Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
«Зачем и как люди заботятся о почве»
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»
Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать
в группе, находить общее решение.
Планируемые результаты:
- Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
- Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ, образцы почв; стаканы с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.ppt | 123.5 КБ |
zachem_i_kak_lyudi_zabotyatsya_opochve.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепление. Кроссворд. о ч в а 2.Одна из составных частей почвы. е с о к
Закрепление. Кроссворд. о ч в а 3.Вещество, повышающее плодородие почвы. е с о к е р е г н о й
Закрепление. Кроссворд. о ч в а 4.Основное свойство почвы. е с о к е р е г н о й л о д о р о д и е
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Зачем и как люди заботятся о почве»
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»
Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать
в группе, находить общее решение.
Планируемые результаты:
- Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
- Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ, образцы почв; стаканы с водой.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 34 м 5 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Работа с дневниками наблюдения Ребята, что вы делали на прошлом уроке окружающего мира? Что такое почва? Действительно почва – это, тёмный рыхлый плодородный слой земли. Предположите, какая тема у нас будет сегодня на уроке? Какие поставим цели? Давайте вспомним состав почвы (Воздух, вода, глина, песок, минеральные соли, перегной) В почве находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы. Как вы думаете, а везде ли на нашей планете есть почва, где растут красивые леса, травы, где люди собирают урожай. Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни. Твёрдые горные породы бесплодны – в них никто не живёт… Образование почвы это длительный процесс. Почва в природе образуется очень медленно. Один сантиметр почвы образуется 250 – 300 лет! А 20 см почвы образуется за 5 – 6 тыс лет!.. В лесу дождь может смыть слой почвы за 500 тыс лет; на лугу- за 3225 лет; а где распаханы земли – за 15 лет. О чем же говорят нам расчеты ученых? Сейчас мы с вами прочитаем доклад Кости Погодина на странице 39. Почему почву называют кормилицей? Почему говорят, что жизнь животных зависит плодородия почв? Какое значение имеет почва в жизни людей? У вас есть творческое задание. Вам нужно разработать памятки о там как заботиться о почве. Для первого ряда: удобрения, изготовленные на заводах; для второго ряда – удобрения, получаемые естественным путем; третий ряд составит памятку о врагах почвы. Чтобы подвести итоги нашего урока, разгадаем кроссворд. 1.Верхний слой земли, в котором растут растения. 2.Одна из составных частей почвы. 3.Вещество, повышающее плодородие почвы. 4.Основное свойство почвы. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями. Задание на дом: с. 35-38 прочитать, ответить на вопросы. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал Отвечать на вопросы, рассуждать Приводить собственные примеры Делать вывод Анализировать Отвечают на вопросы Анализировать Рассуждать Сравнивать Делать выводы Формулировать тему и цель урока | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания
Р: отслеживать цель учебной деятельности. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. П: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Анализ урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класса на тему: «Зачем люди осваивают космос?»
Открытый урок в 1 классе с использованием ИКТ....
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Луг и его обитатели»
Технологическая карта урока«Луг и его обитателиПредмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Луг и его обитатели»Цели урока: начать знакомство с лугом как с природным сообществом; обобщить и сис...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Температура воздуха»
Технологическая карта урока«Температура воздуха» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Температура воздуха»Цели урока: пояснить учащимся, почему земная поверхность нагревается неодинаково...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...