Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | ||||||
Введение 1 час | |||||||
1 | 1 | Символика района (города), в котором я живу. | 1 | 04.09.2014 | Карта края, района Символика | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Находить на карте России родной регион. Исполнять гимн Краснодарского края, родного города. Характеризовать символику Краснодарского края, родного города. | |
Природа моей местности 13 часов | |||||||
2 | 2 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. Экскурсия | 1 | 11.09 | микроскоп, ноутбук, камера | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. | |
3 | 3 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. | 1 | 18.09 | Карта Кр. края | ||
4 | 4 | Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. | 1 | 25.09 | Презентация Карта Кр. края | Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов. | |
5 | 5 | Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. | 1 | 02.10 | Карта Кр. края | ||
6 | 6 | Разнообразный растительный мир моей местности. | 1 | 09.10 | Таблицы различных видов растений, | Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками | |
7 | 7 | Разнообразный растительный мир моей местности. | 1 | 16.10 | Таблицы различных видов растений. | ||
8 | 8 | Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. | 1 | 23.10 | Презент Таблицы различных видов растений. | Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. | |
9 | 9 | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями | 1 | 30.10 | Таблицы различных видов растений. | Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. | |
10 | 1 | Животный мир моей местности. | 1 | 13.11 | Таблицы различных видов животных | Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку. | |
11 | 2 | Животный мир моей местности. | 1 | 20.11 | Презентация Таблицы различных видов животных. | ||
12 | 3 | Красная книга Краснодарского края. | 1 | 27.11 | Красная книга Кубани Таблицы различных видов растений, животных. | Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками. | |
13 | 4 | Правила защитников природы. | 1 | 04.12 | Таблицы различных видов растений, животных, полезных ископаемых | Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Размещать данные знаки в районе своего дома и школы. | |
14 | 5 | Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей | 1 | 11.12 | Таблицы различных видов растений, животных, полезных ископаемых | Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту. | |
Населённые пункты 7 часов | |||||||
15 | 6 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». | 1 | 18.12 | микроскоп, ноутбук, камера | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта. | |
16 | 7 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта. | 1 | 25.12 | Презентация | ||
17 | 1 | История образования города (района). | 1 | 15.01.2015 | Презентация видеоролик | Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность. | |
18 | 2 | Населённые пункты моего района. | 1 | 22.01 | Презентация карта | Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их. | |
19 | 3 | Населённые пункты моего района. | 1 | 29.01 | Презентация карта | ||
20 | 4 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». | 1 | 05.02 | Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность. | ||
21 | 5 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». | 1 | 12.02 | |||
Труд и быт моих земляков 13 часов | |||||||
22 | 6 | Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 19.02 | Презентация | Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них | |
23 | 7 | Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 26.02 | видео | ||
24 | 8 | Особенности казачьего быта. | 1 | 05.03 | Презентация | Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни. | |
25 | 9 | Особенности казачьего быта | 1 | 12.03 | Схемы построек Презентация | ||
26 | 10 | Уклад кубанской семьи. | 1 | 19.03 | Презентация | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | |
27 | 1 | Ремёсла, распространённые в моём районе. | 1 | 02.04 | карта | Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. | |
28 | 2 | Труженики родной земли. | 1 | 09.04 | презентация | Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта». | |
30 | 3 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Экскурсия | 1 | 16.04 | микроскоп, ноутбук, камера | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне. | |
31 | 4 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи. | 1 | 23.04 | презентация | ||
31 | 5 | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 30.04 | презентация | Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими. | |
32 | 6 | Семья и семейные традиции | 1 | 07.05 | презентация | Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье. | |
33 | 7 | Творческий проект «Труд в моей семье» | 1 | 14.05 | презентация | Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. | |
34 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!». Экскурсия | 1 | 21.05 | микроскоп, ноутбук, камера | Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС
технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....