город, в котором мы живём
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир». 1 класс. По развивающей системе Л.В. Занкова.
Тема: Город, в котором мы живём.
Цель урока: - накопить географические и исторические знания о родном городе;
- учить сравнивать, анализировать, обобщать; развивать умение обучающихся критически мыслить; воспитывать в детях любовь к родному городу, его историческому прошлому и настоящему.
Оборудование: физическая карта Саратовской области, физическая карта России, учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой, мультимедийный проект «Город Энгельс».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
II. Сообщение цели урока
- А начать урок я хочу со стихотворения волгоградской поэтессы М. Агашиной
Гудками теплоходов
Тревожа синеву,
Стоит на Волге город,
В котором я живу.
Город мой – Родина моя,
Город мой – гордость и краса,
Вечно юный, вечно молодой
Город наш – твой и мой.
М.Агашина посвятила стихотворение своему городу. А можно ли сказать, что это стихотворение и о нашем городе.
- Ну а теперь сделайте вывод: о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
III. Повторение
- Давайте попробуем найти наш город на карте полушарий, карте России . Почему его там нет?
- А можем ли мы найти его на карте области?
- Сравним две карты. Чем они различаются? Чем похожи?
- Давайте с вами разгадаем кроссворд и вспомним какие географические объекты и географические названия вы знаете
10 | 9 | ||||||||
2 1 | |||||||||
3 | 4 | ||||||||
6 | |||||||||
5 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
По горизонтали:
2. Участок суши, окруженный водами с трёх сторон (полуостров)
3. Модель Земли (глобус)
5. Волга, Дон, Лена, Дунай – одним словом… (река)
7.Самый большой океан (Тихий)
8. Изображение Земли на плоскости (карта)
По вертикали:
- Огромный материк в переводе «Вся Земля» (Пангея)
4. Участок суши небольших размеров, окруженный со всех сторон водой (остров)
6. Огромные участки суши, окружённые водами океанов (материк)
9. Чёрное, Балтийское, Каспийское, Белое – одним словом… (море)
10.Крупный населённый пункт, промышленный и культурный центр (город)
IV. Физкультминутка
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали. Ладонь к глазам.
Вверх на солнце посмотрели. Голову вверх
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали. Машут руками.
Дружно хлопали, ногами топали!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. Садятся за парты
V. Новое
1.- Как называется город, в котором мы живём? (Слайд 1)
- Что вы знаете о нём?
- Энгельс стал городом с 1914 года. Его историческое название Покровск, бывшая Покровская слобода, известная с 1947 года, основана украинцами. посмотрите как выглядел город раньше. (Слайд 2)
- Символ города – бык с соляной чашей.
- Как вы думаете, почему он является символом города? (Слайд 3)
- А если бы не было указа о перевозке соли? Появился бы наш город тогда?
- С 1922 – 1941 года – столица Республики Немцев Поволжья.
Центр Энгельсского района. Город расположен на низком левом берегу Волгоградского водохранилища (Слайд 4), в 10 км от города Саратова, с которым связан тремя мостами: 1 железнодорожный (Слайд 5) и 2 автодорожных (Слайд 6, 7). Узел автомобильных дорог. Берег Волги ограждён 20- километровой дамбой (Слайд 8). Она защищает низкую часть города от наводнений. В черте города находятся многочисленные озёра (Слайд 9), старицы, ерики (озеро Сазанка, Банное и другие) которые осложняют регулярность планировки городской застройки и транспортную связь её отдельных частей. Но несмотря на это, город строится, расширяет свои границы. Исторический центр находится в прибрежной части, вокруг которого разместились различные микрорайоны (Слайд 10). А чтобы до них добраться есть немало улиц со своей историей. А мы попробуем с вами объяснить происхождение названий этих улиц.
- Начнём с городской площади (Слайд 11).
- Кто знает как она называется сейчас? А раньше она называлась Базарной (Слайд 12).
Как вы думаете почему?
- Следующая улица Петровская (Слайд 13, 14). Раньше она называлась по имени переселенца Рыбакова, а потом на ней построили церковь Петра и Павла (Слайд 15, 16) и появилось новое название.
- Как вы думаете почему?
А теперь перед вами другая улица Степная (Слайд 17).
- Раньше было 3 Степных улицы (Слайд 18). Как вы думаете почему они так назывались?
- Итак, мы совершили небольшое путешествие по нашему городу. А как вы относитесь к городу: нравится он вам или что-то не устраивает?
- А чем является город для вас? (Малой Родиной)
- Объясните смысл пословицы: «Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха»
V. Итог урока
- Итак, мы совершили небольшое путешествие по нашему городу.
-Что вам нравится в городе, а что не нравится?
-Что надо делать для того, чтобы город становился лучше?
-Кто должен заботиться о нём?
-Давайте ёщё раз посмотрим на наш город и убедимся в том, что он не хуже других городов (Слайд 19).
Открытый урок в 1 «Б»классе МОУ «СОШ№24»
по теме: «Город, в котором мы живём»
Учитель Борзова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
Проект "Город, в котором мы живём"
Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он рассчитан на 1 урока и 3 внеурочных занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, ...
"Город в котором мы живём"
УМК "Школа 2100"...
Москва- город, в котором мы живём.
В этой презентации подобраны фото с изображением главных архитектурных памятников Москвы....
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).
Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир" в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....