Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Зачем и как люди заботятся о почве»

Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 3

Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»

Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать

в группе, находить общее решение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
  • Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ, образцы почв; стаканы с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochva.ppt123.5 КБ
Файл zachem_i_kak_lyudi_zabotyatsya_opochve.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление. Кроссворд. 1.Верхний слой земли, в котором растут растения. о ч в а

Слайд 2

Закрепление. Кроссворд. о ч в а 2.Одна из составных частей почвы. е с о к

Слайд 3

Закрепление. Кроссворд. о ч в а 3.Вещество, повышающее плодородие почвы. е с о к е р е г н о й

Слайд 4

Закрепление. Кроссворд. о ч в а 4.Основное свойство почвы. е с о к е р е г н о й л о д о р о д и е



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Зачем и как люди заботятся о почве»

Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 3

Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»

Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать

в группе, находить общее решение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
  • Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ, образцы почв; стаканы с водой.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

34 м

5 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Работа с дневниками наблюдения

Ребята, что вы делали на прошлом уроке окружающего мира?

Что такое почва? Действительно почва – это, тёмный рыхлый плодородный слой земли.

Предположите, какая тема у нас будет сегодня на уроке? Какие поставим цели? Давайте вспомним состав почвы (Воздух, вода, глина, песок, минеральные соли, перегной)

 В почве находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы.

 Как вы думаете, а везде ли на нашей планете есть почва, где растут красивые леса, травы, где люди собирают урожай. Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни. Твёрдые горные породы бесплодны – в них никто не живёт…

Образование почвы это длительный процесс. Почва в природе образуется очень медленно. Один сантиметр почвы образуется 250 – 300 лет! А 20 см почвы образуется за 5 – 6 тыс лет!..  В лесу дождь может смыть слой почвы за 500 тыс лет; на лугу- за 3225 лет; а где распаханы земли – за 15 лет. О чем же говорят нам расчеты ученых?

Сейчас мы с вами прочитаем доклад Кости Погодина на странице 39. Почему почву называют кормилицей? Почему говорят, что жизнь животных зависит плодородия почв?  Какое значение имеет почва в жизни людей?

У вас есть творческое задание. Вам нужно разработать памятки о там как заботиться о почве. Для первого ряда: удобрения, изготовленные на заводах; для второго ряда – удобрения, получаемые естественным путем; третий ряд составит памятку о врагах почвы.

 Чтобы подвести итоги нашего урока, разгадаем кроссворд. 1.Верхний слой земли, в котором растут растения.

2.Одна из составных частей почвы.

3.Вещество, повышающее плодородие почвы.

4.Основное свойство почвы.

http://doc4web.ru/uploads/files/7/6567/hello_html_m76a05ec8.png

Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Задание на дом: с. 35-38 прочитать, ответить на вопросы. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

Отвечать на вопросы, рассуждать

Приводить собственные примеры

Делать вывод

Анализировать

Отвечают на вопросы

Анализировать

Рассуждать

Сравнивать

Делать выводы

Формулировать тему и цель урока

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

 

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.


Анализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"

Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»

Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Луг и его обитатели»

Технологическая карта урока«Луг и его обитателиПредмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Луг и его обитатели»Цели урока:  начать знакомство с лугом как с природным сообществом; обобщить и сис...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Температура воздуха»

Технологическая карта урока«Температура воздуха» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Температура воздуха»Цели урока: пояснить учащимся, почему земная поверхность нагревается неодинаково...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...