Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана для учителей работающих по УМК ""Перспектива в 3 классе по ФГОС. авторы учебников Плешаков, Новицкая, 2014 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr.miru_3_klas_s.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М.: Просвещение, 2011)
- Программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир»- М.: Просвещение, 2011 г.
Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.
Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Шаг за шагом внимание ребенка системно переключается в разные сферы: наблюдение за природой и освоение естественнонаучной картины мира; знакомство с народной картиной мира, отраженной в ритмичном чередовании труда и праздников людей в течение года; сопоставление современной точки зрения на необходимость бережного отношения человека к природе, к своему здоровью и народной точки зрения на окружающий мир как единство человека и природы; сравнение между собой календарных трудовых и праздничных традиций разных народов России и мира.
Содержание учебного материала
Младший школьник в окружающем мире. Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы; правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.
Практическое освоение способов познания окружающего мира. Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты. Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, интернет).
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Человек – член общества. Взаимодействие людей в обществе (труд, общение). Трудовая деятельность людей, роль труда в жизни человека и общества. Хозяйство семьи, бюджет, деньги. Интерес и эмоционально-положительное отношение к событиям, происходящим в обществе, их оценка. Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.
Родной край. Родной город (село): название, основные достопримечательности. Регион, где живут учащиеся (область, республика и др.).
Природа родного края. Равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3 – 4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказания погоды. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком.
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко наблюдаемые свойства веществ. Наблюдение разных состояний воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. Почва, ее значение для жизни.
Растения: разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Деревья, кустарники, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).
Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); названия 2-3 представителей каждой группы, обитающих в данной местности, особенности их внешнего вида, питания, размножения. Дикие и домашние животные (различение). Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. Взаимосвязи растений и животных (общее представление).
Природные сообщества родного края (2-3), их охрана. Участие в элементарной экологической деятельности.
Особенности труда людей родного края. Наблюдения труда людей разных профессий. Важные сведения из истории родного края.
Родная страна – Россия. Россия — наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте.
Природа нашей Родины. Природные зоны России (2-3), охрана природы различных зон. Красная книга России (отдельные представители растений и животных).
Конституция России. Права гражданина России. Права ребенка. События, происходящие в стране.
Народы, населяющие Россию (2-3): культура, национальные обычаи, характерные особенности быта.
Москва – столица России (названия достопримечательностей, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой, герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте.
История Отечества. Знакомство с понятиями: история, историческое время, век. Отдельные, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни людей; картины быта, труда, традиций в разные исторические времена: Древняя Русь, Российское государство, СССР, Российская Федерация.
Планета людей. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля – планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода и др. Осознание природы как важнейшего условия жизни человека. Понимание зависимости между деятельностью человека и состоянием природы; оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).
Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их достопримечательности, расположение на карте).
Смысловым стержнем программы 3 класса явится проблема жизненных циклов в существовании растений и животных, в бытии человека. На уровне, доступном пониманию младшего школьника, будет показана тонкая грань между живым и неживым.
Вначале будет дано представление об общей системе мироздания: планеты и звезды; Земля и Солнце; Луна и ее роль как спутника Земли — и введены понятия о телах и веществах, жидкостях и газах, их основных свойствах, роли в природе и жизни человека.
На этой основе будут показаны условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло, взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Как единый ДОМ предстанут перед ребенком и целое мироздание, и отдельные экосистемы на Земле. Будут прослежены жизненные циклы животных в разных средах обитания: в лесу, на лугу, в водоеме, горах; показан процесс развития живых существ, ведущих как одиночный образ жизни, так и общественный. Одновременно будут вводиться правила поведения в разных природных средах с целью обеспечения безопасности жизни природы и человека.
Как особый уровень культурной организации жизненного цикла будет представлен круг жизни человека в традиционной семье от рождения до кончины. При этом будет раскрыта двуединая сущность человека:
1) человек как живой организм; основные системы органов человека, их роль в организме;
2) человек как духовное существо, обладающее волей и правом выбора на основе освоения базовых культурных ценностей: здоровый образ жизни, нравственные ценности материнства, отцовства, детства, старости; моральные нормы, права и обязанности в семье, школе и общественных местах. Будут введены правила противопожарной безопасности.
Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» (включён в определённые разделы) является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п | Раздел | Количество часов | Резервные часы |
1. | Радость познания | 11 часов | 2 часа |
2. | Мир как дом | 19 часов | 3 часа |
3. | Дом как мир | 20 часов | 4 часа |
4. | В поисках Всемирного наследия | 8 часов | 1 час |
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Практическая работа | 5 | 5 | 4 | - | 14 |
Проект | 2 | 1 | 3 | - | 6 |
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 4 | 2 | 10 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 2 | 3 | 7 |
Распределение учебного материала и время его изучения:
Количество часов в год – 68 ч.
Количество часов в неделю – 2 ч.
Количество часов в I четверти – 18 часов.
Количество часов во II четверти – 14 часов.
Количество часов в III четверти –20 часов.
Количество часов в IV четверти – 16 часов.
Практических работ – 10.
Экскурсий – 4.
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
По окончании изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
Личностные результаты:
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование ценностного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народа, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач.
5.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектах, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5.Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебно-методические пособия:
- Плешаков А.А. , Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2014
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. М.: Просвещение, 2014
- Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2011
Методическое обеспечение:
- А.А. Плешаков Методическое пособие к учебнику Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение,2014
- Ситникова Т.Н.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой («Перспектива»).3 класс . М.:ВАКО,2014
3. Технологические карты Окружающий мир. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Предметные умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||||||
I четверть (18 часов) Радость познания – 12 часов | ||||||||||||||
1 | Свет знания | 1 | Личностные: проявляют интерес к знаниям и способам их приобретения Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью. Познавательные: определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека. | Фронтальный опрос | стр. 4-7 чтение,р.т. стр. 4 № 3,4 | 03.09 | |||||||
2-3 | Как изучают окружающий мир | 2 | Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. Регулятивные: ставить цели и строить план исследования. Познавательные: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. | Научатся различать способы изучения окружающего мира | Практическая работа | стр. 8-11 чтение , р.т. стр. 9 № 4,5 | 05.09 10.09 | |||||||
4 | Книга – источник знаний. | 1 | Личностные: проявляют интерес к чтению. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять источники для поиска необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Узнают важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике. | Фронтальный опрос | стр. 12-15 чтение , р.т. стр. 12 № 2,3,4 | 12.09 | |||||||
5-6 | Отправимся на экскурсию. | 2 | Личностные: проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения Регулятивные: задавать вопросы по теме экскурсии. Познавательные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях | Создание проекта по результатам экскурсии. | стр. 16-19, р.т. стр. 14 № 2,3,5 | 17.09 19.09 | |||||||
7 | О чем расскажет план. | 1 | Личностные: проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям. Регулятивные: оценивать выполненное задание. Познавательные: читать план местности и обосновывать свое мнение. Коммуникативные : строить понятные для партнера высказывания. | Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы. | П/р «Туристические планы». Выполнение заданий 2-5 в Р/Т №1 стр.18-19. | стр. 20-23 чтение, р.т. стр. 18 № 3,4,5 | 24.09 | |||||||
8 | Планета на листе бумаги. | 1 | Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала. Познавательные: различать материки, части света, формы земной поверхности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны. | Выполнение задание 5 стр.23 самостоятельно в Р/Т №1 ( с взаимопроверкой) | стр. 24-27 чтение, р.т. стр. 22 № 2,5,6 | 26.09 | |||||||
9 | Страны и народы на политической карте мира. | 1 | Проявлять интерес к познанию мира Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: Различать политическую и географическую карты мира и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Научатся отличать политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов. | Самостоятельная работа в Р/Т №1 стр.24 задание 1,2. | стр. 28-31 чтение, р.т. стр. 25 № 3 | 01.10 | |||||||
10 | Путешествуя. Познаем мир. | 1 | Личностные:творческое отношение к оформлению плана путешествия. Регулятивные: оценивать выполненное задание. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану. | Фронтальный опрос | стр. 32-35 чтение, р.т. стр. 27 № 3 (по желанию) подготовить рассказ об интересных традициях народов других стран | 03.10 | |||||||
11 | Транспорт. | 1 | Личностные: понимание собственных достижений при освоении темы. Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью. Познавательные: определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический). | Проект «Любознательный пассажир»: Творческая работа. | стр. 36-39 чтение, р.т. стр. 28 № 1,2 | 08.10 | |||||||
12 | Средства информации и связи. | 1 | Личностные: интерес к знаниям и способам их приобретения. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: осознавать роль средств массовой информации в жизни людей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. | Игра «Светофор» | стр. 40-43 чтение, р.т. стр. 33 № 3,4 | 10.10 | |||||||
Мир как дом – 20 часов | ||||||||||||||
13 | Мир природы в народном творчестве. | 1 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: отстаивать свою точку зрения. Познавательные: воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах народного творчества и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывании. | Познакомятся с представлениями людей о строении мира. Научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе. | Самостоятельная работа (Р/Т №1 стр.34 задание 2.) | стр. 46-49 чтение, р.т. стр. 34 № 2,3 | 15.10 | |||||||
14 | Из чего состоит все. | 1 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятий «мир как дом», «природные объекты», «тело». Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них. | Фронтальный опрос | стр. 50-53 чтение , р.т. стр. 36 № 2,3 | 17.10 | |||||||
15 | Мир небесных тел. | 1 | Личностные: проявлять интерес к изучению небесных тел Регулятивные: выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания. Познавательные: различать звезды и планеты. Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела. | Работа в группах. П/Р «Вода-растворитель» | стр. 54-57 чтение , р.т. стр. 40 № 1,2,5 | 22.10 | |||||||
16 | Невидимое сокровище. | 1 | Личностные: проявлять бережное отношение к чистоте воздуха Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: определять состав и свойства воздуха, обосновывать свое мнение. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в группе. | Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции. | П/р «Исследование свойств воздуха» | стр. 58-61 чтение,р.т. стр. 42 № 2,3 | 24.10 | |||||||
17 | Самое главное вещество. | 1 | Личностные: проявлять бережное отношение к чистоте воды. Регулятивные: выполнять учебное задание. Познавательные: понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства. | Работа по карточкам. | стр. 62-65 чтение, ответы на вопросы с.65 | 29.10 | |||||||
18 | Природные стихии в народном творчестве. | 1 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: различать символы-образы природных стихий в народном творчестве и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Познакомятся с тем, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода. | Разгадывание тайны старинных узоров. Р/Т №1 стр.46 задание 1, стр.47 задание 3) | стр. 66-69 чтение ,р.т. стр. 46 опыт 4,5 | 31.10 | |||||||
II четверть (14 часов) | ||||||||||||||
19 | Кладовые Земли. | 1 | Личностные: проявлять бережное отношение к природным богатствам. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. Познавательные: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Научатся различать понятия «минералы», «горные породы», определять их значение. | П/р «Состав гранита» (Р/Т №1 стр.48. задание 2) | стр. 70-73 чтение,р.т. стр. 47 № 2,3 | 12.11 | |||||||
20 | Чудо под ногами. | 1 | Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: определять значение почвы дл растений, животных, человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы. | П/р «Исследование свойств почвы» в группах Тест. | стр. 74-77 чтение,ответы на вопросы с.77 | 14.11 | |||||||
21 | Мир растений. | 1 | Личностные: проявлять интерес и бережное отношение к растениям. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: различать растения каждой группы и обосновывать свое мнение.Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, используя термины. | Научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам. | Работа по вопросам рубрики «Проверь себя». ( Р/Т №1 стр.56 задание 1). Тест | стр.78-81 пересказ по вопросам, р.т. с.52 №2,34 | 19.11 | |||||||
22 | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1 | Личностные: проявлять интерес и бережное отношение к растениям. Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: определять роль растений для жизни на Земле. Коммуникативные: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа. | Фронтальный опрос | стр.78-85 чтение, ответы на вопросы ,р.т. стр. 53 № 3,4 | 21.11 | |||||||
23 | Мир животных. | 1 | Личностные: проявлять интерес и бережное отношение к животным. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять различные группы животных и обосновывать свое мнение. Коммуникативные :формулировать собственное высказывание, используя термины. | Научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки. | Самостоятельная работа с рубрикой «Проверь себя» (стр.89). | стр.86-89 чтение и ответы на вопросы,р.т. стр. 57 № 2,3 | 26.11 | |||||||
24 | Образы животных в народном творчестве. | 1 | Личностные: проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа. | Тест | стр. 90-93 чтение и ответы на вопросы, р.т. стр. 64 № 2,3,4,6 | 28.11 | |||||||
25 | Невидимые нити в живой природе. | 1 | Личностные : проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термин. | Научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению | Самостоятельная работа (Р/Т №1 стр.67 задание 5) | стр. 94-97 чтение, ответы на вопросы с.97,р.т. стр. 66 № 2,3 | 03.12 | |||||||
26 | Лес – волшебный дворец | 1 | Регулятивные: выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания. Познавательные: различать природные сообщества и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. | Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «Лес» любить и понимать природу, охранять животных и растения. | Фронтальный опрос | стр. 98-103 чтение, ответы на вопросы с.103, р.т. стр. 69 № 3 | 05.12 | |||||||
27 | Луг – царство цветов и насекомых. | 1 | Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата | Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «луг», любить и понимать природу. | Самостоятельная работа (Р/Т №1 стр.70 задание 1) | стр. 104-109 чтение, р.т. стр. 70 № 2,4 | 10.12 | |||||||
28 | Водоем – дом из воды. | 1 | Личностные: проявлять бережное отношение к природе. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению | Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «водоем». | Проект: фоторассказ о жизни животных родного края. | стр. 110-115 чтение, ответы на вопросы с.115,р.т. стр. 74 № 2,3 | 12.12 | |||||||
29 | Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (20') Как сохранить богатство природы. | 1 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятия «богатства природы» и использовать его в активном словаре. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению | Узнают причины загрязнения окружающей среды, научатся находить способы ее защиты. | Комплексная контрольная работа (20') | стр. 116-119 чтение, р.т. стр. 81 № 2 | 17.12 | |||||||
30 | Охрана природы в культуре народов России и мира. | 1 | Личностные: проявлять бережное отношение к природе. Регулятивные: выполнять задание в соответствие с целью Познавательные: использовать приобретенные знания для составления рассказа. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать е значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа. | Проект « Ботанический сад» | стр.120-123 чтение, ответы на вопросы с.123,р.т. стр. 82 № 1,2 | 19.12 | |||||||
31 | За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. | 1 | Личностные: осознавать значение экологическое календаря. Регулятивные: выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать смысл пословиц, отражающих бережное отношение к природе, и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему мнению. | Научатся использовать полученные знания в нестандартной обстановке, видеть красоту природы, изображать ее. | Проверочная работа. | Р.т. с.84 | 24.12 | |||||||
32 | Чудесное путешествие. | 1 | Личностные: оценивать результат собственной деятельности Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся соотносить информацию с уже имеющимися знаниями, наблюдать, делать выводы. | Проверочная работа | Принести 2 часть учебника | 26.12 | |||||||
III четверть (20 часов) Дом как мир – 24 часа | ||||||||||||||
33. | Родной дом – уголок Отчизны | 1 | Личностные: проявлять интерес к познанию окружающего мира. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: объяснять значения слова «мир» и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Научатся воспринимать дом как частицу мира, ценить общие дела, традиции своего города. | Фронтальный опрос | стр.4-7 чтение, ответы на вопросы с.7, р.т. стр.1,4 | 14.01 | |||||||
34. | Свой дом – свой простор. | 1 | Личностные: проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать свое мнение. Коммуникативные :учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение. | Фронтальный опрос | стр.8-11 чтение, ответы на вопросы с.11,р.т. стр. 6№ 1,2 | 16.01 | |||||||
35. | В красном углу сесть – великая честь. | 1 | Личностные: проявлять интерес к обустройству старинного дома. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. | Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение. | Фронтальный опрос | стр.12-15 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 9 № 3,4 | 21.01 | |||||||
36. | Побываем в гостях. | 1 | Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: рассказывать о традициях гостеприимства в древности в настоящее время. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства. | Проект «Юный краевед» | стр.16-21 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 10 № 3,4 | 23.01 | |||||||
37. | На свет появился – с людьми породнился. | 1 | Личностные: проявлять интерес к познанию мира Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. | Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших. | Проверочная работа | стр.22-27 чтение, ответы на вопросы , р.т. стр. 14 № 3 | 28.01 | |||||||
38. | Родословное древо. | 1 | Личностные: проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять степень родства в своей семье и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности. | Фронтальный опрос | стр.28-31 чтение, ответы на вопросы , р.т. стр. 16 № 1,2 | 30.01 | |||||||
