Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».
Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по УМК «Начальная школа XXI века»
Окружающий мир.
1 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».
Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2011./
Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
Задачи курса:
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Объем программы:
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. ( 33 учебные недели по 2 часа в неделю)
Учебно-методический комплект:
1.Учебник:
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011.
2. Рабочие тетради:
Н.Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать для учащихся общеобразовательных учреждений - М. : Вентана – Граф, 201.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углуб ления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Ты- первоклассник | Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, | 4 ч | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Регулятивные: 1) организовывать своё рабочее место под руководством учителя; 2) определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; 3) определять план выполнения заданий на уроках; 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Познавательные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) мравнивать предметы, объекты на основе существенных признаков; 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, |
| |
2.Твои друзья-взрослые и дети | Правила общения, дружеские отношения | 6 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения. |
| ||
2. Твоё здоровьё | Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика. | 7 ч | Ориентировка в понятиях и терминах : здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика. |
| ||
3.Мы и вещи | Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение | 4 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность. |
| ||
4.Родная природа | Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга | 25 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. |
| ||
5. Родная страна | Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество | 20 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия. |
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дидактические материалы, наглядные пособия, учебно- методические пособия. | Умения и виды деятельности. | Дата по плану | Дата по факту | |||||||
формирование специальных умений и навыков. | формирование УДД | |||||||||||||
Форма урока | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1. | Нас окружает удивительный мир | 1 | комбиниро ванный урок |
|
|
- организация рабочего места; - режим дня; - правильная осанка. | ||||||||
| Давай познакомимся. | 1 | комбиниро -ванный урок |
России. |
|
- правила поведения на уроке; - правильно пользоваться учебными принадлежностями. | ||||||||
3. | Мы-школьники | 1 | урок -экскурсия |
|
|
- умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. | ||||||||
4. | Правила поведения в школе | 1 | комбинированный урок |
|
|
- правила поведения на уроке; перемене | ||||||||
5. |
Сентябрь- первый месяц осени | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- умение слушать и слышать;
| ||||||||
6. | Что нам осень подарила. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- классификация; - обобщение. Проверка по образцу | ||||||||
7. | Грибная пора | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- классификация;
| ||||||||
8. | Семья | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». | ||||||||
9. | Любимые занятия | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
- умение выражать свои мысли. | ||||||||
10 | Как из зерна получилась булка. | 1 | комбиниро -ванный урок | схемы; атрибуты к ролевой игре «Если бы я был хлеборобом»; рабочая тетрадь; цветные карандаши. |
|
- учиться работать в заданном темпе. Фронтал Фронтальная беседа | ||||||||
11 | Человек и домашние животные | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| ||||||||
12 | Прогулка в парк: Октябрь уж наступил | 1 | урок - экскурсия |
|
|
- осуществлять наблюдение. Устный опрос | ||||||||
13 | Лесные новости. Как звери готовятся к зиме | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
-запоминать | ||||||||
14 | Явления природы | 1 | урок - экскурсия |
|
|
- осуществлять наблюдение. Устный опрос | ||||||||
15 | Где ты живешь? Дорога от дома до школы. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- режим дня; - правильная осанка. | ||||||||
16 | Правила поведения на дорогах РК: Правила ДД на улицах нашего города. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- запоминать. Тематический тест | ||||||||
17 | Все профессии важны. РК: Профессии людей нашего города. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- осуществлять самоконтроль. | ||||||||
18 | Кто работает ночью | 1 | урок - игра |
|
|
- умение выражать свои мысли. | ||||||||
19 | Что такое здоровье? | 1 | урок-презентация |
«Что мы делаем в течении дня»;
|
|
- организация рабочего места; - режим дня. | ||||||||
20 | Наши помощники - органы чувств. | 1 | комбинированный урок |
|
|
- организация рабочего места. Тематический тест | ||||||||
21 | Правила гигиены | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||||||
22 | О режиме дня | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||||||
23 | Будем закаляться! | 1 | урок-презентация |
|
|
| ||||||||
24 | Ноябрь- зиме родной брат. | 1 | комбинированный урок |
|
|
-режим дня. | ||||||||
25 | Звери - млекопитающие | 1 | изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||||||
26 | Что мы знаем о птицах? | 1 | комбинированный урок | Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих |
|
- классификация -обобщение | ||||||||
27 | Птичья столовая | 1 | комбинированный урок | урок – игра Форма: игра |
|
| ||||||||
28 | Родной край . Где ты живешь? | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- выполнять обобщения. | ||||||||
29 | Дом, в котором ты живешь | 1 | урок-игра |
|
|
- умение выражать свои мысли. | ||||||||
30 | Игра: «О чем рассказывают вывески». | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
| ||||||||
31 | Зачем люди трудятся? | 1 | комбинированный урок |
|
|
- умение выражать свои мысли. | ||||||||
32 | В декабре, в декабре все деревья в серебре | 1 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
|
-умение выражать свои мысли. | ||||||||
33 | Какая бывает вода?Проведем опыты. | 1 | урок - закрепление |
|
|
-умение выражать свои мысли. | ||||||||
34 | Поговорим о дружбе. | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||||||
35 | Игра: «Идем в гости». | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
-оказывать помощь. | ||||||||
36 | Январь -году начало,зиме -середина | 1 | урок - экскурсия |
«Природа зимой»;
|
|
- осуществлять наблюдение. | ||||||||
37 | Хвойные деревья | 1 | урок – игра Форма: игра |
|
|
- выделять главное, существенное. | ||||||||
38 | Жизнь птиц. Гости с Севера. | 1 | комбинированный урок |
|
|
- классификация -обобщение Проверка по образцу | ||||||||
39 | Игра: «Соображалки». | 1 | урок – игра Форма: игра |
|
|
- объяснять; - оказывать помощь. | ||||||||
40 | Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне. | 1 | изучение нового материала |
|
|
- постановка вопроса к рассказу учителя. | ||||||||
41 | Москва — столица нашей Родины | 1 | изучение нового материала |
материал «Москва – столица России»; |
|
- режим дня; - организация рабочего места. | ||||||||
42 | Богата природа России Леса и цветы России | 1 | урок-путешествие |
|
|
- классификация
| ||||||||
43 | Какого народа ты сын? Мы-россияне! | 1 | урок – игра |
|
|
- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||||||
44 | Золотые руки народные. Народное творчество | 1 | изучение нового материала |
|
|
| ||||||||
45 | Февраль-месяц метелей и вьюг. | 1 | изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||||||
46 | Чем питаются звери | 1 | изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||||||
47 | Наш уголок природы. | 1 | комбинированный урок |
|
|
- умения ужаживать за обитателями живого уголка | ||||||||
48 | Комнатные растения | 1 | урок-практикум |
|
|
| ||||||||
49 | Мы- граждане России. Прав и обязанности гражданина России | 1 | урок – закрепление |
|
|
- умения из упражнения № 46. | ||||||||
50 | О правилах поведения | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||||||
51 | 8 марта-праздник всех женщин | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||||||
52 | Март-капельник | 1 | Изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||||||
53 | Лесные новости | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- осознанное и выразительное чтение в соответствии с литературными нормами | ||||||||
54 | Здоровая пища | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
читать-драматизировать потешку. |
- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; - говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; - не использовать грубых, резких слов и выражений; - общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза; - для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку. | ||||||||
55 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
| ||||||||
56 | Звуки весны: апрель-водолей. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
-умение намечать задачу | ||||||||
57 | Лесные новости. | 1 | урок – закрепление игра |
|
|
-выступать перед публикой | ||||||||
58 | Весенние работы | 1 | Урок изучения нового материала |
|
|
- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. Фронтальная беседа | ||||||||
59 | Кто работает на транспорте | 1 | комбинированный |
|
|
- классификация -обобщение Устный опрос | ||||||||
60 | День космонавтики. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»; - не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди. | ||||||||
61 62 | Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия) | 2 | урок - экскурсия |
|
|
- классификация; - обобщение. | ||||||||
63 | Жизнь земноводных весной | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||||||
64 | Животное – живое существо. . | 1 | комбинированный урок |
|
|
- классификация; - обобщение. | ||||||||
65 66 | Может ли человек жить без природы? Береги природу! | 2 | комбинированный урок |
|
|
- осуществлять наблюдение. Устный опрос | ||||||||
67 | Скоро лето. Ты-пешеход | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
Тест | ||||||||
68 | Урок-экзамен | 1 | контрольный урок |
| Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...