Тематическое планирование, кубановедение, 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Сергеева Ирина Борисовна

Кубановедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubanovedenie_.doc34.73 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата проведения

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

план

факт

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

           Введение                                                              1 ч.

1.

03.09

Мой родной край

1

Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, в котором проживает.

Личностные: формировать любовь к родному краю;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань».

Регулятивные: осознание того, что  усвоено и что нужно ещё усвоить;  Коммуникативные:  выражать чётко свои мысли и действия.

Иллюстрации,

запись песни «Родительский дом»,

Иллюстрации с изображением казаков и хаты.

Портрет Екатерины Второй.

          Я и моя семья                                                      8 ч.

2.

03.09

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

1

Называть своё имя, имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Регулятивные:  принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность.

Коммуникативные:  выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность   существования разных точек зрения.

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань».

3.

09.09

Любимые занятия.

1

Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий.

Личностные: проявлять интерес к содержанию урока; развитие эстетических и нравственных чувств.

Регулятивные: осознание того, что  усвоено и что нужно ещё усвоить;  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные:  слушать осознанно небольшой текст; пересказать прослушанное; толковать понятия «национальность»; о своей Родине; знать различные профессии.

Карточки с пословицами, альбомы, краски и кисти.

4.

17.09

Любимые коллективные занятия.

1

5.

25.09

Моя семья

1

Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.

Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,  роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; совместно договариваться о правилах общения;

Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи

Рисунки детей «Моя семья».

6.

08.10

Обязанности и увлечения в нашей семье

1

Продолжить знакомство детей с историей возникновения имён, объяснить их происхождение.

7.

15.10

Семейные традиции.

1

Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях.

Семейные альбомы.

Плакат «Семей-ные традиции и праздники», фо-нограмма песни «Родительский дом», православный календарь.

8.

22.10

Праздники, которые мы отмечаем вместе.

1

9.

22.10

Творческий проект «Будем жить одной семьёй»

1

Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого.

Я и моя школа                                                   7 ч.

10.

09.11

Наша школа. Правила поведения в школе.

1

Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ. Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь.

Познавательные: ознакомиться с понятиями «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени.

Фотографии школы, запись песни «Чему учат в школе?».

11.

16.11

Знакомство со школой.

1

Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназна-чение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях.

12.

23.11

Традиции нашей школы.

1

Рисунки детей о школе, альбом с фотографиями школьной жизни.

13.

30.11

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.

1

Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни.

Памятка «Обязанности

учащихся»

Мяч, тетрадь, ручка.

14.

07.12

Мои одноклассники.

1

Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия. Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами.

Карточки с вопросами.

15.

07.12

Правила  школьной дружбы.

1

16.

14.12

Творческий проект  

 «Мы такие разные, но так похожи»

1

Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения.

Я и мои родные места                                      9 ч.

17.

15.01

Главный город Краснодарского края

1

Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки.

Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации,

различать и оценивать формы поведения, допустимые и недопустимые в общественных местах, моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; готовность слушать

собеседника и вести диалог

18.

22.01

Достопримечательности края

1

Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края и своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашего населённого пункта».

Вырезки из газет,

фотографии, рисунки учащихся, буклеты о предприятиях города.

19.

29.01

Достопримечательности района

1

20.

12.02

Мой адрес. Улица, на которой я живу.

1

Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстративный материал.

Таблички  с названиями улиц,  рисунки  учащихся  

21.

19.02

Правила поведения в общественных местах.

1

Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать правила поведения пешехода. Описывать знаки дорожного движения. Классифицировать различные виды транспорта, описывать их. Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять своё поведение с нормами. Обсуждать правила перехода через дорогу в зависимости от вида транспорта. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно.

Таблицы по ПДД. Карточки с правилами пешехода, мячик, кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, фотографии и рисунки различных видов транспорта, брошюра «Правила дорожного движения».

22.

26.02

Правила поведения  на улице, в транспорте.

1

23.

04.03

Труд жителей моего населённого пункта.

1

Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенностях их деятельности. Слушать рассказы представителей разных профессий. Характеризовать понятия «индивидуальный», « коллективный» труд. Обсуждать с одноклассниками тему бережного отношения к чужому труду.

Картинки, ил-люстрации,

изображающие профессии людей.

24.

11.03

Труд моих родных.

1

25.

18.03

Исследовательский проект «Какой я житель»

1

Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте. Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью.

            Я и природа вокруг меня                                8 ч.

26.

01.04

Растения и животные вокруг меня

1

Наблюдать во время экскурсии за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ об увиденном. Анализировать правила поведения во время экскурсии на природу. Сопоставлять своё поведение с нормами. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Познавательные: использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, освоение доступных способов изучения природы Кубани

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения исследовательских задач, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Карта Краснодарского Края

Выставка книг о лекарственных растениях

-гербарий «Ле-карственные растения наше-го края» фонограммы (звуки леса, песни о лекар-ственных растениях).

Картины- породы собак, кошек

27.

08.04

Что где растёт, кто где живёт?

1

28.

15.04

Забота о комнатных растениях

1

Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным. Наблюдать за деятельностью ветеринара ( или слушать рассказ)

29.

22.04

Забота о домашних животных.

1

30.

29.04

Красота природы моей местности.

1

Расширить представления детей о жизни растений, животных и птиц; воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.

презентация

31.

06.05

Поэты, писатели, художники о красоте родного края

1

Познакомить детей с жи-знью домашних живот-ных. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

презентация

32.

13.05

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». Экскурсия.

1

Выбирать для описания (рисования, фотоизображения) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи для передачи своего отношения к данному объекту.

33.

20.05

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок»

1

33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Тематическое планирование, кубановедение, 3 класс

Новое планировние уроков кубановедения по ФГОС...

календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение"

календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение" 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс

Календарно-тематическое планирование  кубановедение 3 класс...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС

Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)...