Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
«Деление разности на число.
Закрепление изученного»
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материала
Цель: организация усвоения и закрепления учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_raznosti_na_chislo_2_urok.docx | 27.29 КБ |
delenie_raznosti_na_chislo_2_urok.ppt | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Деление разности на число.
Закрепление изученного»
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материала
Цель: организация усвоения и закрепления учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент Словарный метод. Актуализация знаний. Устный счет 2. Постановка учебной задачи. Устная фронтальная работа. Сообщение темы урока 3. Решение частных задач Закрепление изученного материала. Закрепление нового и пройденногоматериала. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5м 16м 3м 16м 4м | Желаю всем хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Сегодня начнём наш урок с работы по карточкам. Но для начала вспомните, что такое периметр? Верно, периметр – это сумма длин всех сторон. Каждый работает на отдельной карточке: 1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр? Решение: 8 • 4 = 32 (см) – периметр Ответ: 32 см. 2. Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона? Решение: 28 : 4 = 7 (см) Ответ: 7 см. 3. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см? Решение: 1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра 2)22 – 14 = 8 (см) – ширина Ответ: 8 см. 4)В вазе лежало 15 яблок и 10 мандаринов. Эти фрукты раздали 5 детям поровну каждому. Сколько всего фруктов получил каждый ребенок? Решение: (15+10) : 5= 15 : 5 +10 : 5= 3+2= 5 (по фр.) Ответ: по 5 фруктов. 5) Разность 140 и 35 разделить на 7. Решение: (140 – 35) : 7 =140 : 7 – 35 : 7 = 20 – 5 = 15 Теперь поменяйтесь карточками и проверьте с доской верность выполенныхзаданий. Ребята, что вы видите на доске? (Выражения, решая которые, можно воспользоваться правилами: деление разности на число и деление суммы на число) (64 – 40) : 8 (25 + 15) : 5 Давайте вспомним эти правила. (Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а полученные результаты сложить. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.) Как вы думаете над какой темой мы с егодня с вами продолжим работать? Какие поставим цели? Найдите в учебнике задание под номером 126. Что нужно сделать? А всегда ли можно применить правило деления разности на число? Кто нашел первое выражение, для вычисления которого можно возпользоваться правиломделения разности на число? Решаем у доски, используя правило. (Один человек - одно выжажение) (48 – 24) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9 (60 – 18) : 6 = 60 : 6 – 18 : 6 = 10 – 3 = 7 (90 – 27) : 9 = 90 : 9 – 27 : 9 = 10 – 3 = 7 (Для тех, кто быстро выполняет задание, предлагается вычислить значение выражений, в которых не возможно использовать правило деления разности на число: (51 – 36) : 5=3 (22 – 15) : 7=1 (70 – 14) : 8=7.) Теперь работаем с номером 128. Что нужно сделать в этом задании? (1. Решить задачу двумя способами; 2.Записать решение в каждом случае в виде одного выражения) (Один ученик решает задачу первым способом, продолжает решение задачи другой ученик вторым способом, полностью объясняя свое решение ) 1-й вариант: (42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (г.) — в одном букете Ответ: 3 гвоздики. 2-й вариант: 42 : 6 - 24 : 6 = 7 - 4 = 3 (г.) — в одном букете Ответ: 3 гвоздики. На доске записано выражение. Вам нужно сформулировать задачу, решением которой является данное выражение: (56 – 32) : 8 ( По плану, за летний период 8 строительных бри- гад, у каждой из которых один и тот же месячный план, должны построить 56 детских площадок. Сколько детских площадок осталось построить каждой бригаде после того, как 32 площадки были сданы?) (56 – 32) : 8 = 3 (дет. пл.) Физминутка. 10-6 (4) прыгнуть 3+4 (7) хлопнуть в ладоши 14-6 (8) приседания 8-7 (1) поворот вокруг себя Давайте обратим внимание на следующее выражение: 56 : 8 – 32 : 8. Сформулируйте задачу в парах, решением которой является это выражение. ( В магазине расфасовали 56 кг огурцов и 32 кг лука — по 8 кг в каждую упаковку. На сколько больше получилось упаковок с огурца- ми, чем с луком?) 56 : 8 – 32 : 8 = 3 (уп.) Номер 127 дополнительно для самостоятельной роботы: 133 : 7 = (140 – 7) : 7 = 140 : 7 – 7 : 7 = (70 + 70) : 7 – 7 : 7 = (70 : 7 + 70 : 7) – 7 : 7 = = (10 + 10) – 1 = 19 Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Достигли ли мы поставленных целей? Кому было легко решать задания, встаньте пожалуйста. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо за урок. | Приветствовать, слушать учителя. Выполнять занятия устного счета. Слушать учителя, выполнять задания; анализировать Отвечать на вопросы Повторять правило Формулировать тему и цели урока Вычислять значение выражений Работать с учебником Работать с правилом Выполнять задания с доски Выполнять физические упражнения Решать выражения, пользуясь правилом Работать в парах Решать задания по изученному материалу Записывать домашнее задание. | Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию; Регулятивные: умеет составлять план действий; Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи; Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; Регулятивные: сформирован внутренний план действий; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания; Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать. Регулятивные: умеет составлять план действий; Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сформулировать задачу, решением которой является данное выражение: (56 – 32) : 8
Сформулируйте задачу в парах, решением которой является это выражение 56 : 8 – 32 : 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел по алгоритму. Закрепление."
Данный материал включает в себя:♦устный счет на табличное деление с ИКТ♦разнообразную работу с заготовками к примерам♦работу в группах...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».
Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление»....
Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений....