Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010г. – 176 с.). Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_kalendarno.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
3 класс, 68 часов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Земля наш общий дом (7ч) | ||||||
1. | Где и когда ты живешь | 1 | Определять историческое время, сравнивать год, век, столетие. Соотносить события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). Характеризовать планеты Солнечной системы. Систематизировать учебный материал. Характеризовать свойства воды, воздуха. Проводить простые опыты по определению свойства и состояния воды, свойства воздуха. Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха». Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее; Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называть источники воды, характеризовать различные водоемы. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
2. | Солнечная система. Природные тела и явления. Искусственные тела. | 1 | ||||
3 | Условия жизни на Земле. Практическая работа №1 «Проращивание семян фасоли» | |||||
4. | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле. | 1 | ||||
5. | Значение воды для жизни на Земле. | 1 | ||||
6. | Воздушная оболочка Земли. | 1 | ||||
7. | Защита проектов «Земля - наш общий дом» | 1 | ||||
Человек изучает Землю (4ч) | ||||||
8. | Человек познает мир. Изображение Земли | 1 | Работать с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом. Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, арту). Различать географическую и историческую карты; Анализировать масштаб, условные обозначения на карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта. | |||
9. | Карта и план. Географическая карта. | 1 | ||||
10. | Практическая работа №2 «Нахождение объекта на карте» | 1 | ||||
11. | Контрольная работа №1 по теме «Человек изучает землю» | 1 | ||||
Царства природы (27ч) | ||||||
12 | Царства природы. Бактерии. | 1 | Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые. Характеризовать роль животных в природе. Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных. Характеризовать животное как организм. Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. Приводить примеры (конструировать) цепи питания. Составлять описательный рассказ о животных разных классов. Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных; Ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. Характеризовать значение растений для жизни; Различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их; Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения.Проводить несложные опыты по размножению растений. Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале). | |||
13 | Какие бывают грибы. Чем грибы отличаются от растений | 1 | ||||
14 | Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные. | 1 | ||||
15 | Значение растений для жизни на Земле. Растения прекрасные, но опасные. | 1 | ||||
16 | Разнообразие растений на Земле | 1 | ||||
17 | Растения – живые существа (организмы). Корень и его значение для растений | 1 | ||||
18 | Побег – сложный надземный орган растения. Стебель – часть побега. | 1 | ||||
19 | Цветок – самый красивый орган растения. Плоды растений. | 1 | ||||
20 | Размножение растений. Распространение растений на Земле. Самостоятельная работа с картой. | 1 | ||||
21 | Защита проектов «Растения – удивительные существа» | 1 | ||||
22 | Культурные растения в жизни человека. Хлеб – великое чудо земли. | 1 | ||||
23 | Красная книга России. | 1 | ||||
24 | Роль животных в природе. Разнообразие животных. | 1 | ||||
25 | Животные – живые существа (организмы). | 1 | ||||
26 | Системы организма животных. | 1 | ||||
27 | Приспособление животных к условиям жизни. Самостоятельная работа «Поведение животных». | 1 | ||||
28 | Беспозвоночные животные. | 1 | ||||
29 | Разнообразие насекомых. Пауки. | 1 | ||||
30 | Позвоночные животные. Рыбы. | 1 | ||||
31 | Земноводные. | 1 | ||||
32 | Пресмыкающиеся (рептилии). | 1 | ||||
33 | Птицы. | 1 | ||||
34 | Млекопитающие (звери) | 1 | ||||
35 | Природные сообщества. | 1 | ||||
36 | Дикие и домашние животные | 1 | ||||
37 | Контрольная работа №2 по теме «Царства природы» | 1 | ||||
38 | Защита проектов «Заповедные места России и Мордовии». | 1 | ||||
2 часть Наша Родина: от Руси до России (11ч ) | ||||||
39 | Как люди узнают о прошлом | 1 | Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. | |||
40 | Древняя Русь. Восточнославянские племена | 1 | ||||
41 | Первые русские князья | 1 | ||||
42 | Как Москва стала столицей | 1 | ||||
43 | Иван IV Грозный – первый русский царь | 1 | ||||
44 | Российская империя. Петр I Великий и русский флот | 1 | ||||
45 | Правление Екатерины II Великой | 1 | ||||
46 | Последний российский император Николай II | 1 | ||||
47 | Советская Россия. СССР | 1 | ||||
48 | Контрольная работа № 3 по теме: «От Руси до России» | 1 | ||||
49 | Защита проектов «Страницы истории государства Российского» | 1 | ||||
Как люди жили в старину (12ч) | ||||||
50 | Из истории племен. Облик древних славян. | 1 | Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки?». Описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян в разные исторические эпохи. Воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, Древняя Русь, Московская Русь); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время. | |||
51 | Как работали славяне и защищали свою землю. | 1 | ||||
52 | Славяне - гостеприимный и веселый народ | 1 | ||||
53 | Предметы обихода русских людей. Дом. | 1 | ||||
54 | Первые каменные дома на Руси | 1 | ||||
55 | Экскурсия в краеведческий музей «Как жили наши предки» | 1 | ||||
56 | Экскурсия в краеведческий музей «Национальный костюм» | 1 | ||||
57 | Одежда славян: будничная и праздничная. Практическая работа №3 «Народный костюм» | 1 | ||||
58 | Русская трапеза. Практическая работа №4 «Скатерть самобранка» | 1 | ||||
59 | Боги древних славян. Народные праздники. | 1 | ||||
60 | Принятие христианства на Руси. Христианские праздники. | 1 | ||||
61 | Защита проектов «Преданья старины глубокой….» | 1 | ||||
Как трудились в старину (7ч) | ||||||
62 | Что создавалось трудом крестьянина? | 1 | Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их; Обобщать учебный материал. Рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника. Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль». Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России; Называть древние города, описывать их достопримечательности; Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист»; | |||
63 | Что создавалось трудом ремесленника? Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | ||||
64 | Что создавалось трудом рабочего | 1 | ||||
65 | Открытия, которые совершил человек в XIX – XX веках | 1 | ||||
66 | Как человек научился летать: о самолетах и космических полетах. | 1 | ||||
67 | Контрольная работа №4 по теме «Как трудились в старину» | 1 | ||||
68 | Защита проектов «Человек красен трудом» | 1 | ||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века
рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа XXI века
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру по программе Н.Ф. Виноградовой...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012....
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века....