Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Край, в котором мы живём. Костюмы и музыка русского, татарского и башкирского народов Челябинской области.( 4 кл.)
Подготовила и провела Бухарина Алёна Анатольевна, учитель высшей категории «МАОУ СОШ №15 г. Челябинска»
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение к культуре, традициям народов Челябинской области, любовь к Родине, осознавать себя гражданином России.
Коммуникативные :высказывать свои мысли, принимать участие в диалоге, совершенствовать навыки сотрудничества.
Регулятивные: сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, оценивать свою деятельность.
Познавательные: находить информацию в тексте, на фотографиях; сравнивать, анализировать, классифицировать.
Предметные : знать, в какой области или крае ты живешь; какие народы живут на этой территории; уметь работать с картой; обобщить сведения о народных костюмах; называть детали национальных костюмов , сравнивать костюмы разных народов; рисовать элементы национальной одежды русского, татарского и башкирского народов; узнавать на слух и называть музыкальные инструменты этих народов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. | -Сегодня мы отправляемся в путешествие по родному краю, а путешествовать всегда легче и веселее с друзьями. -Вспомним правила работы в группах. -Помогать в путешествии вам будут маршрутные листы. В них вы будете оценивать свою деятельность на каждом этапе пути. | Вспоминают правила работы в группе. (Слайд №2) Выбирают ответственного за ведение маршрутного листа. | Коммун. Личностн. |
Актуализация знаний. | -Перед началом путешествия вам необходимо заполнить маршрутные листы путешественников и найти наш край на контурной карте. |
| Предметн. Познав. Регул. |
Целеполагание | -Кто является главным богатством нашего края? -Посмотрите , какие они все разные. В Челябинской области проживают люди 152 национальностей. Перед вами 14 самых многочисленных народов нашего края. -Что у них может быть общего? | -Люди. (Слайд №11) (Слайд №12) -Всем народам свойственны одинаковые общечеловеческие ценности: доброта, любовь, справедливость, красота, трудолюбие, честность, милосердие, умение прощать. (Слайд №13) | Коммун. Познав. Личностн. |
-А чем отличаются народы друг от друга? -Сегодня мы научимся отличать друг от друга самые многочисленные народы Челябинской области. -Достаньте буквы из конверта и соберите название народа, который ваша группа сегодня будет представлять. -А помогут нам научиться отличать друг от друга самые многочисленные народы Челябинской области… - Нёс костюм характер благочинный, Обо всём одежда говорила, | Обсуждают в группах. (Слайд №14) -Место проживания, обычаи, кухня, язык, костюмы, черты лица. -В группах из букв собирают название своего народа (русские, татары, башкиры) (Слайд №15) ымютсок -? (Слайд №16), (костюмы) | Коммун. Познав. Личностн. Познав. Личностн. Познав. | |
Работа по теме. | 1.-Перед вами листы «Описание национальных костюмов народов Челябинской области». Найдите необходимую вам информацию, заполните таблицы и подготовьте по ним сообщение. | -Читают, заполняют таблицы. -Рассказывают о костюмах по слайдам. (Слайды № 17-22) -Оценивают свою деятельность. | Познав. Коммун. Регулят. Личностн. Предметн. |
2.- По вашим рассказам я собрала набор одежды для вашего народа. Проверьте мою работу. Если найдутся ошибки, их можно исправить . Предложите соседней группе лишние карточки. | Проверяют название предметов одежды по таблице, исправляют ошибки, собирают необходимый набор одежды. -Самопроверка. (Слайды № 23-25) -Самооценка. | Познав. Коммун. Личностн. Предметн. Регулят. | |
3.Жизнь каждого народа неразрывно связана с музыкой….. | Музыкальный блок. | ||
4.Сейчас мы отправимся во времена наших бабушек и прабабушек и своими руками украсим свой костюм… | Блок изо. | ||
Рефлексия | Сегодня я узнал…. Я понял, что…. Я почувствовал, что…. Меня удивило… | Регул. Коммун. | |
Итог | Еврей и тувинец, бурят и удмурт, | Личностн. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. 2 класс. Технологическая карта урока.
Водные богатства....
УМК Школа России. Окружающий мир 4 класс.Технологическая карта урока. Тема "Лес и человек"
Окружающий мир 4 классУМК Школа Россиитема "Лес и человек"...
Методическая разработка урока английского языка во 2 классе. Технологическая карта урока "Окружающий мир. Вкусовые ощущения."
Технологическая карта урока "Окружающий мир. Вкусовые ощущения."...
Технологическая карта урока и презентация "Путешествие в Иерусалим". УМК "Перспектива". 3 класс.
Подробная технологическая карта урока и презентация....
Технологические карты уроков с презентациями по литературному чтению, 3 класс
На страничке предоставлены технологические карты уроков с презетациями по литературному чтению 3 класса...
Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" Урюпина С.А.
Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" для обучающихся 3 класса....
Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"
Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"...