Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Деление разности на число.

Закрепление изученного»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материала

Цель: организация усвоения и закрепления учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_raznosti_na_chislo_2_urok.docx27.29 КБ
Office presentation icon delenie_raznosti_na_chislo_2_urok.ppt209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Деление разности на число.

Закрепление изученного»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материала

Цель: организация усвоения и закрепления учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап

урока. Методы и приёмы

Хроно

метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. Момент

Словарный метод.

Актуализация знаний.

Устный счет

2.   Постановка учебной задачи.
Практический
метод.

Устная фронтальная работа.

Сообщение темы урока

3. Решение частных задач

Закрепление изученного материала.

Закрепление нового  и пройденногоматериала.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

16м

16м

Желаю всем хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Сегодня начнём наш урок с работы по карточкам. Но для начала вспомните, что такое периметр? Верно, периметр – это сумма длин всех сторон. Каждый работает на отдельной карточке:  

1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?

Решение:

8 • 4 = 32 (см) – периметр

Ответ: 32 см.

2. Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона?    Решение: 28 : 4 = 7 (см)                                                           Ответ: 7 см.

3. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?                                                                  Решение:

1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра                                      2)22 – 14 = 8 (см) – ширина                                                              Ответ: 8 см.

4)В вазе лежало 15 яблок и 10 мандаринов. Эти фрукты раздали 5 детям поровну каждому. Сколько всего фруктов получил каждый ребенок?

Решение: (15+10) : 5= 15 : 5 +10 : 5= 3+2= 5 (по фр.)

Ответ: по 5 фруктов.

5) Разность 140 и 35 разделить на 7.                                  Решение: (140 – 35) : 7 =140 : 7 – 35 : 7 = 20 – 5 = 15

Теперь поменяйтесь карточками и проверьте с доской верность выполенныхзаданий.

Ребята, что вы видите на доске? (Выражения, решая которые, можно воспользоваться правилами: деление разности на число и деление суммы на число)

(64 – 40) : 8

(25 + 15) : 5

Давайте вспомним эти правила. (Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а полученные результаты сложить. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.)

Как вы думаете над какой темой мы с егодня с вами продолжим работать? Какие поставим цели?

Найдите в учебнике задание под номером 126. Что нужно сделать? А всегда ли можно применить правило деления разности на число? Кто нашел первое выражение, для вычисления которого можно возпользоваться правиломделения разности на число? Решаем у доски, используя правило. (Один человек - одно выжажение)

(48 – 24) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9

(60 – 18) : 6 = 60 : 6 – 18 : 6 = 10 – 3 = 7

(90 – 27) : 9 = 90 : 9 – 27 : 9 = 10 – 3 = 7

(Для тех, кто быстро выполняет задание, предлагается вычислить значение выражений, в которых не возможно использовать правило деления разности на число:

 (51 – 36) : 5=3

 (22 – 15) : 7=1

 (70 – 14) : 8=7.)

Теперь работаем с номером 128. Что нужно сделать в этом задании? (1. Решить задачу двумя способами;

2.Записать решение в каждом случае в виде одного выражения) (Один ученик решает задачу первым способом, продолжает решение задачи другой ученик вторым способом, полностью объясняя свое решение )

1-й вариант:

(42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (г.) — в одном букете

Ответ: 3 гвоздики.

2-й вариант:

42 : 6 - 24 : 6 = 7 - 4 = 3 (г.) — в одном букете

Ответ: 3 гвоздики.

На доске записано выражение. Вам нужно сформулировать задачу, решением которой является данное выражение:

(56 – 32) : 8

( По плану, за летний период 8 строительных бри-

гад, у каждой из которых один и тот же месячный план, должны построить 56 детских площадок. Сколько детских площадок осталось построить каждой бригаде после того,

как 32 площадки были сданы?)

(56 – 32) : 8 = 3 (дет. пл.)

Физминутка.

10-6 (4) прыгнуть

3+4 (7) хлопнуть в ладоши

14-6 (8) приседания

8-7 (1) поворот вокруг себя

Давайте обратим внимание на следующее выражение:

56 : 8 – 32 : 8.

Сформулируйте задачу в парах, решением которой является это выражение.  ( В магазине расфасовали 56 кг огурцов и 32 кг

лука — по 8 кг в каждую упаковку. На сколько больше получилось упаковок с огурца-

ми, чем с луком?)

56 : 8 – 32 : 8 = 3 (уп.)

Номер 127 дополнительно для самостоятельной роботы:  

133 : 7 = (140 – 7) : 7 = 140 : 7 – 7 : 7 = (70 + 70) : 7 – 7 : 7 = (70 : 7 + 70 : 7) – 7 : 7 =

= (10 + 10) – 1 = 19

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Достигли ли мы поставленных целей? Кому было легко решать задания, встаньте пожалуйста.  

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Вы сегодня хорошо работали. Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя.

Выполнять занятия устного счета.

Слушать учителя, выполнять задания; анализировать

Отвечать на вопросы

Повторять правило

Формулировать тему и цели урока

Вычислять значение выражений

Работать с учебником

Работать с правилом

Выполнять задания с доски

Выполнять физические упражнения

Решать выражения, пользуясь правилом

Работать в парах

Решать задания по изученному материалу

Записывать домашнее задание.

Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию;

Регулятивные: умеет составлять план действий;

Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать.

Регулятивные: умеет составлять план действий;

Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(64 – 40) : 8 (25 + 15) : 5

Слайд 2

Сформулировать задачу, решением которой является данное выражение: (56 – 32) : 8

Слайд 3

Сформулируйте задачу в парах, решением которой является это выражение 56 : 8 – 32 : 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел по алгоритму. Закрепление."

Данный материал включает в себя:♦устный счет на табличное деление с ИКТ♦разнообразную работу с заготовками к примерам♦работу в группах...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"

Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».

Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление»....

Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"

Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений....