Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа XXI века
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру по программе Н.Ф. Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_okruzh.miru_2kl.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _______/Тихонова Н.Н.____/ ФИО Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя поУВР МОУ «СОШ с.Берёзово » _______/__Калинина И.Г./ ФИО «___»____________20___г. | «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ с.Берёзово» ____________/Барышева Л.И./ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Учебная программа по окружающему миру
во 2 классе
адаптированная учителем
начальных классов II квалификационной категории
Бабичевой Ириной Александровной
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2011г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010).
Программа по «курсу «Окружающий мир» адаптирована учителем начальных классов Бабичевой И.А. как интегрированный курс с учебным курсом «Разговор о правильном питании» и прошла экспертизу на уровне школы(заседание МО учителей начальных классов, протокол № 1 от 26.08. 11г). Количество часов по курсу «Окружающий мир» за год 34 часа, их них __ часов интегрированы с учебным курсом «Разговор о правильном питании».
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.
В авторскую программу изменения не внесены.
Предлагаемая программа отражает один из возможных ва риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружа ющую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способ ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
- осознает необходимость выполнения правил поведе ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
• подготавливается к изучению базовых предметов в ос новной школе.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естествен нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от ношений.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наибо лее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо димых для его индивидуального психического и личностно го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовле творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
3. Культурологический принцип понимается как обеспе чение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его воз растную эрудицию.
4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко логического образования младшего школьника при ознаком лении его с окружающим миром.
5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенно сть, последовательность и перспективность обучения, возмо жность успешного изучения соответствующих естественно научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изу чении природы и общественных явлений широко использо вать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто рический музеи и т. п.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии.
• Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность че ловека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нуж но знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»
• Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно вы полнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».
• Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, поче му человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»
- Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Ро дина — Россия».
- История родной страны: как рождалось и развива лось наше государство, какие важнейшие события про изошли в его истории, как развивались экономика, культу ра, просвещение в нашей стране. Это содержание представ лено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.
С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.
Программа предусматривает проведение уроков обоб щения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обоб щить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего го сударства.
Учебно-тематическое планирование
по __окружающему миру
предмет
Классы _________2________
Учитель _______Бабичева И.А._________
Количество часов
Всего __68___ час; в неделю __2__ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе __Школа XXIвека под. ред.Виноградовой Н.Ф._____________________
программа
Учебник Окружающий мир, автор Н.Ф.Виноградова, 2010г.
название, автор, издательство, год издания
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Общеучебные умения и навык | Примечание | |||||||||
I четверть (17ч) Что тебя окружает | по плану | по факту | ||||||||||||||
1. | Что такое окружающий мир? | 1 | 03.09 | Знакомство с новым материалом | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||||||||
2. | Что изучает история | 1 | 07.09 | Знакомство с новым материалом | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Сравнение понятий «настоящее», «прошлое», «будущее». Обсуждение текста учебника. | ||||||||||
Кто ты такой? | ||||||||||||||||
3. | Человек – живой организм. Самые полезные продукты. | 1 | 10.09 | Знакомство с новым материалом | Учебник, рабочая тетрадь №1 Презентация | Речевая разминка «О себе двумя словами». Обсуждение статьи учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | ||||||||||
4. | Наши помощники – органы чувств. Как правильно есть. | 1 | 14.09 | Урок – повторение | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
Ты и твоё здоровье | ||||||||||||||||
5. | Что такое здоровье? Удивительное превращение пирожка. | 1 | 17.09 | Знакомство с новым материалом | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня. | ||||||||||
6. | Чтобы не уставать….. | 1 | 21.09 | Урок – игра | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная поза». Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
7. | Физическая культура | 1 | 24.09 | Урок – семинар | Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | |||||||||||
8. | Закаляться может каждый | 1 | 28.09 | Урок – игра | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: «Придумай весёлую историю про мальчика, который не любит физ - ру». | ||||||||||
9. | Здоровье и питание | 1 | 01.10 | Знакомство с новым материалом. | Учебник, рабочая тетрадь №1 DVD -RV | Обсуждение вопросов: зачем человек питается, какую работу выполняют белки, жиры, углеводы? Работа с рисунком – схемой в учебнике. | ||||||||||
10 | Умеешь ли ты есть? Плох обед, коли хлеба нет | 1 | 05.10 | Урок – игра. | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста в учебнике. | ||||||||||
11 | Здоровье и осторожность. Почему надо быть осторожным. | 1 | 08.10 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1 | |||||||||||
12 | Можно ли изменить себя? | 1 | 12.10 | Урок – практикум | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?». | ||||||||||
Кто живёт рядом с тобой? | ||||||||||||||||
13 | Что такое семья Кто занимается домашним хозяйством | 1 | 15.10 | Знакомство с новым материалом | Учебник, рабочая тетрадь №1, презентация «овощное чудо» | Обсуждение вопроса: «Что такое семья?». Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки». | ||||||||||
14 | Твои друзья – взрослые и сверстники | 1 | 19.10 | Урок – семинар | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Составление рассказов про мальчика Васятку. «Радость», «Удивление», «Жалость». | ||||||||||
15 | Правила культурного поведения в театре | 1 | 22.10 | Урок – практикум | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре». Разыгрывание сценок «В театре». Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
16 | О дружбе. Урок-игра. Викторина «Поле чудес» | 1 | 26.10 | Урок – игра | Наглядный материал, раздаточный материал. | Составление памятки «Законы дружбы». Беседа «Как сделать друг другу приятное». | ||||||||||
17 | Урок закрепление | 1 | 29.10 | |||||||||||||
II четверть (15 часов) | ||||||||||||||||
Россия – твоя Родина | ||||||||||||||||
18 | Родина – что же это такое? | 1 | 09.11 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | ||||||||||
19 | Родной край – частица Родины | 1 | 12.11 | экскурсия | Экскурсия по родному городу. | |||||||||||
20 | Из истории родного края | 1 | 16.11 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1 | |||||||||||
21. | Из истории нашей Родины | 1 | 19.11 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1 | |||||||||||
22 | Из истории нашей Родины | 1 | 23.11 | экскурсия | Учебник, рабочая тетрадь №1 | |||||||||||
23 | Зачем человек трудится Время есть булочки | 1 | 26.11 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1, презентация. | Обсуждение рисунка - схемы (в учебнике). Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
24 25 | Из истории нашей Родины Из истории нашей Родины | 1 1 | 30.11 03.12 | комбинированный экскурсия | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Беседа о занятиях славян. Сравнение орудий труда разных времён (по рисункам). Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
26 | Хлеб – главное богатство России Время есть булочки | 1 | 07.12 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Рассказы учащихся о хлебе и хлеборобах. | ||||||||||
27 | Как работают в пекарне | 1 | 10.12 | Экскурсия в пекарню с.Берёзово | ||||||||||||
28 | Все профессии важны. | 1 | 14.12 | Урок – семинар | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Встреча с родителями учащихся в классе. Беседа «Профессии наших родителей». | ||||||||||
29 | О труде фермера и экономиста | 1 | 17.12 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Обсуждение текстов учебника. | ||||||||||
30 | О компьютерах и программистах | 1 | 21.12 | Экскурсия в компьютерный класс | ||||||||||||
31 | Знаменитые города России | 1 | 24.12 | Знакомство с новым материалом. | Учебник, рабочая тетрадь №1
| Работа над проектом «Золотое кольцо России» до конца уч.года | ||||||||||
32 | Города России. Москва – столица России | 1 | 28.12 | Знакомство с новым материалом. | Учебник, рабочая тетрадь №1 | |||||||||||
III четверть (21 час) | ||||||||||||||||
33 | Путешествие в Санкт-Петербург | 1 | 14.01 | Знакомство с новым материалом. | Учебник, рабочая тетрадь №1 | |||||||||||
