Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Бухарина Алёна Анатольевна

Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Край, в котором мы живём. Костюмы и музыка русского, татарского и      башкирского народов Челябинской области.( 4 кл.)

Подготовила и провела Бухарина Алёна Анатольевна, учитель  высшей категории «МАОУ СОШ №15 г. Челябинска»

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять  уважение к культуре, традициям народов Челябинской области,  любовь к Родине,  осознавать  себя  гражданином России.

Коммуникативные :высказывать свои мысли, принимать участие в диалоге, совершенствовать навыки сотрудничества.

Регулятивные: сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, оценивать свою деятельность.

Познавательные:  находить информацию в тексте, на фотографиях; сравнивать, анализировать, классифицировать.

Предметные :  знать, в какой области или  крае ты живешь;  какие народы живут на этой территории; уметь работать с картой; обобщить сведения о народных костюмах;  называть детали национальных  костюмов  , сравнивать костюмы разных народов; рисовать элементы национальной одежды русского, татарского и башкирского  народов; узнавать на слух и называть музыкальные инструменты этих народов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по родному краю, а путешествовать всегда легче и веселее с друзьями.

-Вспомним правила работы в группах.

-Помогать в путешествии вам будут маршрутные листы. В них вы будете оценивать свою деятельность на каждом этапе пути.

Вспоминают правила работы в группе. (Слайд №2)

Выбирают ответственного за ведение маршрутного листа.

Коммун.

Личностн.

Актуализация знаний.

-Перед началом путешествия вам необходимо заполнить маршрутные листы путешественников и найти  наш край на контурной карте.

  1. Заполняют карточку «Мой адрес на планете земля»,
  2. находят и раскрашивают на контурной карте территорию Челябинской области,
  3. проверяют и оценивают свою работу. (Слайд №3-10)

Предметн.

Познав.

Регул.

Целеполагание

-Кто является главным богатством нашего края?

-Посмотрите , какие они все разные. В Челябинской области проживают люди 152 национальностей. Перед вами 14 самых многочисленных народов нашего края.

-Что у них может быть общего?

-Люди. 

(Слайд №11)

(Слайд №12)

-Всем народам  свойственны  одинаковые общечеловеческие

ценности: доброта, любовь, справедливость, красота, трудолюбие, честность, милосердие, умение прощать. (Слайд №13)

Коммун.

Познав.

Личностн.

-А чем отличаются народы друг от друга?

-Сегодня мы научимся отличать друг от друга самые многочисленные народы Челябинской области.

-Достаньте буквы из конверта и соберите название народа, который ваша группа  сегодня будет представлять.

-А помогут нам научиться отличать друг от друга самые многочисленные народы Челябинской области…

- Нёс костюм характер благочинный,
Был для всех свободным, строгим, длинным.
В старину короткие одежды
Надевать не смели и невежды.

Обо всём одежда говорила,
По одёжке сразу видно было:
Холост ли, женат? Откуда родом? 
Возраст, ремесло и связь с народом.

Обсуждают в группах.

(Слайд №14)

-Место проживания, обычаи, кухня, язык, костюмы, черты лица.

-В группах из букв собирают название своего народа (русские, татары, башкиры)

(Слайд №15)  ымютсок -?

(Слайд №16),  (костюмы)

Коммун.

Познав.

Личностн.

Познав.

Личностн.

Познав.

Работа по теме.

1.-Перед вами листы  «Описание национальных костюмов народов Челябинской области». Найдите необходимую вам информацию, заполните таблицы и подготовьте  по ним сообщение.

-Читают, заполняют таблицы.

-Рассказывают о костюмах по слайдам. (Слайды № 17-22)

-Оценивают свою деятельность.

Познав.

Коммун.

Регулят.

Личностн.

Предметн.

2.- По вашим рассказам я собрала набор одежды для вашего народа. Проверьте мою работу. Если найдутся ошибки, их можно исправить . Предложите соседней группе лишние карточки.

Проверяют название предметов одежды по таблице, исправляют ошибки, собирают необходимый набор одежды.

-Самопроверка. (Слайды № 23-25)

-Самооценка.

Познав.

Коммун.

Личностн.

Предметн.

Регулят.

3.Жизнь каждого народа неразрывно связана с музыкой…..

Музыкальный блок.

4.Сейчас мы отправимся во времена наших бабушек и прабабушек и  своими руками украсим свой костюм…

Блок изо.

Рефлексия

Сегодня я узнал….

Я понял, что….

Я почувствовал, что….

Меня удивило…

Регул.

Коммун.

Итог

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
и этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовётся общий наш дом,
пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности вместе  осилим,
Только в единстве сила России.

Личностн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Школа России. Окружающий мир 4 класс.Технологическая карта урока. Тема "Лес и человек"

Окружающий мир 4 классУМК Школа Россиитема "Лес и человек"...

Технологические карты уроков с презентациями по литературному чтению, 3 класс

На страничке предоставлены технологические карты уроков с презетациями по литературному чтению 3 класса...

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" Урюпина С.А.

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" для обучающихся 3 класса....

Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"

Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"...