8. Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю дороги и дома,
И все зовут меня … (Зима)
По вертикали:
9. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые… (Снежинки)
-Ребята, в нашем кроссворде встретился предмет одежды. Назовите его, пожалуйста.
-Наверное, у вас есть любимые варежки или перчатки.
-Для чего вы их надеваете? Мы надеваем их в холодное время года, чтобы согреть руки.
-А как вы думаете, откуда в варежках берется тепло? Варежки создают тепло или удерживают его?
-Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на данный вопрос, проведя эксперимент с датчиком температуры.
III. Работа по теме урока.
-Отметьте утверждение, которое считаете верным
1.Варежки создают тепло.
2.Варежки удерживают тепло.
-Почему вы так думаете?
Методика проведения эксперимента.
-Для начала мы с вами определим температуру воздуха в классе. Для этого нужно, чтобы наш датчик температуры в течение нескольких минут лежал на столе и его никто не трогал.
-В ваших картах изображена таблица данных, в которую мы с вами будем записывать результаты наших исследований.
Таблица данных.
Комнатная температура | |
Раскрытая ладонь | |
Пустая варежка | |
Раскрытая ладонь в варежке |
-Запишите в столбик комнатная температура результат, который показывает наш датчик.
-Теперь нам с вами нужно определить температуру своей руки. Для этого мы возьмем датчик за пластмассовую часть и прижмем конец металлической части (щупа) к раскрытой ладони другой руки.
Чтобы определить максимальную температуру раскрытой ладони, нам нужно выполнить следующие действия.
Смотрим таблицу данных на экране монитора.
Находим максимальное (самое большое) значение температуры.
Записываем это значение в графе таблицы данных.
Теперь мы должны положить датчик температуры на стол и не трогать его несколько минут. Это необходимо, чтобы датчик достиг комнатной температуры.
-Ребята, вам нравится отгадывать загадки?
-Тогда отгадайте новые загадки, которые я для вас приготовила.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая…. (лягушка)
Рад и побегайчик,
Длинноухий…… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и …. (мишка).
Всем хватило места в нем.
Вот какой чудесный …. (дом).
Дзинь-ля-ля – поет синичка!
Это сказка («Рукавичка»)
-Верно, это сказка «Рукавичка». Кто ее автор? (Автора нет, это сказка народная). Над этой сказкой мы с вами работали на литературном чтении. И домашним заданием для вас был пересказ по ролям сказки «Рукавичка».
Но прежде, я хотела бы вернуться к нашим исследованиям.
-У нас с вами есть рукавичка, в которую мы поместим щуп датчика. И оставим его на несколько минут. Затем из таблицы запишем максимальный результат. Ну, а пока наш датчик работает, мы проверим, как вы с правились с домашним заданием.
IV. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Рукавичка» по ролям. Сопровождение презентацией.
V. Физкультминутка.
Утро.
В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. (Наклоняют голову набок, подкладывая руки.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов. (Хлопают в ладоши и громко произносят: «Один, два, три, четыре, пять».) Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться. (Показывают). Одевшись, идут к крану мыться. (Показывают, как чистят зубы, моют руки, лицо, шею.) Потом идут к столу завтракать. Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на работу. Гудит гудок. (Гудят: У-у-у-у».) И мы тоже продолжаем с вами работать.
Продолжение эксперимента.
- Теперь мы с вами наденем варежку, и при сборе данных коснемся середины ладони кончиком щупа датчика температуры. Наблюдаем за таблицей данных на мониторе. Находим максимальное значение температуры и записываем в нашу таблицу.
-Ну, а теперь нам осталось сравнить полученные результаты и сделать вывод.
Вывод.
На завершающей стадии эксперимента, учащиеся выявляют изоляционные свойства варежки. Датчик должен показать, что температура воздуха и температура варежки одинаковые. Если варежку надеть на руку, температура становится выше, что фиксирует датчик температуры. Это происходит потому, что рука излучает тепло, а варежка задерживает это тепло и не пропускает внутрь холодный воздух из окружающей среды. Таким образом, наши руки защищены от внешнего воздействия. Поэтому, когда в холодную погоду мы надеваем варежки или перчатки, нам становится теплее.
VI. Рефлексия.
-Каким цветом вы бы изобразили свое настроение.
-Нарисуйте смайлик, который отображает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов уроков.
-Чем мы с вами занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Чему учит нас сказка «Рукавичка»?
VIII. Домашнее задание. Решить филворд.
Собери из букв слова, связанные с темой «Времена года. Весна: пробуждение природы». Закрась каждое слово своим цветом. Помни каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или по вертикали.
л | е | д | о | х | о | д |
п | р | о | г | а | п | е |
м | п | т | р | к | ь | л |
а | о | а | а | ч | в | е |
р | д | л | и | н | а | с |
т | с | н | е | ж | н | н |
п | л | а | щ | к | и | а |
1.Варежки создают тепло.
2.Варежки удерживают тепло.
Таблица данных.
Комнатная температура | |
Раскрытая ладонь | |
Пустая варежка | |
Раскрытая ладонь в варежке |
Домашнее задание. Решить филворд.
Собери из букв слова, связанные с темой «Времена года. Весна: пробуждение природы». Закрась каждое слово своим цветом. Помни, каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или по вертикали.
л | е | д | о | х | о | д |
п | р | о | г | а | п | е |
м | п | т | р | к | ь | л |
а | о | а | а | ч | в | е |
р | д | л | и | н | а | с |
т | с | н | е | ж | н | н |
п | л | а | щ | к | и | а |
Предварительный просмотр:
Сказка «Варежка»
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил варежку. Вот бежит мышка, влезла в варежку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в варежке живет?
- Мышка – норушка. А ты кто?
- А я лягушка - квакушка. Пусти и меня!
- Заходи.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к варежке, спрашивает:
- Кто, кто здесь живет?
- Мышка - норушка, лягушка - квакушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Заходи.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в варежке живет?
- Мышка – норушка, лягушка-квакушка, да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо в варежке сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к варежке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, заходи!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хрю-хрю-хрю, кто в варежке живет?
- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в варежку влезть охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к варежке подходит, ревет:
- Кто, кто в варежке живет?
- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что варежка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету варежки . Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит варежка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из варежки вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал варежку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. Урок- театрализованное представление" Жизнь пресного водоёма"
Работа на уроках окружающего мира может быть самой разнообразной. Здесь большая возможность для учителя и детей показать свои знания. Я стараюсь как можно больше привлекать к работе детей. Где возможн...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Растениеводство»
конспект урока....
Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".
Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о весне,знакомство учащихся...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах наш...