34 | Древние города | 1 | 18.01 | Знакомство с новым материалом. | Учебник, рабочая тетрадь №1 | |||||||||||
35 | Мы – граждане России | 1 | 21.01 | Знакомство с новым материалом. | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
36 | Народы России | 1 | 25.01 | Урок -семинар. | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
Мы – жители Земли | ||||||||||||||||
37 | Первое знакомство со звёздами | 1 | 28.01 | Знакомство с новым материалом. | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Обсуждение вопросов: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?». Сравнение рисунков: «Планета без жизни» и «Земля». Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
38 | Солнце - звезда | 1 | 01.02 | 08.02 | Урок – повторение. | Учебник, рабочая тетрадь №1 | Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||||||||
39 | Царство живой природы. Грибы | 1 | 04.02 | 11.02 | Урок – повторение. | Учебник, рабочая тетрадь №1 компьютер | ||||||||||
40 | Животное – живое существо | 1 | 08.02 | 15.02 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №1 | ||||||||||
41 | Как животные защищаются и питаются | 1 | 11.02 | 15.02 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||||||
42 | Растение – живое существо | 1 | 15.02 | 18.02 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||||||
43 | Какие бывают растения | 1 | 18.02 | 18.02 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||||||
44 | Лес и его обитатели. Какую пищу можно найти в лесу. | 1 | 22.02 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 Презентация «Грибы» | |||||||||||
45 | Человек и лес. Лесная аптека Викторина «лекарственные растения» | 1 | 25.02 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2, презентация «лекарственные растения» | |||||||||||
46 | Животные леса | 1 | 29.02 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 презентация | |||||||||||
47 | Голоса леса | 1 | 03.03 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
48 49 | Подземные жители Подземные жители | 1 1 | 07.03 10.03 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
Водоём и его обитатели | ||||||||||||||||
50 | Урок закрепление пройденного. | 1 | 14.03 | контроль | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
51 | Проверь себя | 1 | 17.03 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
52 | Вода | 1 | 21.03 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
53 | Обитатели водоёмов. | 1 | 24.03 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||
54 | Река – пресная вода Обитатели рек | 1 | 04.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
55 | Растения рек и озёр | 1 | 07.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
56 | Животные болот | 1 | 11.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 компьютер | |||||||||||
Жизнь луга, поля, сада | ||||||||||||||||
57 | Жизнь луга. Его обитатели и растения | 1 | 14.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
58 | Животные луга | 1 | 18.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 компьютер | |||||||||||
59 | Животные луга | 1 | 21.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 компьютер | |||||||||||
60 | Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля | 1 | 25.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 | |||||||||||
61 | Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля | 1 | 28.04 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 компьютер | |||||||||||
62 | Жизнь сада. Животные сада Каждому овощу своё время | 1 | 05.05 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 компьютер | |||||||||||
63 | Жизнь сада. Животные сада | 1 | 12.05 | комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 компьютер | |||||||||||
64 | Природа и человек. « В гостях у Красной книги»Проверь себя | 1 | 16.05 | интегрированный | Учебник, рабочая тетрадь №2 |
Перечень учебно – методического обеспечения
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой ( М.: Вентана-Граф, 20 ).
Программа рассчитана на 68 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: учебник. 2 класс: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 20 .
Окружающий мир: рабочие тетради.- М.: Вентана -Граф, 20 .
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.
В авторскую программу изменения не внесены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 21 века."
Источники:1. http://school32-blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_okruzhajushhemu_miru/31-1-0-962. http://s08013.edu35.ru/2011-01-20-09-03-29/rabochie-programmy/245-rabochi...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа 21 века
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам ...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. Начальная школа 21 века
Рабочая программа по курсу « Окружающий мир » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Конц...
Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Окружающий мир"...