Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира в 1 классе | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Программа «Школа 2100»
Тема: «Город, в котором мы живём».
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.
Тип урока: открытие нового
Цель: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Задачи:
обучающая
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)
развивающая
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
воспитывающая
- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни;
Оборудование:
Технологическая карта урока
Этапы | Цель | Содержание этапа | Основная форма работы | ||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат | ||
1. 2. | Самоопределение к деятельности Психологический настрой | Определить готовность к уроку Создание положительного эмоционального фона | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка Слайд№1-2 На вас, надеюсь я, друзья, Улыбнёмся все сейчас! Мы хороший дружный класс Все получится у нас! Слайд №3 В течение урока вы будете сами оценивать свою работу при помощи сигнальных карточек:
Отлично. Я всё понял на этом этап урока. Сомневаюсь в правильности своих рассуждений, допустил ошибку. У меня не получается, нуждаюсь в помощи. Помощь оказывают ученики, которые подняли красную карточку под руководством учителя. Хотите задать вопрос учителю, детям или уточнить информацию. | Ученики оценивают свою готовность, настрой на работу. Посмотрели все друг на друга, улыбнулись. Поднимают сигнальные карточки (всё ли поняли) | Самооценка готовности к уроку. Самоанализ деятельности, самооценка, самоконтроль. Организация взаимопомощи. |
3. | Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Актуализация и закрепление знаний детей об отличии деревни от города, о достопримечательностях города | Слайд № 4 Замечательный писатель А.П. Чехов написал произведение «Ванька Жуков», послушайте внимательно отрывок. (учитель зачитывает) - Как Вы думаете, дойдёт письмо Вани до дедушки? - Почему Вы так считаете? - А что такое адрес? - Кто может назвать свой адрес? - Для чего каждому из нас нужно знать свой адрес? - Что общего в ваших адресах? (город) - Чем отличается город от деревни? Слайд № 5 Работа в парах: (на парте лежит 1 рабочий лист) обсудить в парах, а затем соединить с нужными картинками предметы, которые встречаются в городе, а какие в деревне. Проверка работы. Оцените свою работу при выполнении заданий | Слушают внимательно отрывок, находят ошибки в письме. Участвуют в диалоге Работа в парах, найти соответствия Проверка Самооценивание при помощи значков | Актуализируются знания, необходимые для понимания темы. |
4. | Постановка учебной задачи. | Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности | Итак, город, в котором мы живем, называется Аркадак. Аркадак – это наша родина, это место, где мы родились, растём. Мы должны любить, беречь и защищать свою родину. Я предлагаю вам посмотреть видеоклип об Аркадаке и послушать о нём песню. ВИДЕОКЛИП - Назовите те достопримечательности города, которые вы узнали, когда просматривали клип. - Вы назвали все или что-то вам показалось незнакомо? - Так какую тему мы будем с вами сегодня изучать? - Какую цель поставим перед собой? (как можно больше узнать о своём городе). - Давайте составим план наших действий. Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока и план действий. | Просматривают видеоклип, выделяют знакомые и незнакомые достопримечательности города Составляют план урока Поднимают карточки | Формирование умения учиться |
5. | Построение проекта выхода из затруднений. | Организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном. | - Чтобы лучше узнать свой город, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по городу Аркадаку. В путешествии нам поможет карта, на которой мы будем отмечать своё посещение. Работа в микрогруппах (по 4 человека). Задание: вскрыть конверт, который лежит на парте, отобрать картинки с достопримечательностями только нашего города, определить название и поместить на карту. Защита работы. Дополнение учителя к информации учащихся. Город Аркадак расположен на западе Правобережья, в Саратовской области в среднем течении реки Хопёр. В нашем городе и районе выращивается подсолнечник, пшеница, зерновые культуры. Основные предприятия: маслобойный завод, молочно-консервный комбинат, ликёро-водочный завод, сельскохозяйственная опытная станция. Достопримечательности города: краеведческий музей, церковь Вознесения и др. Недалеко от города расположен заказник, где водятся речные бобры, выхухоль, а в лесах – лоси, зайцы. Городу