"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту урока и флеш-задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение пяти и на 5. Конспект урока. | 44 КБ |
Флипчарт для интерактивной доски и флеш-задания. | 661.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА – 2 класс
Тема: Умножение пяти и на 5 (работа в информационном пространстве).
Цель урока: Знакомство с умножением пяти и на 5.
Составление таблицы умножения на 5.
Обучение правильному выбору умножения при решении задач.
Повторение умножения на 2, 3, 4.
Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.
Развитие памяти учащихся.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: карточки для устного счета, флипчарт для интерактивной доски, физкультминутка для глаз, MacBooks, флеш-задания.
Доска: ряд чисел для продолжения логического ряда.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет. Работа с карточками:
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем ответы математического диктанта.
- Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)
- Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)
- Из 17 вычесть 5. Чему равна разность? (12)
- К 9 прибавить 3. Чему равна сумма? (12)
- Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)
- Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)
- В вазе лежало 6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)
- На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)
- К 8 прибавить 4. Чему равна сумма? (12)
- Из 12 вычесть 3. Чему равна разность? (9)
III. Актуализация знаний:
- Сейчас мы с вами повторим, что проходили на предыдущем уроках. Расскажите, что такое умножение? (Умножение – это сложение одинаковых чисел.)
(Работа с интерактивной доской.)
- Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?
- Какие ещё выражения вы можете составить?
- Прочитайте выражения по-разному.
Работа в тетрадях:
- В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?
(10 декабря)
- На доске написана строка чисел.
10 13 23 26 36 39
- Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.
Работа по учебнику:
- Откроем учебники на странице 118, № 6, запишите примеры в тетради и решите их. (Работа в тетрадях и у доски.)
IV. Физкультминутка.
Работа по учебнику:
- А теперь мы с вами применим наши знания для решения задач.
- Откроем учебник на странице 119, № 9. Прочитайте задачу.
- Сколько метров идет на 1 костюм? (4 метра.)
- Сколько костюмов нужно сшить? (8 костюмов.)
- Запишите условие задачи. (1 к. – 4 м
8 к. - ?).
- Выберите выражение для решения задачи. (4 8)
- Запишите решение и ответ. Какой ответ будет у задачи? (32 метра нужно для пошива восьми костюмов).
- Молодцы!
V. Сообщение темы урока.
(Флипчарт с изображением 6 схем на каждой, из которой 5 цветов.)
- Рассмотрите рисунок.
- Какие выражения можно составить по этому рисунку?
(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 6 х 5 или 5 х 6.)
- Как быстрее узнать количество цветов? (Умножением.)
- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. Но сначала наши глазки немного отдохнут.
VI. Физкультминутка для глаз.
VII. Изучение нового материала.
- Для этого возьмем MacBook; зайдем на http://nachalka.seminfo.ru; Математика; Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Примеры.
- Переключаемся на таблицу умножения числа 5. И давайте вместе составим эту таблицу. (Составляется таблица умножения на 5.)
- Молодцы! А теперь перейдем на вкладку «Примеры». Работая в парах выполняем задания, делаем снимок экрана и прикрепляем на форум. (Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения).
- Кто всё сделал, посмотрите на доску и определите: «Сколько треугольников спрятано в данной фигуре?»
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? (Познакомились с умножением на 5.)
- Что мы вспоминали? (Умножение на 2, 3, 4.)
- Что значит запись: «2 х 5»? (Это значит взять число 2 пять раз.)
IX. Рефлексия.
- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.
Домашнее задание: стр. 122, № 31, стр.124, № 39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Конспект урока "Правописание глаголов" 4 класс ("Начальная школа ХХI века).
Урок русского языка по ФГОС...
Математика 3 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: Сочетательное свойство умножения
технологическая карта к уроку...
Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"
Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...