Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_my_zhivem.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Город, в котором мы живём
Предмет: окружающий мир
УМК «Школа 2100»
Класс: 1
Цели:
– познакомить с инфраструктурой города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, иллюстрации людей разных профессий, планшетки с названиями людей разных профессий
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | -Посмотрите на экран. 1 3 – Что изображено на иллюстрации? – А для чего нужны улицы, дома, здания? – Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей? – Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? (учитель повторяет наиболее правильную формулировку). Составление плана (учитель обобщает) На экране появляется примерный план: 1 1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями). 2) Знакомство с городским транспортом. 3) Знакомство с профессиями людей. – Что мы сейчас делали? – Какое умение формировали? | Ответы детей (Это город: высокие дома, много улиц, переулков.) Дети высказывают свои предположения Дети предлагают Составляли план урока (Умение организовывать свои дела.) | |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1. Работа в учебнике. 1 3 4 1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4. 2) – Что изображено на рисунках? – Чем отличается город от села (деревни)? – Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные? – Рассмотрите нижний рисунок. – Прочитайте вопрос под ним. – Приготовьте ответ в парах. Проверка. – Какой вывод можете сделать? – Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке. 3) – Как передвигаются люди в городе? – Какие виды городского транспорта вы знаете? – Как он работает? – Рассмотрите верхний рисунок на с. 5. Проверьте себя. 2. Работа в рабочей тетради. – Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие? Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка. – Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? – Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе? – Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке? – Докажите, что эти профессии нам необходимы. - Продолжите рассказ: а) Если бы не было продавцов, то … б) Если бы не было бы учителей, то… в) Если бы… – Где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться? – Прочитайте вывод на с. 5. – Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами? – Перечитайте эти предложения. 3. Работа в парах. – Прочитайте столбик слов внизу на с. 6. – Какое задание нужно выполнить? – Соедините стрелками действия и рисунки. Проверка. Физкультминутка. – Рассмотрите рисунок внизу на с. 7. – Что вы видите? – Можно ли назвать эти машины транспортом? – Почему? Для чего они служат? – Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией? | Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя Работа в парах, формулирование вывода Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику Работа в тетради, взаимопроверка Ответы на вопросы, чтение вывода Продолжают рассказ Работа в парах Работа в учебнике | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа в рабочей тетради. 1 4 1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками. Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? 2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес. – Почему? – Но можно ли говорить его незнакомым людям? – А в каких случаях он может пригодиться? – Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41. – Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша? – Как вам удалось собрать эту информацию? – Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания. – Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса? – Заполните. | Работа в тетради | |
ΙV. Итог урока | – Что нового вы узнали на уроке? 2 – Что повторили из того, что уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Какой вывод сделали? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).
Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир" в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))
Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Город, в котором мы живём»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о постройках, домах; знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре; развитие фантазии, воображения детей посредством выполнения творческого ко...
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»...