исполнилось в этом году 85 лет. В честь юбилея был проведён городской праздник. ПОКАЗ ФОТО с ЮБИЛЕЯ ГОРОДА Знакомство с гербом города Аркадака. - Как Вы думаете, какое животное изображено на гербе и почему? Слайд № 6 - Где в нашем городе можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать? - Встречали ли вы на улицах нашего города транспорт и какой? - Смогли бы мы прожить в городе без помощи людей разных профессий? Почему не смогли бы? Продолжите рассказ: Если бы не было почтальонов, то… Если бы не было врачей, то … Если бы не было учителей, то… Если бы не было дворников, то… Продолжите ряд: Если бы не было… | Работают в микрогруппах по 4 человека:определяют достопримечательность, название и работают с картой города. Публичное выступление. Участие в диалоге. Составление рассказа. | Организация сотрудничества учителя и учеников. Создание ситуации самостоятельного планирования своей деятельности. Повышается мотивация учебной деятельности. |
6. | Физминутка | Восстановление физически | Электронная физминутка (на экран выводится видеоклип физминутки, учащиеся повторяют движения). | Дети повторяют предлагаемые движения. | |
7. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Развитие внимания | - Зачем нужно знать свой город? (ответы детей) Слайд 7 - Определите, к каким рисункам относятся эти слова? Объясните свой ответ. - Люди каких профессий изображены на рисунках? Слайд № 8 - Объясните, для чего служат эти машины? - Что означают эти цифры на машинах? Работа в группах (выходят дети с 1 ряда, со 2 ряда, с 3-го ряда), выбирают при помощи жеребьёвки рисунки машин пожарной, скорой помощи, полиции. Два подготовленных ученика – эксперты, которые контролируют ответы детей. После жеребьёвки ученики каждого ряда образуют круг и обсуждают тихо задание). Задание: Вам позвонили в дежурную часть люди, у которых случилась беда. Обсудите, о чём вы будете разговаривать с человеком, который позвонил вам и распланируйте ваши дальнейшие действия. - А какое доброе дело мы сделали при выполнении этого этапа урока? | Участие в диалоге. Работа в группах, обсуждение, защита мнения. Самооценка. | Групповая работа Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | Во время нашего путешествия мы познакомились с гербом и достопримечательностями нашего города, с людьми разных профессий, с транспортом и животным миром. Сегодня к нам в город приехал, как вы думаете кто? (показать Незнайку). - Почему его прозвали Незнайкой? Незнайке так понравился наш город, что он на память себе сделал фотографии и подписал их. Давайте проверим, всё ли правильно он подписал? Индивидуальная работа. Проверка Слайд № 9 Подведем итог данной работы (меняются работами с соседом по парте, учитель показывает на слайде правильные ответы, дети проверяют друг друга). Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки. Кто ошибся 3 раза? Кто не сделал ошибок? Молодцы, все старались. Оцените, насколько хорошо выполнили работу. | Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Самооценка. | Индивидуальная работа. Самооценка- прогностический характер Активизация мыслительной деятельности. Побуждение к самопроверке понимания изученного материала |
9. | Включение в систему знаний и повторение. | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности | 1. На магнитной доске собрать при помощи пазлов герб города Аркадака. 2. На доске прикреплён плакат, где изображён город. - Что можно ещё дорисовать, чтобы наш город стал ещё красивее. | Практикум. | Практическая работа. Осмысление и проработка материала. |
10. | Рефлексия деятельности. | Развитие рефлексивных умений | - Какая была тема урока? - Что мы планировали сделать? - Выполнили план урока? - За что себя можешь похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания тебе понравились? - Какие задания оказались трудными? - С каким настроением уходите с урока? Оцените правильность и активность на уроке при помощи солнышка. | Поднимают карточки | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. |
Использованные сайты в сети Интернет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
данная разработка урока может быть полезной учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"
Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"
Знакомство с новой орфограммой. "Парные согласные в конце слова" + презентация...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"
ТемаКакие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?Цель Познакомить учащихся с тем, что если слова называют людей или животных, к ним ставится вопрос кто?, если неживые...