План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными именами прилагательными.
Задачи:
Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; наблюдать за значением качественных прилагательных и особенностями их словообразования; знакомиться с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.
в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
(3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными именами прилагательными.
Задачи:
Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; наблюдать за значением качественных прилагательных и особенностями их словообразования; знакомиться с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.
в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание деятельности на уроке | Формы и приемы деятельности | |||||||||||||
1.Организационный момент | 2-3 мин. | 1)Проверка готовности учащихся к уроку. - Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Мы умны, бодры, здоровы, И к работе мы готовы! (Слайд 1) Садитесь! У вас на партах лежат три значка: солнышко, солнышко с тучкой, тучка. Покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. 2)Речевая разминка: | Проводится в виде диалога: учитель спрашивает, дети хором отвечают. | |||||||||||||
Учитель: | Дети: | |||||||||||||||
Кто будет разговаривать? Кто будет выговаривать? Все правильно и внятно? Чтоб было всем понятно? | Мы будем разговаривать! Мы будем выговаривать! Все правильно и внятно! Чтоб было всем понятно! | |||||||||||||||
3)Подготовка руки к письму и повторение правил посадки (Слайд 2 – плакат «Правила посадки»): а) упражнения для кистей рук; б) массаж пальцев. | ||||||||||||||||
2. Проверка дом. зад. | 5 мин. | -Какое задание вы выполняли дома? (Упражнение 3 на стр. 112) - Что вам необходимо было сделать? (Списать предложения, вставляя вместо пропусков качественные прилагательные.) - Давайте проверим. (Учащиеся зачитывают получившиеся предложения.) Башни Кремля ниже, а Останкинская выше. Москва-река уже, а Волга шире. Онежское озеро мельче, а Байкал глубже. - Какой вывод можно сделать из этого упражнения? (Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.) (Слайд 3) | Фронтальный опрос. | |||||||||||||
3.Каллиграфическая работа | 5 мин. | 1. Работа с загадкой. - «ОблакО», «Очки», «Оса», «НОж», «кулОн» и «кОлбаса»... Знают дети все давно, Что с баранкой схожа... (О) (Слайд 4) 2. Выполнение учебных действий в тетрадях: Оо Оо Оо он оп ор (Слайд 5) - Спишите обе строки, пользуясь первым правилом чистописания. 3. Работа с пословицей (Слайд 6). Одёжа хороша новая, а друг – старый. - Прочитайте пословицу. Объясните ее значение. - Красиво и аккуратно спишите пословицу в тетрадь. - Подчеркните в пословице имена прилагательные. | Все буквы должны быть одинаковой высоты – первое правило чистописания. | |||||||||||||
4.Определение и формулирование темы урока | 3 мин. | Беседа. - Прочитайте слова на презентации. (Слайд 7) Маленький, острый, высокий, умный, девочка, милый, сладкий, глубокий, золотой, остров, вольный, быстрый, весёлый, корабль, хороший. - Какие слова лишние? (остров, девочка, корабль) - Почему? (Это имена прилагательные) - А что это за оставшиеся слова? (качественные имена прилагательные) - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? («Качественные имена прилагательные») (Слайд 8) -Откройте учебник на стр. 112. Посмотрите на материалы заданий и сформулируйте задачи урока по опорным словам (Слайд 9): Мы узнаем… Мы повторим… Мы научимся… | Фронтальный опрос. Беседа
| |||||||||||||
5.Первичное усвоение новых знаний. | 15 мин. | 1. Работа по учебнику и по презентации. Рубрика «Давай подумаем». (Слайд 10) -Костя сказал, что прилагательное железный – качественное, потому что железо прочнее дерева, стекла. Прилагательное медвежий – тоже качественное, так как медведь сильнее лисы и волка. Прав ли Костя? (Нет, не прав. Мы не можем сказать железнее или железнейший. Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.) - Как называются слова с противоположным значением? (антонимы) - Как называются слова с таким же значением? (синонимы) На слайде открываются определения понятий «Синонимы», «Антонимы». (Слайд 11) СИНОНИМЫ – слова, различные по звучанию, но совпадающие по значению: смелый, храбрый. АНТОНИМЫ – это слова одной и той же части речи с противоположным значением: большой – маленький. - Как вы думаете, к качественным прилагательным можно подобрать синонимы иди антонимы? (ответы детей) - Давайте попробуем. - Упражнение 1 на стр. 113. Прочитайте стихотворение, выпишите парами антонимы. Маленький – большой Толстый – худой Низкий – высокий Узкий – широкий (Проверка на Слайде 12) - Являются ли те имена прилагательные, к которым можно побрать антонимы качественными? (Да, являются, эти прилагательные можно проявить в большей или меньшей степени) Рубрика «Обрати внимание!». (Слайд 13)
Слайд 14: - Сравните между собой слова в каждой группе. Чем они сходны по смыслу? Чем различаются?
- Как называются слова в каждой группе? (синонимы) - Данные прилагательные являются качественными? (Являются) - Какой вывод можно сделать? Слайд 15:
2. Работа над проектом «Имена прилагательные в антонимах и синонимах». -Давайте теперь подведем итог всему изученному – поработаем над проектом «Имена прилагательные в антонимах и синонимах». (Учитель раздает каждой группе пустые ватманы и разрезанные листочки с материалами урока, дети приклеивают их на ватман. Затем учащиеся сравнивают свои получившиеся мини-плакаты, ищут ошибки, группа, которая лучше всех справилась с заданием защищает свой проект.) Проект:
3. Физкультминутка. Физкультминутка на Слайде 16. | Фронтальный опрос Практическая работа Самопроверка Работа в группах, проектная работа
| |||||||||||||
6.Первичное закрепление новых знаний. | 5 мин. | Самостоятельная работа. -Упражнение 2 на стр. 114. Запишите имена прилагательные в два столбика: в первый – качественные, во второй – все остальные. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание по презентации (Слайд 17) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка | |||||||||||||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин. | - В учебнике на стр. 114 упр. 3. Прочитайте стихотворение. Выпишите качественные имена прилагательные. | Домашнее задание высвечивается на Слайде 18 | |||||||||||||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1 мин. | - Что такое синонимы и антонимы? - Почему в речи люди употребляют синонимы и антонимы? - Какие прилагательные можно назвать качественными? - У вас на партах лежат три значка: солнышко, солнышко с тучкой, тучка. Покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. | Фронтальный опрос | |||||||||||||
9.Итог урока | 1) Оценка работы класса. 2) Оценивание работы отдельных учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных
Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных...
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Тема урока: «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по повт...
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Связь предложений в тексте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 28.03.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 2-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Полякова Н...