39. | Муж и жена – одна душа. | 1 | Личностные: проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам. Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять условия успешной жизни молодоженов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. | Узнают о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью. | Самостоятельная работа: Р/Т №2 стр.19 задание 3 | стр. 32-35чтение, ответы на вопросы ,р.т. стр. 18 № 2,4 | 04.02 | |||||||
40. | Святость отцовства и материнства. | 1 | Личностные: проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии учебного плана. Познавательные: раскрывать значения понятий. Коммуникативные: конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Узнают народные традиции, связанные с рождением ребенка, познакомятся о почтительном отношении к родителям. | Самостоятельная работа: (Р/Т №2 стр.20 задание 2) | стр.36-39 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр. 20 № 2,3,4 | 06.02 | |||||||
41. | Добрые дети – дому венец. | 1 | Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат. Познавательные: рассказывать о значении имени. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Узнают, как готовились в старину к взрослой жизни. Научатся осознанно относиться к выбору игрушек, узнают значение своего имени. | Фронтальный опрос | стр. 40-43 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 22 № 2,4 | 11.02 | |||||||
42. | Детские игры – школа здоровья. | 1 | Личностные: проявлять интерес к познанию мира. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: понимать назначение детских игр и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр. | Самостоятельная работа | стр.44-47 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр. 24 № 2,5,6 | 13.02 | |||||||
43. | За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи. | 1 | Личностные: проявлять творческое отношение к процессу решения кроссворда Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией, испытывать гордость за свою семью и родителей. | Проверочная работа. | не задано | 18.02 | |||||||
44. | Строение тела человека. | 1 | Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее и внутреннее строение тела человека», различать внешнее и внутреннее строение тела человека. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога. | Научатся различать понятия «орган», «система органов», узнают названия органов и их роль в организме. | Фронтальный опрос | стр.48-51 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 29 № 5,6 | 20.02 | |||||||
45.-46. | Как работает наш организм. | 2 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению | Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы. | Фронтальный опрос П/р «Измерение частоты пульса» (Р/Т №2 стр.32-33) | стр. 52-55 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр. 30 № 3,4,5 | 25.02 27.02 | |||||||
47. | Что такое гигиена. | 1 | Личностные: бережное отношение к своему здоровью Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: гигиенически правильный образ жизни и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой. | Самостоятельная работа: Р/Т №2 стр. 36-37 задание 3-4 П/р «Уход за зубами» | стр.56-59 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр.35 № 2,3,4,стр. 37 № 4 (по выбору) | 04.03 | |||||||
48. | За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску. | 1 | Личностные: проявлять желание вести здоровый образ жизни Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся выделять компоненты здоровья человека, работать в команде. | не задано | 06.03 | ||||||||
49. | Органы чувств. | 1 | Личностные: проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: определять органы чувств и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Узнают строение органов чувств, правила гигиены органов чувств. | Работа в группах: составить памятку | стр.60-63 чтение, ответы на вопросы с.63, р.т. стр. 39 № 4 | 11.03 | |||||||
50. | Школа первой помощи. | 1 | Личностные: проявлять желание вести здоровый образ жизни. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению | Научатся пользоваться термометром, оказывать первую помощь при легких травмах. | П/р «Измерение температуры тела» (Р/Т №2 стр.40-41) Проект «Что мы делаем для здоровья». | стр.64-67 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр.40 № 1,4,5 | 13.03 | |||||||
51. | Здоровью цены нет. | 1 | Личностные: проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата | Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье. | Фронтальный опрос | стр. 68-71 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 47 № 2 | 18.03 | |||||||
52. | Дом не велик, а стоять не велит. | 1 | Личностные: проявлять интерес к познанию мира Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога | Узнают об обязанностях каждого члена семьи в старину, об уважении к столу и пище на нем, традициям за столом. | Рисование по теме «Моя будущая семья, дом и домашнее хозяйство» | стр. 72-75 ответы на вопросы,р.т. стр. 49 № 4 | 20.03 | |||||||
IV четверть (16 часов) | ||||||||||||||
