Тематическое планирование, кубановедение, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Новое планировние уроков кубановедения по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
Раздел 1. Введение | 1 час | Личностные - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью; - осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью; - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата; Познавательные - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы, района); - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - аргументация своей точки зрения и оценка событий; - формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре; | |||||
1 | Изучаем родной край. | 1 | карта | Называть свой край. Рас-сказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учеб-ным пособие, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | |||
Раздел 2. Нет в мире краше Родины нашей | 11 часов | ||||||
2 | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. | 1 | диск | Характеризовать рельеф Крас-нодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | |||
3 | Природные явления. | 1 | диск | Перечислять и характеризовать природные явления, характер-ные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопас-ное поведение во время стихийного бедствия. Приво-дить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | |||
4 | Стихийные бедствия. | 1 | презентация, диск | ||||
5 | Водоёмы Краснодарского края (естественные). | 1 | диск, карта, презентация | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | |||
6 | Водоёмы Краснодарского края (искусственные). | 1 | диск, карта | ||||
7 | Растительность Кубани. | 1 | диск, карта, видеофильм | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты – схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на терри-тории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | |||
8 | Животный мир Кубани. | 1 | диск, карта, презентация | ||||
9 | Растительность и животный мир Кубани (экскурсия). | 1 | |||||
10 | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | диск, карта, презентация | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщения об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет) | |||
11 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | диск | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | |||
12 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | презентация | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
Раздел 3. Без прошлого нет настоящего | 10 часов | ||||||
13 | Прошлое и настоящее. | 1 | диск, карта, презентация | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность историче-ских событий, фиксировать их на «ленте времени». | |||
14 | «Лента времени». | 1 | диск, карта, презентация | ||||
15 | Историческая карта, история на карте. Древние города | 1 | диск, карта | Показывать на карте местонахождение древнегре-ческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | |||
16 | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. | 1 | диск, карта, презентация, таблица | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микро-района, квартала, улицы), используя условные обозна-чения. | |||
17 | Основание станиц и городов. | 1 | диск, карта, презентация | ||||
18 | С верою в сердце. | 1 | диск | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений, Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | |||
19 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | диск, презентация | Проанализировать историче-ские факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | |||
20 | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | 1 | диск, карта, презентация | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | |||
21 | Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 1 | презентация | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
22 | Защита проектной работы «Без прошлого нет настоящего». | 1 | диск, презентация | ||||
Раздел 4. Казачьему роду нет переводу | 12 часов | ||||||
4.1. Семья | 4 ч | ||||||
23 | Твоя родословная. | 1 | диск, презентация | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | |||
24 | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 | диск, презентация | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | |||
25 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | диск, презентация | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
26 | Мама. | 1 | диск, презентация | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | |||
4.2 Кубанские умельцы | 8 ч | ||||||
27 | Твои земляки – труженики. | 1 | диск, презентация | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и заня-тиями его жителей. Расска-зывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. | |||
28 | Твои земляки – труженики. | 1 | диск, презентация | ||||
29 | Кубанские умельцы (писатели). | 1 | диск, презентация | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искус-ства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | |||
30 | Кубанские умельцы (художники и композиторы). | 1 | диск, презентация | ||||
31 | Народные обычаи и традиции. | 1 | диск, презентация | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
32 | Казачий фольклор. | 1 | диск, презентация. аудио | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
33 | Казачьему роду нет переводу (проектная деятельность). | 1 | диск, презентация | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями, Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
34 | Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу». | 1 | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение"
календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение" 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс
Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС
Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)...
Тематическое планирование, кубановедение, 4 класс
кубановедение...
Тематическое планирование, кубановедение, 1 класс
Кубановедение...