Тематическое планирование, кубановедение, 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | Материально-техническое оснащение | |||||||
план | факт | Характеристика деятельности обучающихся | УУД | |||||||||
Введение 1 ч. | ||||||||||||
1. | 03.09 | Мой родной край | 1 | Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, в котором проживает. | Личностные: формировать любовь к родному краю; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань». Регулятивные: осознание того, что усвоено и что нужно ещё усвоить; Коммуникативные: выражать чётко свои мысли и действия. | Иллюстрации, запись песни «Родительский дом», Иллюстрации с изображением казаков и хаты. Портрет Екатерины Второй. | ||||||
Я и моя семья 8 ч. | ||||||||||||
2. | 03.09 | Будем знакомы! Кто я? Какой я? | 1 | Называть своё имя, имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов. | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность. Коммуникативные: выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность существования разных точек зрения. Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань». | |||||||
3. | 09.09 | Любимые занятия. | 1 | Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий. | Личностные: проявлять интерес к содержанию урока; развитие эстетических и нравственных чувств. Регулятивные: осознание того, что усвоено и что нужно ещё усвоить; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: слушать осознанно небольшой текст; пересказать прослушанное; толковать понятия «национальность»; о своей Родине; знать различные профессии. | Карточки с пословицами, альбомы, краски и кисти. | ||||||
4. | 17.09 | Любимые коллективные занятия. | 1 | |||||||||
5. | 25.09 | Моя семья | 1 | Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх. | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи | Рисунки детей «Моя семья». | ||||||
6. | 08.10 | Обязанности и увлечения в нашей семье | 1 | Продолжить знакомство детей с историей возникновения имён, объяснить их происхождение. | ||||||||
7. | 15.10 | Семейные традиции. | 1 | Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях. | Семейные альбомы. Плакат «Семей-ные традиции и праздники», фо-нограмма песни «Родительский дом», православный календарь. | |||||||
8. | 22.10 | Праздники, которые мы отмечаем вместе. | 1 | |||||||||
9. | 22.10 | Творческий проект «Будем жить одной семьёй» | 1 | Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого. | ||||||||
Я и моя школа 7 ч. | ||||||||||||
10. | 09.11 | Наша школа. Правила поведения в школе. | 1 | Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ. Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь. Познавательные: ознакомиться с понятиями «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени. | Фотографии школы, запись песни «Чему учат в школе?». | ||||||
11. | 16.11 | Знакомство со школой. | 1 | Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназна-чение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях. | ||||||||
12. | 23.11 | Традиции нашей школы. | 1 | Рисунки детей о школе, альбом с фотографиями школьной жизни. | ||||||||
13. | 30.11 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. | 1 | Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни. | Памятка «Обязанности учащихся» Мяч, тетрадь, ручка. | |||||||
14. | 07.12 | Мои одноклассники. | 1 | Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия. Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами. | Карточки с вопросами. | |||||||
15. | 07.12 | Правила школьной дружбы. | 1 | |||||||||
16. | 14.12 | Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи» | 1 | Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения. | ||||||||
Я и мои родные места 9 ч. | ||||||||||||
17. | 15.01 | Главный город Краснодарского края | 1 | Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки. | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации, различать и оценивать формы поведения, допустимые и недопустимые в общественных местах, моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог | |||||||
18. | 22.01 | Достопримечательности края | 1 | Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края и своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашего населённого пункта». | Вырезки из газет, фотографии, рисунки учащихся, буклеты о предприятиях города. | |||||||
19. | 29.01 | Достопримечательности района | 1 | |||||||||
20. | 12.02 | Мой адрес. Улица, на которой я живу. | 1 | Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстративный материал. | Таблички с названиями улиц, рисунки учащихся | |||||||
21. | 19.02 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать правила поведения пешехода. Описывать знаки дорожного движения. Классифицировать различные виды транспорта, описывать их. Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять своё поведение с нормами. Обсуждать правила перехода через дорогу в зависимости от вида транспорта. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно. | Таблицы по ПДД. Карточки с правилами пешехода, мячик, кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, фотографии и рисунки различных видов транспорта, брошюра «Правила дорожного движения». | |||||||
22. | 26.02 | Правила поведения на улице, в транспорте. | 1 | |||||||||
23. | 04.03 | Труд жителей моего населённого пункта. | 1 | Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенностях их деятельности. Слушать рассказы представителей разных профессий. Характеризовать понятия «индивидуальный», « коллективный» труд. Обсуждать с одноклассниками тему бережного отношения к чужому труду. | Картинки, ил-люстрации, изображающие профессии людей. | |||||||
24. | 11.03 | Труд моих родных. | 1 | |||||||||
25. | 18.03 | Исследовательский проект «Какой я житель» | 1 | Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте. Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью. | ||||||||
Я и природа вокруг меня 8 ч. | ||||||||||||
26. | 01.04 | Растения и животные вокруг меня | 1 | Наблюдать во время экскурсии за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ об увиденном. Анализировать правила поведения во время экскурсии на природу. Сопоставлять своё поведение с нормами. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их. | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Познавательные: использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, освоение доступных способов изучения природы Кубани Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения исследовательских задач, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Карта Краснодарского Края Выставка книг о лекарственных растениях -гербарий «Ле-карственные растения наше-го края» фонограммы (звуки леса, песни о лекар-ственных растениях). Картины- породы собак, кошек | ||||||
27. | 08.04 | Что где растёт, кто где живёт? | 1 | |||||||||
28. | 15.04 | Забота о комнатных растениях | 1 | Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным. Наблюдать за деятельностью ветеринара ( или слушать рассказ) | ||||||||
29. | 22.04 | Забота о домашних животных. | 1 | |||||||||
30. | 29.04 | Красота природы моей местности. | 1 | Расширить представления детей о жизни растений, животных и птиц; воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам. | презентация | |||||||
31. | 06.05 | Поэты, писатели, художники о красоте родного края | 1 | Познакомить детей с жи-знью домашних живот-ных. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | презентация | |||||||
32. | 13.05 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». Экскурсия. | 1 | Выбирать для описания (рисования, фотоизображения) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи для передачи своего отношения к данному объекту. | ||||||||
33. | 20.05 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок» | 1 | |||||||||
33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Тематическое планирование, кубановедение, 3 класс
Новое планировние уроков кубановедения по ФГОС...
календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение"
календарно тематическое планирование 2 класс "Кубановедение" 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс
Календарно-тематическое планирование кубановедение 3 класс...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС
Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)...
Тематическое планирование, кубановедение, 4 класс
кубановедение...