План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением имен существительных по числам, презентации проекта «Словарь нравственности».
Задачи:
Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных; наблюдать за именами существительными, не имеющими формы множественного числа; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.
в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
(3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением имен существительных по числам, презентации проекта «Словарь нравственности».
Задачи:
Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных; наблюдать за именами существительными, не имеющими формы множественного числа; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.
в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание деятельности на уроке | Формы и приемы деятельности | |
1.Организационный момент | 2-3 мин. | 1)Проверка готовности учащихся к уроку. - С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать! (Слайд 1) 2)Речевая разминка: | Проводится в виде диалога: учитель спрашивает, дети хором отвечают. | |
Учитель: | Дети: | |||
Кто будет разговаривать? Кто будет выговаривать? Все правильно и внятно? Чтоб было всем понятно? | Мы будем разговаривать! Мы будем выговаривать! Все правильно и внятно! Чтоб было всем понятно! | |||
3)Подготовка руки к письму и повторение правил посадки (Слайд 2 – плакат «Правила посадки»): а) упражнения для кистей рук; б) массаж пальцев. | ||||
2. Проверка дом. зад. | 5 мин. | Презентация проекта «Словарь нравственности». - Слова какой части речи вошли в ваш словарь нравственности? (Имя существительное) Дети показывают свой словарь, зачитывают определения, которые в него вошли. Рассказ сопровождается презентацией, выполненной детьми. - Каким типом словарей вы пользовались при нахождений значений слов? (толковый словарь) | Фронтальный опрос. Выступление детей | |
3. Актуализация опорных знаний | 3 мин. | Словарная работа. На презентации даны слова из «Словаря нравственности с пропущенными буквами». - Спишите, вставляя пропущенные буквы в слова. Укажите род. ..льтруизм, б..спечность, вежл..вость, гумм..низм, д..брота, дру..ба, жадн..сть. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте свою работу. (Проверка на Слайде 3) - Составить предложение с одним из слов. - Найти и подчеркнуть грамматическую основу. | Индивидуальная работа. Взаимопроверка | |
4.Каллиграфическая работа | 5 мин. | 1. Работа с загадкой. - В небе полная Луна, Медвежонок кушал мёд: Лапку - в бочку, лапку - в рот. И рычал: «Медок я съем И запомню букву...» (М) (Слайд 4) 2. Выполнение учебных действий в тетрадях: Мм Мм Мм ма ми мо милосердие, мораль (Слова из Словаря нравственности) (Слайд 5) - Спишите все строки, пользуясь первым правилом чистописания. | Все буквы должны быть одинаковой высоты – первое правило чистописания. | |
5.Определение и формулирование темы урока | 3 мин. | Беседа. На презентации открываются слова (Слайд 6). компьютер, дерево, стол, стул, девочка, класс, мышка, лампочка - Устно измените данные имена существительные с единственного на множественное число. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какова тема урока? («Изменение имен существительных по числам») (Слайд 7) | Фронтальный опрос. Беседа
| |
6.Первичное усвоение новых знаний. | 15 мин. | 1. Работа по учебнику. - Упражнение 1 на стр. 177. - Запишите данные существительные во множественном числе и поставьте ударения. - Проверьте свою работу по презентации (Слайд 8). - Какой вывод можно сделать? (ударение во всех словах падает на окончание) - Как вы думаете, все ли существительные изменяются по числам? (ответы детей) На презентации открываются слова: жадность, ложь (Слайд 9) - Попробуйте данные слова изменить с единственного числа на множественное. - Какой вывод можно сделать? (не все имена существительные изменяются по числам) 2. Работа по группам. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает карточки с заданием. 1 группа – упражнение 2 на стр. 177. Запиши слова в форме множественного числа. Раздели слова для переноса. 2 группа – упражнение 3 на стр. 177. Запиши предложения, изменяя число имен существительных в скобках. 3 группа – из Словаря нравственности выпишите по 5 слов в два столбика: в первый столбик – слова, которые изменяются по числам, а во второй столбик – слова, которые не изменяются по числам. Проверка задания. Из каждой группы по одному представителю зачитывают свои задания и ответы на них. 3. Физкультминутка. Физкультминутка на Слайде 10. | Фронтальный опрос Самопроверка Фронтальный опрос Работа в группах | |
7.Первичное закрепление новых знаний. | 5 мин. | - Самостоятельно выполните упр. 4 на стр. 178. Определи границы предложений. Спиши, правильно расставляя знаки препинания. Подчеркни все безударные гласные в приставке и в корне. | Самостоятельная работа. | |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин. | - В учебнике на стр. 178 упр. 5. Подготовиться к словарному диктанту. - Из Словаря нравственности выучить, как пишутся первые 5 слов (подготовиться к словарному диктанту). | Домашнее задание высвечивается на Слайде 11 | |
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1 мин. | - Закончите предложения: Сегодня я узнал… Я вспомнил … Мне понравилось… Было трудно… -Давайте поиграем в светофор. Если на уроке вам было все понятно и интересно, поднимите зеленый знак, а если что-то было непонятно или неинтересно, поднимите красный. | Опорные слова высвечиваются на слайде 12 Дидактическая игра «Светофор» | |
10.Итог урока | 1) Оценка работы класса. 2) Оценивание работы отдельных учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных
Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных...
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
Презентация по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 21 века". Тема: Морфологический разбор имени существительного
Данная презентация является большой помощью на уроке. В интересной, мультимедийной форме, дети лучше воспримут новую тему!...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Тема урока: «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по повт...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...