Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
«Деление суммы на число»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Деление суммы на число»
Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_summy_na_chislo.docx | 19.96 КБ |
delenie_summmy_na_chislo.ppt | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Деление суммы на число»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Деление суммы на число»
Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать. Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран. Соедините выражения, значения которых одинаковы. 9 · 9 90 : 10 5 · 5 4 · 9 3 · 3 20 - 4 4 · 4 90 - 9 6 · 6 15 + 10 Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран. Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80. Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 · 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 - 190 = На экране запись: Делим сумму. Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Откройте учебники на странице 43 и проверьте ваши предположения. Теперь работаем с заданием 114. Прочитайте его. Давайте рассмотрим и объясним Машино решение. Теперь Мишино. Запишите каждое решение в виде одного выражения. Можем ли мы сравнить эти выражения? Обратите внимание на то, что значение выражений равно 5, и мы может записать равенство (12 + 18) : 6 = 12 : 6 + 18 : 6. Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число. Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значение данной суммы? (Чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на это число каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.) Физминутка. Давайте прочитаем правило. Следующее задание выполняете самостоятельно, два ученика за доской. Теперь проверяем. 1-й вариант: (25 + 10) : 5 = 35 : 5 = 7 (г.) — в одном букете Ответ: 7 гвоздик. 2-й вариант: 25 : 5 + 10 : 5 = 5 + 2 = 7 (г.) — в одном букете Ответ: 7 гвоздик. Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Какое новое правило мы сегодня выучили? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Задание на дом: с. 44 № 116, 117. Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Приветствовать, Слушать материал. Считать устно. Отвечать на вопросы формулировать цели урока Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Подводить итоги. | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К.:умеет слушать и слышать. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80 100+32= 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 · 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 - 190 = Делим сумму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...
Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений....