"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 258.34 КБ |
uchebnaya_zadacha.docx | 10.02 КБ |
tablica_aktualizaciya.docx | 10.91 КБ |
gerb_flag_-_razreznoyamterial.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Программа: концепция «Начальная школа ХХI века» (руководитель проекта – Н.Ф.Виноградова).
Учитель: Буренченко И.П.
Тема: Наша страна - Россия.
Цели:
- Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.
- Метапредметные: -формировать умение формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии;
-формировать ИКТ-компетентность;
-формировать умение работать с учебником.
- Личностные: - формировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России,
- формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-развивать мотивы учебной деятельности,
-формировать активную жизненную позицию.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
- традиционные: беседа, работа с учебником, ознакомительное чтение, работа с таблицей
- нетрадиционные: работа в парах, работа в образовательном пространстве учителя
Оборудование:
- индивидуальное: карточки для работы в парах, тетради на печатной основе, разрезной материал, карточки «Учебная задача», нетбуки
- общеклассное: ПК, презентация для доски “MimioStudio”
Структура урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация 3 мин | Объясните высказывание (слайд 1)
Тема - ? Учебная задача - ? По мере работы учащихся учитель вывешивает карточки с опорными словами «Учебная задача». В течение урока при окончании работы над каждой учебной задачей ставится +: «выполнили» | Мотивируют деятельность Формулируют тему Формулируют учебную задачу (по опорным словам) | -мотивация, -анализ информации, -формулировка темы, -постановка учебной задачи, |
2. | Актуализация 5 мин | Что является нашей родиной? Где мы живём? Заполните таблицу. | В парах заполняют таблицу. Проверка по эталону (слайд 2) Обратить внимание на орфографию! | -работа с таблицей, -контроль, самоконтроль, |
3. | Физкультминутка 2 мин | динамическая | ||
4. | Открытие нового знания 15 мин | 1.Название. Слайд 3. -Как называется наша страна? Почему «федерация»? Что это такое? Прочитайте на слайде сведения из «Википедии». -Рассмотрите карту. Как вы думаете, что выделено разными цветами? 2. Гимн. Учитель читает стихотворение: Кто не знает дядю Стёпу? Что давно когда-то жил он И сейчас средь великанов, Что за стихотворение? Кто автор? Сергей Владимирович Михалков – автор гимна РФ – Слайд 4. -Прочитайте текст гимна РФ жужжащим чтением, после чего ответьте на вопрос: как поэт называет нашу Родину? -Прочитайте вслух и сделайте вывод о том, что такое гимн страны.
-В конвертах на ваших столах – разрезной материал. Ваша задача – сложить из него герб и флаг РФ. -Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей,; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Флаг: белый- мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. 4.Москва Что для нас Москва? | Читают, рассматривают карту. Слушают. Читают, находят нужное (стр. 14). Хорошо читающие ученики читают текст гимна по четверостишию и делают вывод: гимн – это торжественная, самая главная песня страны. В парах складывают разрезной материал. Проверка по учебнику (стр. 13) Слушают рассказ учителя. Фронтально отвечают на вопрос.. Смотрят работы из своего проекта, называют изображённое: | -действие самоопределения, -исследование информации, -анализ информации, -сотрудничество, -построение высказываний, понятных собеседнику, |
5. | Физкультминутка 2 мин | для глаз | ||
6. | Первичное закрепление 8 мин | Составьте рассказ о нашей стране | В парах В рабочей тетради на печатной основе – стр.46. Проверка – фронтально у 2 пар. | -построение высказываний, понятных собеседнику, |
7. | Самостоятельная работа. 5 мин | Тест в пространстве учителя: | На нетбуках самостоятельно | -контроль, самоконтроль, |
8. | Рефлексия 5 мин | Опрос в пространстве учителя: http://nachalka.seminfo.ru/mod/choice/view.php?id=2401512 Выполнили всё, что запланировали? | рефлексируют | -действие самоопределения, -предметная рефлексия. |
Предварительный просмотр:
название
гимн
герб
флаг
столица
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"
Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....
Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»
Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс) с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века
МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...