53. | Семейный бюджет. | 1 | Личностные: оценивать результат своей деятельности Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Узнают, из каких частей состоит семейный доход, куда расходуются деньги, где можно сэкономить. | Фронтальный опрос | стр.76-79 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 51 № 4,5,6 | 01.04 | |||||||
54. | Мудрость старости. | 1 | Личностные: проявлять уважительное отношение к старости Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Узнают, что ценят в жизни народы мира, почему старость нужно уважать. | Индивидуальный опрос | стр.80-83 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр.55 № 3 | 03.04 | |||||||
55. | Путешествие к А.С.Пушкину. | 1 | Личностные: осознание успешности при изучении темы Регулятивные: выполнять взаимооценку, самооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значения понятия «неразрывная связь поколений». Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Узнают о предках и потомках великого поэта, проследят связь поколений рода Пушкина, научатся уважать историю своей Родины. | Самостоятельная работа: Р/Т №2 стр.57 задание 3 | стр.84-87 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 57 № 3 | 08.04 | |||||||
56. | За страницами учебника. Моя семья – моя гордость. | 1 | Личностные: осознание успешности при изучении темы Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками. | Проверочная работа | не задано | 10.04 | |||||||
В поисках Всемирного наследия – 12 часов | ||||||||||||||
57. | Всемирное наследие. | 1 | Личностные: проявлять уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия планеты. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране. | Проверочная работа по разделу «»Дом как мир» (15 мин) | стр. 90-93 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 59 № 4,5 | 15.04 | |||||||
58. | Московский Кремль. | 1 | Личностные: осознание успешности при изучении темы. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Узнают об архитектуре кремлевских башен, дворцах и палатах Кремля, о важных событиях, которые происходят в Кремле. | Самостоятельная работа: составление плана Московского Кремля (Р/Т №2 стр.62-63) | стр.94-99 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 62 № 3 | 17.04 | |||||||
59. | Озеро Байкал. | 1 | Личностные: проявлять интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии. | Самостоятельная работа | стр.100-103,найти информацию о озере, Р.т. стр. 65 № 3 | 22.04 | |||||||
60. | Путешествие в Египет. | 1 | Личностные: проявлять интерес к мировой культуре. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта. Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. | Узнают об Александрийской библиотеке, монастыре Святой Екатерины, Великой Пирамиде. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | стр.104-107, найти информацию, р.т. стр. 67 № 3,4 | 24.04 | |||||||
61. | Путешествие в Грецию. | 1 | Личностные: проявлять интерес к мировой культуре. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания .Познавательные: определять объекты культурного наследия Греции .Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении задания. | Узнают о Греции и ее столице, афинском Акрополе. | Фронтальный опрос | стр.108-111, найти информацию ,р.т. стр. 69 № 2, р.т. стр. 70 № 4,5 | 29.04 | |||||||
62. | Путешествие в Иерусалим. | 1 | Личностные: проявлять интерес к духовному наследию. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога. | Узнают об Иерусалиме, памятных местах города – Стене Плача, храме Скалы, храме Гроба Господня. | Фронтальный опрос | стр.112-115 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр. 73 № 4,5,6 | 06.05 | |||||||
63. | Путешествие в Китай. | 1 | Личностные: проявлять интерес к мировой культуре. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять объекты Всемирного наследия Китая. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Узнают о Китае, Императорском дворце в Пекине, Великой Китайской стене. | Фронтальный опрос | стр. 116-119 чтение, ответы на вопросы, р.т. стр. 75 № 3,5, Р.т. стр. 76 № 6,7 | 08.05 | |||||||
64. | Всемирные духовные сокровища. | 1 | Личностные: проявлять уважительное отношение к Всемирному наследию человечества. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного материала. Познавательные: смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога | Узнают о свершениях матери Терезы, Жак-Ив-Кусто, Павла Третьякова, Луи Пастера, Юрия Гагарина, Амстрид Линдгрен, Александра Невского. | Игра-викторина. (Р/Т №2 стр.78 задание 2) | стр.120-123 чтение, ответы на вопросы,р.т. стр. 78 № 3,4,5 | 13.05 | |||||||
65. | За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. | 1 | Личностные: проявлять творческое отношение. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике, научатся видеть красоту и ценить ее. | Проверочная работа | Не задано | 15.05 | |||||||
66-67 | Что мы узнали. Чему научились. | 2 | Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. | Проверочная работа | задание на лето | 20.05 22.05 | |||||||
68. | КВН. «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ». | 1 | Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. | Не задано | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...