Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Луг и его обитатели»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Луг и его обитатели
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема урока: «Луг и его обитатели»
Цели урока: начать знакомство с лугом как с природным сообществом; обобщить и систематизировать знания о лугах; учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Планируемые результаты:
- Предметные: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
- Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ, образцы почв; стаканы с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lug_i_ego_obitateli.docx | 18.83 КБ |
lug_i_ego_obitateli.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Луг и его обитатели
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема урока: «Луг и его обитатели»
Цели урока: начать знакомство с лугом как с природным сообществом; обобщить и систематизировать знания о лугах; учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Планируемые результаты:
- Предметные: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
- Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ, образцы почв; стаканы с водой.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 34 м 5 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Работа с дневником наблюдения. Ребята, что мы делали на прошлом уроке окружающего мира? Какое домашнее задание было задано. Послушаем ваши сообщения. Какие ярусы растений в лесу вы знаете? Приведите примеры. Как животные леса приспособились жить в ярусах леса? Так как растения, животные, грибы, бактерии не могут существовать независимо друг от друга то, как ученые называют лес? Ребята, послушайте стихотворение: "Что такое луг?" Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд. О чем это стихотворение? Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? А какие бывают луга? На низких берегах рек раскидываются заливные луга, а вдали от рек располагаются суходольные луга. Где в нашей области вы встречали луга? А чем же луг отличается от леса? Как вы думаете, что такое луг? Давайте узнаем, правы ли вы. (На слайде определение) Как вы думаете, на лугах почва богата перегноем? А почему на лугах очень редко растут деревья и кустарники? Мы с вами уже знаем, что в лесу деревья растут ярусами. А как же тогда травы растут на лугу? Вы совершенно правы, на лугах травы тоже расту ярусами. Давайте посмотрим на слайд и увидим все ярусы луга. Физкультминутка. Луг невозможно представить без животных. Сейчас вам нужно будет рассмотреть рисунок на странице 62 и рассказать соседу по парте, какие животные встречаются на цветущем лугу. Давайте посмотрим на доску и сделаем выводы. А луг мы можем назвать природным сообществом? Почему? О чем мы сегодня говорили на уроке? Чему научились? Что нового узнали? Задание на дом: с. 50 – 54 прочитать, ответить на вопросы. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал Отвечать на вопросы, рассуждать Приводить собственные примеры Делать вывод Анализировать Отвечают на вопросы Делать выводы Анализировать Работать в парах Формулировать тему и цель урока | Л: положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: отслеживать цель учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончите предложения: На уроке я понял… На уроке я смог… На уроке я узнал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Измерение площади многоугольника»
Технологическая карта урока«Измерение площади многоугольника» Предмет: «Математика»Класс: 36Тема урока: «Измерение площади многоугольника»Цели урока: научить учащихся находить площадь многоугольн...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»
Технологическая карта урока«Зачем и как люди заботятся о почве»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Температура воздуха»
Технологическая карта урока«Температура воздуха» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Температура воздуха»Цели урока: пояснить учащимся, почему земная поверхность нагревается неодинаково...