Технологическая карта "Город, в котором мы живём"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Представлен урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Тетюева Наталья Викторовна |
Класс | 1Б « Школа 2100» |
Тема: | Город, в котором мы живём. |
Тип урока: | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цель: | Познакомить с инфраструктурой города, развивать умения ориентироваться в городской обстановке. |
Задачи: | Обучающая: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.) Развивающая: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Воспитывающая: - формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни; |
Планируемые результаты: | |
Личностные: | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям. |
Метапредметные: | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
Предметные: | Называть окружающие предметы и их взаимосвязи; Объяснять, как люди помогают друг другу жить; Оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила уличного движения). |
Основные понятия: | Город и его особенности; жилой район - дома, улицы; городской транспорт; взаимопомощь людей разных профессий - основа жизни города. |
Межпредметные связи: | математика, информатика, окружающий мир. |
Ресурсы: | А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2; рабочая тетрадь к учебнику. - иллюстрации с видами городов, людей разных профессий; -плакат «Город, в котором мы живем» (из комплекта наглядных пособий); |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах. |
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся, организует начало урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
С помощью вопросов учитель подводит детей к формулировке темы урока.
Обобщает ответы детей, помогает составить план урока. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником с.4 Работают с плакатом «Город», высказывают свои предположения и формулируют тему урока. Составляют план урока. | Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Извлекать информацию из иллюстраций, текста. Коммуникативные УУД Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Совместное открытие знаний |
Организует самостоятельную работу с иллюстрациями учебника. Задает вопросы. 2.Работа в рабочей тетради. Задает вопросы. Подводит детей к теме соблюдения правил дорожного движения. 3.Работа в парах Организует работу в парах. Отрабатывает с детьми алгоритм самооценки. | Сравнивают изображение города и села. Делают вывод об отличии города от села с.4 Отвечают на вопрос учебника. Работают в парах. Проверяют работу в паре. Оценивают свою работу. Делают вывод. Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике. Называют виды городского транспорта, проверяют свои ответы по иллюстрации учебника с.5 Самостоятельно выполняют работу в рабочих тетрадях с.40 №2 Проверяют работу в паре (взаимопроверка). Самооценка (по алгоритму). Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии людей, обеспечивающие жизнь в городе. Работают с иллюстрацией учебника с.5 Доказывают необходимость этих профессий для жизни города. Делают выводы. Самостоятельно формулируют задание, которое нужно выполнить в учебнике с.6 Работают в парах. Проверяют работу. Оценивают работу. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Умение извлекать информацию из иллюстраций. Личностные УУД Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям |
Динамическая пауза | Организует музыкальное сопровождение | Выполняют упражнения под музыку под руководством дежурного ученика. | |
Применение нового знания | Работа в рабочей тетради. Организует самостоятельную работу в рабочей тетради. Отрабатывает с учащимися алгоритм самооценки. | Работают в рабочей тетради (работа в паре) с.40 №1 Проверяют работу (взаимопроверка). Оценивают свою работу. | Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Умение на основе анализа объекта делать выводы |
Итог урока Рефлексия | Организует рефлексию. | Подводят итоги урока (что узнали нового, что повторили и т. д.) Делают вывод Оценивают свою работу на уроке на эмоциональном уровне | Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке. Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
природоведение в 3 классе "Дом в котором мы живём"
Урок-игра обобщающий...
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
программа воспитания"дом, в котором мы живём"
Основная цель программы - формирование нравственно-этических основ конструктивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Вместе с этим занятия по программе способствуют созданию условий д...
город, в котором мы живём
урок по системе Л.В.Занкова...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.
Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....