Конспект урока "История рассказывает о прошлом" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Конспект урока по предмету окружающий мир для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rasskazyvaet_o_proshlom.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: История рассказывает о прошлом.

Цели педагогической деятельности: создать условия для ознакомления с историей своей Родины – прошлым, вызвать чувство гордости за героические прошлое нашей страны.

Тип урока: Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся: понимать, что история изучает прошлое, как ученые изучают прошлое; получат возможность научиться: сравнивать слова «история» и «случай».

Метапредметные :  Регулятивные – принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действии, вносят необходимые коррективы; познавательные – выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о прошлом нашей страны; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие , что партнер знает и видит , а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

Организационная структура урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!  

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

      Слушаем, запоминаем,

      Ни минуты не теряем.

- Сегодня тема нашего урока: История рассказывает о прошлом.

-Какие будут цели нашего урока?

  1. Актуализация знаний.

-В каком классе вы сейчас учитесь?

-А закончили вы какой класс?

-Когда это было?

-А в какой класс Вы пойдете?

-Когда это будет?

-Какой вывод из этого можно сделать?

-Представьте ленту времени. В каком времени вы находитесь сейчас?

Можно ли считать, что время, которое произошло, называется историей семьи, государства?

  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Откроем стр 104. Прочитаем заголовок «История рассказывает о прошлом». Прошлое, настоящее и будущее

Прочитаем под значком навигации «для любознательных» представленную нам информацию.  И под значком «Обрати внимание». Какая наука изучает прошлое? Как вы понимаете, что означает прошлое, настоящее и будущее?

Давайте посмотрим, как ответил Егор.

Правильно ли ответил Егор?

-Выполняем задание. Рассмотрим ленту времени. Почему стрелка направлена из прошлого в будущее? Какую часть ленты изучает история?

Давайте приведем примеры прошлого, настоящего и будущего. То, что было 3 минуты назад – это что? А когда вы будете в 5 классе? А на следующем уроке? А урок, который идет сейчас – это что?

-Как же можно узнать о прошлом?

-Давайте перевернем страницу и прочитаем.        

-С помощью чего же изучается прошлое?

-Как называют ученых которые занимаются раскопками? А тех, которые изучают старинные летописи?

Физкультминутка

Давным-давно жил царь

 Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

 

     

   - Как начиналась Русь. Прочитаем. Как наши предки себя называли? Как жили в те времена люди? Кто становился главой племени? Откуда пошло название город? Рассмотрим картинку, представляющую нам, как жили наши предки. Прочитаем вывод под значком «Обрати внимание».

Теперь обратимся к рубрике Картинная галерея. Кто автор картины? Вы знакомы с его произведениями? Что изображено на картине? Из какого материала строили города в далеком прошлом? Как художник изобразил строительство башен?

Итоги урока. Рефлексия.

-Какие открытия для себя вы сегодня сделали?

- Какие моменты российской истории вас больше всего заинтересовали?

Дом. задание. с. 104-109 читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».

Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...