Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_kubanovedenie.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование (Кубановедение – 3кл. 2014-2015 уч. год) Количество часов: всего – 34 часа; в неделю –1 час. Планирование составлено на основе программы для 1-4классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. г. Краснодар: «Перспектива образования» 2013г. Авторы-составители: Е.Н. Ерёменко, Н.М. Зыгина, Г.В. Шевченко, М.В. Миру, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич. Учебное пособие для 3 класса. Авторы: М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, Т.А.Науменко, Н.Я. Паскевич. «Перспективы образования» 2013г. Рабочая тетрадь по кубановедению. Авторы: Т.А. Науменко, Ю.А. Матвеева. «Перспективы образования» 2013г | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по разделам | Кол-во часов по темам | Дата проведения | Оборудование | Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия) | |
по плану | по факту | ||||||
Ι четверть (9 нед. 9 ур.) | |||||||
I | Введение. | 1 | |||||
1. | Изучаем родной край. Стр.5-6, т. 3 | 1 | 01.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | ||
II | Раздел «Нет в мире краше Родины нашей». | 11 | |||||
Часть 1. «Природа вокруг нас» | 8 | ||||||
2. | Рельеф Краснодарского края:Стр.8-10, т. 4-6 | 1 | 08.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | ||
3. | Природные явления и стихийные бедствия. Стр.11-13, т. 6-7 | 1 | 15.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарск. края. Описывать одно из них. Составлять календарь природных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | ||
4. | Природные явления и стихийные бедствия. Стр.14-15, т. 8 | 1 | 22.09 | ||||
5. | Водоёмы Краснодарского края. Стр.16-18, т. 9 | 1 | 29.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | ||
6. | Водоёмы Кубани. Стр.19-21, т. 9 | 1 | 06.10 | ||||
7. | Растительный мир Кубани. Стр.22-25, т. 10-11 | 1 | 13.10 | Презентация «Животные и растения Кубани» | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | ||
8. | Животный мир Кубани. Стр.26-29, т. 12-14 | 1 | 20.10 | ||||
9. | Экскурсия. Растительность моей местности. | 1 | 27.10 | Маршрутные листы | |||
ΙΙ четверть (7 нед. 7 ур.) | |||||||
Часть 2. «Человек и природа». | 3 | ||||||
10. | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. Стр.30-32, т. 15-17 | 1 | 10.11 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Перечислять и характеризовать курорты Кр. края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). | ||
11. | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Стр.33-34, т. 17-18 | 1 | 17.11 | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | |||
12. | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). Стр.35-36, т. 43-44 | 1 | 24.11 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
III | Раздел «Без прошлого нет настоящего». | 10 | |||||
13. | Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 38-39, т. 19-20 | 1 | 01.12 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | ||
14. | Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 40, т. 42 | 1 | 08.12 | ||||
15. | Историческая карта, история на карте. Древние города. Стр.41-42, т. 20-21 | 1 | 15.12 | Показывать а карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | |||
16. | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Стр. 43-47, т. 22-25 | 1 | 22.12 | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | |||
ΙΙΙ четверть (10 нед. 10 ур.) | |||||||
17. | Экскурсия. Составление плана школьного двора. | 1 | 12.01 | Маршрутные листы | |||
18. | С верою в сердце. Стр. 48-50, т. 25-26 | 1 | 19.01 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | ||
19. | Символика Краснодарского края. История и современность. Стр.51-54, т. 26-27 | 1 | 26.01 | Стенд «Государственная символика» | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Кр. края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | ||
20. | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. Стр. 55-56, т. 27 | 1 | 02.02 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | ||
21. | Без прошлого нет настоящего. Стр. 57, т. 28 | 1 | 09.02 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
22. | Без прошлого нет настоящего. Стр.58, т.40, 47-48 | 1 | 16.02 | ||||
IV | Раздел «Казачьему роду нет переводу». | 12 | |||||
Часть 1. «Семья» | 4 | ||||||
23. | Твоя родословная. Стр.60-62, т. 29 | 1 | 23.02 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | ||
24. | Ты и твоё имя, имена в моей семье. Стр.63-64, т. 30-31 | 1 | 02.03 | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | |||
25. | Из истории кубанских фамилий. Стр. 65-66, т. 31-33 | 1 | 09.03 | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опросы родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
26. | Мама. Стр.67-69, т. 33-34 | 1 | 16.03 | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | |||
ΙV четверть (8 нед. 8 ур.) | |||||||
Часть 2. «Труд и быт жителей Кубани» | 8 | ||||||
27. | Твои земляки-труженики. Стр.70-71, т. 34 | 1 | 06.04 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. | ||
28. | Твои земляки-труженики. Стр. 72-75, т. 35 | 1 | 13.04 | ||||
29. | Кубанские умельцы. Стр.76-77 | 1 | 20.04 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани» | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | ||
30. | Кубанские умельцы. Стр.78, т. 35-36 | 1 | 27.04 | ||||
31. | Народные обычаи и традиции. Стр.79-81, т. 36-37 | 1 | 04.05 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
32. | Казачий фольклор. Стр. 82-84, т. 38-39 | 1 | 11.05 | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
33. | Казачьему роду нет переводу. Стр.85 | 1 | 18.05 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
34. | Казачьему роду нет переводу. Стр.86 | 1 | |||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...