Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Температура воздуха»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Температура воздуха»
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема урока: «Температура воздуха»
Цели урока: пояснить учащимся, почему земная поверхность нагревается неодинаково, продолжить формирование умений измерения температуры воздуха с помощью термометра.
Планируемые результаты:
- Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
- Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_vozduha.ppt | 200 КБ |
temperatura_vozduha.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Можно ли сказать, что чем дальше от поверхности Земли, тем воздух теплее?
Домашнее задание: Учебник стр. 111 – 114, вопросы Тетрадь задание №54
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Температура воздуха»
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема урока: «Температура воздуха»
Цели урока: пояснить учащимся, почему земная поверхность нагревается неодинаково, продолжить формирование умений измерения температуры воздуха с помощью термометра.
Планируемые результаты:
- Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
- Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивационный Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 34 м 5 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Ребята, что вы делали на прошлом уроке окружающего мира? Давайте же вспомним что такое воздух и все его свойства. (Воздух – смесь газов, состоит из азота, кислорода углекислого газа и других газов. Воздух прозрачен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, занимает пространство, обладает упругостью, имеет вес, при нагревании расширяется, а при охлаждении - сжимается, теплый воздух легче холодного.) Представьте себе, что сейчас на улице тридцать градусов мороза и мы решили открыть в комнате окно… Зная свойства воздуха, что мы можем наблюдать в этот момент? Вы совершенно правы, теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх и выходит на улицу, а холодный, тем временем, заходит в комнату, и мы чувствуем, что нашим ногам стало холодно. А как вы думаете, что мы с вами будем сегодня изучать? А какую поставим цель на урок? Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд, что вы видите? Кто-то видит дом, кто-то – зиму, а кто-то – заметил дым из трубы. Можно ли сказать, что чем дальше от поверхности Земли, тем воздух теплее? Давайте попробуем привести свои примеры и выяснить: чем дальше от поверхности Земли, тем воздух теплее или холоднее? Кто-нибудь из вас летал на самолете? Что говорит пилот нам о температуре воздуха за бортом самолета? Какой из этого можно сделать вывод? Мы с вами уже знаем, что воздух прозрачен. А как же нагревается воздух? Солнечные лучи проходят сквозь воздух и хорошо нагревают плотную поверхность планеты. Затем тепло, исходящее от нагретой поверхности нагревает воздух. Давайте сделаем вывод. Ребята, а суша и вода нагреваются одинаково? Закройте все глазки и представьте, что сейчас жаркий летний день, вы пришли на пляж. Песок будет горячим или холодным? А какой будет вода? Откройте глазки. Кто может рассказать о своих ощущениях? Можем ли мы сделать такой вывод: вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдает полученное тепло воздуху? Сейчас будьте внимательны, мы просмотрим видеофрагмент. Изменение температуры воздуха в течение суток зависит от высоты Солнца над горизонтом? Как вы это можете объяснить? Откройте учебники на странице 113, прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Теперь работаем в парах. Ребята, какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал Отвечать на вопросы, рассуждать Сравнивать Приводить собственные примеры Делать вывод Анализировать Отвечают на вопросы Формулировать тему и цель урока | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания
Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Луг и его обитатели»
Технологическая карта урока«Луг и его обитателиПредмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Луг и его обитатели»Цели урока: начать знакомство с лугом как с природным сообществом; обобщить и сис...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»
Технологическая карта урока«Зачем и как люди заботятся о почве»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить...