Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Калугина Людмила Алексеевна

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_my_zhivem.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Город, в котором мы живём

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Цели:

познакомить с инфраструктурой города;

развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, иллюстрации людей разных профессий, планшетки с названиями людей разных профессий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

  -Посмотрите на экран. 1  3     

– Что изображено на иллюстрации?

– А для чего нужны улицы, дома, здания?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).

Составление плана (учитель обобщает)

 На экране появляется примерный план:   1

1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

– Что мы сейчас делали?

– Какое умение формировали?

Ответы детей

(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

Дети высказывают свои предположения

Дети предлагают

Составляли план урока

(Умение организовывать свои дела.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Работа в учебнике.  1   3    4   

1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4.

2) – Что изображено на рисунках?

– Чем отличается город от села (деревни)?

– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные?

– Рассмотрите нижний рисунок.

– Прочитайте вопрос под ним.

– Приготовьте ответ в парах.

Проверка.

– Какой вывод можете сделать?

Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

3) – Как передвигаются люди в городе?

– Какие виды городского транспорта вы знаете?

– Как он работает?

– Рассмотрите верхний рисунок на с. 5. Проверьте себя.

2. Работа в рабочей тетради.

– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие?

Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка.

– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?  

– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

  Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке?

– Докажите, что эти профессии нам необходимы.

- Продолжите рассказ:

а) Если бы не было продавцов, то …

б) Если бы не было бы учителей, то…

в) Если бы…

– Где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться?

– Прочитайте вывод на с. 5.

– Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами?

– Перечитайте эти предложения.

3. Работа в парах.

– Прочитайте столбик слов внизу на с. 6.

– Какое задание нужно выполнить?

– Соедините стрелками действия и рисунки.

Проверка.

Физкультминутка.

 – Рассмотрите рисунок внизу на с. 7.

– Что вы видите?

– Можно ли назвать эти машины транспортом?

– Почему? Для чего они служат?

– Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией?

Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя

Работа в парах, формулирование вывода

Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику

Работа в тетради, взаимопроверка

Ответы на вопросы,

чтение вывода

Продолжают рассказ

Работа в парах

Работа в учебнике

ΙΙΙ. Применение нового знания

     Работа в рабочей тетради.  1  4

1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

– Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41.

– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

– Как вам удалось собрать эту информацию?

– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

– Заполните.

Работа в тетради

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Какой вывод сделали?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).

Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир"  в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Город, в котором мы живём»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о постройках, домах; знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре; развитие фантазии, воображения  детей посредством выполнения творческого ко...

Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»

Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»...