Тематическое планирование, кубановедение, 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
1. Введение | 1 | диск, карта, презентация | Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы- соседей Краснодарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны. | Личностные - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью; - осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью; - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата; Познавательные - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы, района); - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - аргументация своей точки зрения и оценка событий; - формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре; | |||
1 | Мой край на карте. | 1 | 01.09 | ||||
2. Береги землю родимую, как мать любимую. | 11 | диск, карта, презентация, видеофильм | |||||
2 | Природные зоны Краснодарского края. | 1 | Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками. | 08.09 | |||
3 | Природные зоны Краснодарского края. | 1 | 15.09 | ||||
4 | Кавказский биосферный заповедник. Заказники. | 1 | Определять на карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края. | 22.09 | |||
5 | Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края. | 1 | Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов. | 29.09 | |||
6 | Использование и охрана водоёмов. | 1 | 06.10 | ||||
7 | Типы почв. Защита и охрана почв. | 1 | Характеризовать основные типы почв, распространённых в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте –схеме .Собирать и анализировать образцы почв .Характеризовать чернозёмные почвы. Их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией ( в том числе лесополоса). Составлять письменный рассказ-заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями. | 13.10 | |||
8 | Полезные ископаемые Краснодарского края, их. | 1 | Перечислять полезные ископаемые и показывать их месторождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи. | 20.10 | |||
9 | Использование полезных ископаемых Краснодарского края. | 1 | 27.10 | ||||
10 | Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. | 1 | Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам. | 10.11 | |||
11 | Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа) | 1 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | 17.11 | |||
12 | Защита проекта. | 1 | 24.11 | ||||
3. Земля отцов - моя земля. | 13 | диск, карта, презентация, видеофильм | |||||
3.1. Быт казаков. | 5 | Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. | |||||
13 | Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. | 1 | 01.12 | ||||
14 | Древние жилища. Современный облик края. | 1 | Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. | 08.12 | |||
15 | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта разных эпох. | 1 | Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей. | 15.12 | |||
16 | Народные ремёсла и промыслы на Кубани. | 1 | Сопоставлять место проживания, географические особенности тс видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её. | 22.12 | |||
17 | Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. | 1 | Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части в современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная» | 12.01 | |||
3.2. Екатеринодар - Краснодар. | 8 | Исследовать и характеризовать исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем. | |||||
18 | Письменные источники. | 1 | 19.01 | ||||
19 | Устная история родного края. | 1 | Определять каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. | 26.01 | |||
20 | Устная история родного края. | 1 | 02.02 | ||||
21 | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. | 1 | Планировать и реализовывать проект «Мы – дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе. | 09.02 | |||
22 | Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края. | 1 | Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом. Показывать их на административной карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов. | 16.02 | |||
23 | Екатеринодар - Краснодар. Краснодар - административный центр Краснодарского края. | 1 | Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности. | 28.02 | |||
24 | Земля отцов – моя земля (проектная работа) | 1 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Письменный исторический источник». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | 02.03 | |||
25 | Защита проекта. | 1 | 14.03 | ||||
4. Жизнь дана на добрые дела. | 9 | диск, карта, презентация, видеофильм | |||||
26 | Просветители земли кубанской. | 1 | Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу. | 16.03 | |||
27 | Защитники Отечества. | 1 | Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождении своего населённого пункта от захватчиков. | 06.04 | |||
28 | Герои Великой Отечественной войны, тыла. | 1 | 13.04 | ||||
29 | Труженики полей. | 1 | Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных -селекционеров позволивших им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. | 18.04 | |||
30 | Радетели земли кубанской. | 1 | Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создать энциклопедию «Радетели земли кубанской( по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры. Космонавтах, врачах, спортсменах, политиках). | 20.04 | |||
31 | Наши земляки – гордость страны. | 1 | 04.05 | ||||
32 | Ты – наследник земли отцов. | 1 | Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. | 16.05 | |||
33 | Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). | 1 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | 18.05 | |||
34 | Защита проекта. | 1 | 25.05 | ||||
Итого | 34 |
4 класс (34 часа)
Введение. Мой край на карте России (1 час).
Раздел 1. Береги землю родимую, как мать любимую (11 часов).
Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник. Заказники. Школьные лесничества. Естественные и искусственные водоёмы. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Ветровая и водная эрозия. Лесополоса. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Целебные минеральные источники и грязи. Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.
Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».
Раздел 2. Земля отцов - моя земля (13 часов).
Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. Древние жилища. Современный облик края: здания, сооружения (культовые, спортивные и др.). Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Народные ремёсла и промыслы. Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Первые письменные исторические источники. История Кубани в литературных, научных источниках. Современные письменные источники. Устная история родного края. Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Екатеринодар - Краснодар. Краснодар — административный центр Краснодарского края. Губернатор.
Проектная работа «Земля отцов - моя земля».
Раздел 3. Жизнь дана на добрые дела (9 часов).
Просветители земли кубанской. Защитники Отечества. Труженики полей. Наши земляки - гордость страны. Радетели земли кубанской. Ты - наследник земли отцов.
Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Тематическое планирование, кубановедение, 3 класс
Новое планировние уроков кубановедения по ФГОС...
календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение"
календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение" 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс
Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС
Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)...
Тематическое планирование, кубановедение, 1 класс
Кубановедение...