Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Пимкина Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России". Авторы: А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир179.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ  КРАЙ, УСПЕНСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

 С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

                                   УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2015 года протокол № 1

Председатель __________ И.А.Дороня

                                                                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По                                                окружающему миру

Уровень образования  (класс)  начальное  общее    1класс   

Количество часов                      33          

Учитель                   Пимкина Светлана Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы   «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Москва,  Просвещение , 2011г.

                                                                                     

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Рабочая программа 2 вида составлена в связи с несовпадением количества часов в учебном плане образовательного учреждения с количеством часов в авторской учебной программе (по авторской программе дано 2 часа в неделю, а по учебному плану -1 час).

Таблица тематического распределения количества часов в 1 классе:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая

программа

1.

  Введение.

1

1

2.

«Что и кто?»

20

10

3.

« Как, откуда и куда?»

12

6

4.

« Где и когда?»

11

6

5.

« Почему и зачем?»

22

10

ИТОГО

66

33

                         

  1. Содержание обучения

Введение- 1час.

     Знакомство с учебником и учебными пособиями ( рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом –определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зеленые страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем-Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Что и кто? -10 часов.

     Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах и России, ее столице, о своей малой родине.

     Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

     Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей – наших сверстников.

     Проект  «Моя малая родина». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

     Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

     Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры).Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

     Части растения( корень, стебель, листья, цветок,  плод, семя). Представление о соцветиях.

     Наиболее распространенные комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса.

     Наиболее распространенные растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула) цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

     Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

     Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизмененные листья. Распознавание хвойных деревьев.

     Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Распознавание насекомых.

     Рыбы – водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей. Морские и речные рыбы.

     Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

     Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детенышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

     Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

     Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

     Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

     Первоначальные сведения о форме Земли и ее движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

     Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Как, откуда и куда? -6 часов.

     Знакомство с целями и и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

     Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязненной воды. Очистка загрязненной воды.

     Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки ее потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

     Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

     Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от источника до моря, о пресной и морской воде.

     Снег и лед. Исследование свойств снега и льда.

     Растения как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

     Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

     Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

     Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

     Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

     Презентация проекта «Моя семья». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Где и когда? – 6 часов.

     Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. обращение к учителю.

     Подготовка к выполнению проекта: «Мой класс и моя школа». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

     Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

     Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года.

     Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

     Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

     Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц. Исследование ученными маршрутов перелета птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

     История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

     История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей ( прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

     Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность за состояние окружающего мира.

     Презентация проекта « Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Почему и зачем? -10 часов.

     Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

     Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

     Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

     Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

     Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

     Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

     Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

     Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

     Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

     Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

     Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

     Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

     Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.

     Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

     Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

     Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

     Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

     Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

     Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

     Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

     Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

     Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Перечень проектных работ:

  1. Презентация проекта «Моя малая Родина».
  2. Презентация проекта «Моя семья».
  3. Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
  4. Презентация проекта « Мой класс и моя школа».

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса ученик должен

знать / понимать:

  •  название нашей планеты: родной страны и её столицы; региона, где   живут учащиеся; родного города(села);
  • государственную символику России;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

уметь:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке ( схеме);
  • приводить примеры представлений разных групп растений и животных ( 2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

-ухода за растениями (животными);

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

-оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

  1. Список учебно-методической литературы:

  1. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2011г.
  2. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса в 2-х частях А.А.Плешаков – М. Просвещение, 2015г.
  3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. Т.Н.Максимова. М.: «ВАКО», 2011г.
  4. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1класс.

                          СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                                                                 __________      Н.П.Мигрина

    учителей начальных классов МБОУСОШ №10      

    от 28 августа 2015 гда №1                                                                                                                     28 августа 2015года

__________ С.В.Пимкина    

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________      Н.П.Мигрина

28 августа 2015года

КРАСНОДАРСКИЙ  КРАЙ, УСПЕНСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по     окружающему миру

Класс    1

Учитель                 Пимкина Светлана Владимировна

Количество часов:  всего    33 часа;  в неделю   1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру учителя Пимкиной Светланы Владимировны, утвержденной  решением педсовета 29.08.2015г.  Протокол №1.

Планирование составлено на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Москва,  Просвещение , 2011г.

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса в 2частях. Автор А.А.Плешаков, Москва,. Просвещение, 2011г.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

УУД

план

факт

Вводный урок - 1ч.

1.

Задавайте вопросы!

1

Электронное приложение к учебнику.

Регулятивные:  умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

«Что и кто?» - 10ч.

2.

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

1

Электронное приложение к учебнику. Карта России. Картинки, рисунки

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве, о народах

Коммуникативные: Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

3.

Что мы знаем о Москве?

Подготовка к проекту «Моя малая Родина».

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Личностные: Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей  разнообразную культуру, природу, историю.

4.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

1

Электронное приложение к учебнику.

Камешки, пластилин

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог.  высказывание.

Личностные: Ценностное отношение к природному миру.

5.

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

1

Электронное приложение к учебнику. Картинки, рисунки.  Таблицы.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, строить высказывания.

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

6.

Что растёт на клумбе? Что это за листья?

Что такое хвоинки?

1

Электронное приложение к учебнику.

Листья различных пород деревьев.

Картинки, рисунки. Таблицы.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Личностные: Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру.

7.

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки. Таблицы.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Ценностное отношение к природному миру.

8.

Кто такие птицы? Кто такие звери?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки. Таблицы.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

9.

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

1

Электронное приложение к учебнику

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

10.

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

1

Электронное приложение к учебнику.

Глобус. Картинки, рисунки

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

11.

Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

Тест. Иллюстрации. Фотографии.

Электронное приложение к учебнику.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

«Как, откуда и куда?» - 6ч.

12.

Как живёт семья? Подготовка к проекту «Моя семья».

1

Электронное приложение к учебнику.

Фотографии членов семьи.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

13.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?

1

Электронное приложение к учебнику.

Конверты, открытки.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

14.

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?

1

Электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

15.

Как живут растения? Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

1

Электронное приложение к учебнику.

Таблицы.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формирование позитивного отношения к природе.

16.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

1

Электронное приложение к учебнику.

Упаковки от продуктов.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой.

информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формирование позитивного отношения к природе.

17.

Презентация проекта «Моя семья».

1

Тест. Иллюстрации. Фотографии.

Электронное приложение к учебнику.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

«Где и когда?» - 6ч.

18.

Когда учиться интересно? Подготовка к проекту «Мой класс и моя школа».

1

Электронное приложение к учебнику

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на  вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Личностные: формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

19.

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

1

Электронное приложение к учебнику.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. 

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

20.

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

1

Электронное приложение к учебнику.

Карта мира.

Картинки, рисунки

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

21.

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Формирование адекватной оценки своих достижений

22.

Когда мы станем взрослыми?

1

Электронное приложение к учебнику

23.

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

.

1

Тест. Иллюстрации. Фотографии.

Электронное приложение к учебнику.

«Почему и зачем?» - 10ч.

24.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

25.

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

26.

Почему мы любим кошек и собак?

Подготовка к проекту «Мои домашние питомцы».

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

27.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

28.

Зачем мы спим ночь? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

29.

Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

30.

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

31.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Электронное приложение к учебнику

32.

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Электронное приложение к учебнику.

Картинки, рисунки

33.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

Тест. Иллюстрации. Фотографии.

Электронное приложение к учебнику.

ИТОГО

33 ч

4 проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...