Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
«Деление суммы на число второй урок»
Предмет: «Математика»
Класс:
Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»
Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_summy_na_chislo_2.docx | 20.33 КБ |
delenie_summy_na_chislo_povtorenie.ppt | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Деление суммы на число второй урок»
Предмет: «Математика»
Класс:
Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»
Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать. Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран. Представьте числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. Проверяем: 60=50+10; 60=40+20; 60=30+30; 60=45+15; 60=35+25; 75=50+25; 75=45+30; 75=40+35 Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Как звучит правило? Откройте учебники на странице 45, самостоятельно выполните упражнение 118. Сделаем проверку: (56 + 64) : 8 = 56 : 8 + 64 : 8 = 7 + 8 = 15 (49 + 42) : 7 = 49 : 7 + 42 : 7 = 7 + 6 = 13 (45 + 35 + 25) : 5 = 45 : 5 + 35 : 5 + 25 : 5 = 9 + 7 + 5 = 21 Физминутка. Давайте прочитаем правило. На доске записано выражение: (22 + 13) : 7. Как вы думаете, можно ли вычислить значение этого выражения, применив правило деления суммы на число? Значит, значение этого выражения найти нельзя? Какой можно сделать вывод? (Правило, которое помогает нам делать устные вычисления, «работает» не всегда. В этих случаях надо найти другое решение.) Выполните упражнении 119 дальше самостоятельно Сейчас будем выполнять задание повышенной сложности. Давайте его прочитаем. Что вам нужно сделать? («Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число».) Работать будете по группам. Например: 80 : 8 = (64 + 16) : 8 = 64 : 8 + 16 : 8 = 8 + 2 = 10 80 : 8 = (56 + 24) : 8 = 56 : 8 + 24 : 8 = 7 + 3 = 10 80 : 8 = (48 + 32) : 8 = 48 : 8 + 32 : 8 = 6 + 4 = 10 80 : 8 = (40 + 40) : 8 = 40 : 8 + 40 : 8 = 5 + 5 = 10 Что же у вас получилось, проверяем. Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Какое правило мы сегодня закрепили? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Задание на дом: с. 45 № 121. Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Приветствовать, Слушать материал. Считать устно. Отвечать на вопросы формулировать цели урока Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Подводить итоги. | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные величины: …. ц …. кг = 745 кг 9 кг 25 г = .……..г 75 кг 2 г =……… Г …. т …… кг = 4 832 кг 7 45 9 025 75 002 4 832
Задание Представьте числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ 60=50+10 60=40+20 60=30+30 60=45+15 60=35+25 75=50+25 75=45+30 75=40+35
Периметр прямоугольника: Р = а+а+в+в Р = (а*2)+(в *2) Р = (а+в) *2 Периметр квадрата: Р = а+а+а+а Р = а * 4
Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 7 см 9см Периметр квадрата равен 12 см. Чему равны стороны?
Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.
Одна сторона прямоугольника 1 дм, это на 3 см больше его другой стороны. Узнайте периметр и начертите прямоугольник.
*В волейбол играли 14 девочек и 6 мальчиков. Они разделились на 2 команды. По сколько человек в каждой команде? *С одной пасеки собрали 36 кг мёда, а с другой 27 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов? * С одной груши собрали 32 кг, а с другой 36 кг. Все груши разложили в ящики по 34 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...
"Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока «Деление суммы на число второй урок»...
Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений....