Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях Москвы, а в конце урока "создадут" из конструктора город будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект по теме:
1 класс
Учитель: Горностаева Екатерина Александровна.
- Оборудование урока:
- Диск с фильмом о Москве.
- Аудиозапись с записью песни А. Варум «Городок».
- Аудиозапись с записью песни О. Газманова «Москва».
- Карточки с изображением достопримечательностей Москвы.
- Тексты с рассказами, откуда пошло название города Москва.
- Карточки со схемами слов.
- Конструктор Лего.
- Ход урока.
- Организационный момент.
Дети рассаживаются за парты группами по 4-5 человек (парты стоят группами по 4 ), звучит музыка. (Аудиозапись песни А. Варум «Городок».)
- Повторение пройденного на уроке окружающего мира.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект. Прочитайте тему урока, она записана на доске. О чём же мы сегодня будем говорить?
- А как произошло слово «город»? (От слова «огораживать», т. к. первые города обносили изгородью, забором.)
- Какие признаки города вы можете назвать? (наличие многоэтажных домов, много улиц, пассажирский транспорт, машины, метро и т. д.)
- Работа по группам.
(Каждая группа получает карточку с ключевым понятием: «город», «улица», «дома», «машины» и набор схем к этим словам).
- У каждой группы карточка с изображениями понятий «город», «улица», «дома», «машины», а также набор схем к этим словам. Подберите нужную схему к вашему слову, поставьте самостоятельно ударение в этом слове.
По окончании работы учитель выставляет на наборное полотно получившиеся схемы. Идёт проверка всем классом.
- Повторение пройденного на уроках обучения грамоте.
- На уроках обучения грамоте мы с вами читали текст о названиях русских городов. Вспомните, о каких городах мы читали и откуда они получили свои названия.
- А какой город России считают главным? (Дети отвечают, что это Москва, т. к. она - столица нашей Родины).
- Сегодня мы с вами узнаем, какие версии есть у учёных о происхождении названия нашего города.
1) Давным - давно жил в этих местах князь Мосох с женой по имени Ква. Построил он на Боровицком холме деревушку, назвал её в свою честь и по имени своей жены - Мос ква.
В честь сына своего Я и дочери Вузы назвал князь чистую и быструю речку, которая впадает в Москву – реку – Я узой.
2) В то время Москву окружали дремучие леса и болота, покрытые мхом. Между холмами текли реки, речки и ручейки. Многие из них сохранились и до наших дней. На древнерусском языке «мо» означало мокрый, «ва» – вода, «моска» – болото. Поэтому название реки и города связывают с влажным, мокрым, болотным местом.
- Расскажите, какая местность была на месте нашего города.
- Как Москва получила своё название?
- Обобщение полученных знаний.
- Ребята, мы с вами узнали, что было раньше на месте Москвы, что наш город был построен много лет назад. А кто знает возраст Москвы?
- Какой же наш город: молодой или старый? Почему?
- В том, что по возрасту наш город старый, а по внешнему виду молодой, мы сможем ещё раз убедиться, взглянув на него с экрана телевизора.
Дети смотрят видеосюжет – прогулку по Москве.
- Работа по группам с конструктором Лего.
- Москвичи стараются заботиться о своём городе: реставрируются старые здания, строятся новые. С каждым годом Москва хорошеет, обновляется.
- А вот интересно, как будет выглядеть наш город через 100 – 200 лет – в будущем? Давайте пофантазируем: как изменится облик нашего города. Сегодня вы станете архитекторами и строителями, попробуете спроектировать и построить город будущего.
Дети работают в группах, выполняя макеты будущего города. (Звучит песня О. Газманова «Москва».) Затем ученики каждой группы показывают свои работы и рассказывают, что у них получилось.
- Подведение итогов урока.
- Итак, наш урок подошёл к концу. Расскажите, что нового вы узнали, чем занимались?
- Ребята, сегодняшний урок мы посвятили беседе о городе, в котором мы живём. Мы заглянули в странички истории Москвы, посмотрели небольшой фильм о современной Москве и даже попытались заглянуть в будущее нашего города.
- Интересно ли вам было на этом уроке?
- Что больше всего понравилось?
- А теперь давайте задумаемся, а что вы, 1-классники уже сегодня можете сделать для сохранения необычного, неповторимого облика нашего города?
- Давайте будем и мы любить наш город всем сердцем и дорожить им, как это делали наши предки. Ведь благодаря им мы живём в таком большом, прекрасном, неповторимом городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
природоведение в 3 классе "Дом в котором мы живём"
Урок-игра обобщающий...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
программа воспитания"дом, в котором мы живём"
Основная цель программы - формирование нравственно-этических основ конструктивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Вместе с этим занятия по программе способствуют созданию условий д...
город, в котором мы живём
урок по системе Л.В.Занкова...
Урок - проект по русскому языку "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"
Урок - проект по русскому языку "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"...
презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"
В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»...