Тематическое планирование, кубановедение, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

Новое планировние уроков кубановедения по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

                Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудова-ние

Основные виды учебной деятельности

УУД

Дата

план

факт

Раздел  1. Введение

1

час

Личностные

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;

Познавательные

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы, района);

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Коммуникативные

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- аргументация своей точки зрения и оценка событий;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

1

Изучаем родной край.

1

карта

Называть свой край. Рас-сказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учеб-ным пособие, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

Раздел  2. Нет в мире краше Родины нашей

11 часов

2

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

1

диск

Характеризовать рельеф Крас-нодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3

Природные явления.

1

диск

Перечислять и характеризовать природные явления, характер-ные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопас-ное поведение во время стихийного бедствия. Приво-дить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

4

Стихийные  бедствия.

1

презентация, диск

5

Водоёмы Краснодарского края (естественные).

1

диск, карта, презентация

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

6

Водоёмы Краснодарского края (искусственные).

1

диск, карта

7

Растительность Кубани.

1

диск, карта, видеофильм

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты – схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной  и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на терри-тории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

8

Животный мир Кубани.

1

диск, карта, презентация

9

Растительность и животный мир Кубани (экскурсия).

1

10

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

диск, карта, презентация

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщения об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет)

11

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

диск

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

12

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

презентация

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Раздел  3. Без прошлого нет настоящего

10 часов

13

 Прошлое и настоящее.

1

диск, карта, презентация

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность историче-ских событий, фиксировать их на «ленте времени».

14

«Лента времени».

1

диск, карта, презентация

15

Историческая карта, история на карте. Древние города

1

диск, карта

Показывать на карте местонахождение древнегре-ческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания.

Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

16

Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань.

1

диск, карта, презентация, таблица

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника.

Описывать переселение казаков по представлению.

Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта.

Чертить план (схему) своего населённого пункта (микро-района, квартала, улицы), используя условные обозна-чения.

17

Основание станиц и городов.

1

диск, карта, презентация

18

С верою  в сердце.

1

диск

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,

Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

19

Символика Краснодарского края. История и современность.

1

диск, презентация

Проанализировать историче-ские факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

20

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

1

диск, карта, презентация

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу.

Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России.

Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

21

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

1

презентация

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

22

Защита проектной работы  «Без прошлого нет настоящего».

1

диск, презентация

Раздел  4. Казачьему роду нет переводу

12 часов

4.1. Семья

4 ч

23

Твоя родословная.

1

диск, презентация

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

24

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

1

диск, презентация

Рассказывать о своём имени, о его значении.

Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

25

Из истории кубанских фамилий.

1

диск, презентация

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам.

Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

26

Мама.

1

диск, презентация

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях.

Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

4.2 Кубанские умельцы

8 ч

27

Твои земляки – труженики.

1

диск, презентация

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и заня-тиями его жителей. Расска-зывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.

28

Твои земляки – труженики.

1

диск, презентация

29

Кубанские умельцы (писатели).

1

диск, презентация

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искус-ства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

30

Кубанские умельцы (художники и композиторы).

1

диск, презентация

31

Народные обычаи и традиции.

1

диск, презентация

Характеризовать народные обычаи и традиции.

Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

32

Казачий фольклор.

1

диск, презентация. аудио

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры.

Делать записи в альбоме «Моя родословная».

33

Казачьему роду нет переводу (проектная деятельность).

1

диск, презентация

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями, Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34

Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу».

1

 презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение"

календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение" 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс

Календарно-тематическое планирование  кубановедение 3 класс...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС

Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)...