Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 163 КБ |
Календарно - тематическое планирование | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,утвержденным приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса «Окружающий мир» и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» (Начальная школа XXI века, 2011 г.), обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №18» на 2014-2014 учебный год.
3сновная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
- человек как биологическое существо;
- человек и другие люди;
- человек и мир природы;
- человек и общество;
- история родной страны.
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.
Русский язык служит основой для развития устной речи; для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.
Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.
Неотъемлемой составной частью образовательной программы «Окружающий мир» является региональный компонент «Мы – дети природы». Автор Паманова Л.А., соавторы Орлова Т.К., Богордаева Н.Г. Его изучение в начальной школе является основой для выработки правильного миропонимания и высоконравственного отношения к истории родного края, своего народа.
Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 68 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1. Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
2. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
3. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
4. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
5. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
6. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
7. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
8. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
9. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
10. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
11. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
12. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 5 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 4 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
Окружающий мир: 1-2 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XXI века).
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Введение. Что тебя окружает | 1 |
2 | Кто ты такой | 11 |
3 | Кто живет рядом с тобой | 8 |
4 | Россия — твоя Родина | 13 |
5 | Мы — жители Земли | 33 |
6 | Резерв | 2 |
Ит | 68 |
Содержание программы (68 часов)
№ | Тема | Содержание | Универсальные учебные действия |
1 | Введение. Что тебя окружает | Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее. | «Читать» информацию, представленную в виде схемы; сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия. |
2 | Кто ты такой | Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя. Наши помощники — органы чувств. Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры). Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любозна-тельности, желания изменить себя. ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствий и не-счастном случае. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь. | Описывать кратко особенности разных органов чувств; сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией; анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника; различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты; характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания; реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. |
3 | Кто живет рядом с тобой | Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. Правила поведения. Значение их выполнение для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники. Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор. | Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; характеризовать правила пове- дения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими; реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. |
4 | Россия — твоя Родина | Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России. Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края. Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист). Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух- трех народов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки рус- ского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V- IX веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; княгиня Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин». | Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»; различать флаг и герб России, основные достопримечатель-ности, различать основные достопримечательности родного края и описывать их; ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (расска- зе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси. |
5 | Мы — жители Земли | Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Царства природы. Животное и растение — живые существа. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие звери), насекомые, пресмыка-ющиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки. Использование водоемов и рек человеком. Правила поведения на водоемах и реках. Охрана водоемов и рек. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля. Разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода. Природа и человек. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных. | Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; называть царства природы, описывать признаки животного и растения как живого существа; различать этажи леса: называть особенности каждого этажа; узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на родной край); различать понятия (без термина): сообщество, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения; составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»; моделировать на примере цепи питания жизнь леса; конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу; отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности; различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; проводить несложные опыты по определению свойств воды; отличать водоем от реки как водного потока; описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада); приводить примеры лекарственных растений луга; узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения; отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях; «читать» информацию, представленную в виде схемы; описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям); различать плодовые и ягодные культуры; составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека; приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе; приводить примеры из Красной книги России (своей местности). |
Практическая часть программы
Форма работы | Содержание |
Экскурсии | В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий). |
Практические работы | Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ). |
Планируемые результаты освоения предмета
Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
Формирование основ российской гражданской идентичности.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
Понимание особой роли России в мировой истории.
Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
Воспитание уважительного отношения к своей стране.
Воспитание уважительного отношения к истории страны.
Воспитание любви к родному краю.
Воспитание любви к своей семье.
Воспитание гуманного отношения к людям.
Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Понимание роли человека в обществе.
Принятие норм нравственного поведения в природе.
Принятие норм нравственного поведения в обществе.
Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Формирование основ экологической культуры.
Понимание ценности любой жизни.
Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды
обитания.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных
задач:
Осознание целостности окружающего мира.
Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Критерии оценивания
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
Во втором классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Основная цель текущего опроса - проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.).
Тематический контроль способствует введению формирующего оценивания освоения программы учеником. Второкласснику предоставляется возможность, тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
Опрос проводится в устной и в письменной форме. Устный опрос - это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос).
Письменный опрос - это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10-15 минут. Цель ее - проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. На уроках окружающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний. Эти работы могут носить обучающий характер и не оцениваться отметкой в случае плохого выполнения.
Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний и умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Самостоятельные или контрольные работы могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.
Оценочная деятельность учителя, который организует обучение по УМК «Начальная школа XXI века», облегчается тем, что в программе определено, что должен усвоить младший школьник к концу второго года обучения. Выделено три типа заданий, которые дети должны выполнить, - «называть (приводить примеры)», «различать (соотносить)», «решать задачи в учебных и бытовых ситуациях».
Задания первого типа проверяют качество восприятия и память ученика - как он умеет воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира; владеет ли адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий.
Второй тип заданий позволяет установить, может ли учащийся проводить элементарное сравнение, анализ полученных сведений (о природе, обществе, культуре, из истории), объяснять некоторые зависимости и закономерности явлений природы (похожи - непохожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное).
Третий тип заданий помогает установить, сформировалось ли у выпускника начальной школы умение применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира, в различных ситуациях - как учебных, так и бытовых.
Значительная часть заданий представлена в рабочих тетрадях. Задания носят дифференцированный характер и могут использоваться для контроля успешности обучения детей разного уровня обученности. При этом в начале работы учитель обязательно информирует учащихся: «Все должны выполнять задания 4, 5 и 6. Выполнение дополнительных заданий 7 и 8 дает право еще на одну отметку». Если попытка решить дополнительные задачи неудачна, за учеником остается право отказаться от второй отметки.
Главное в оценивании заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда.
Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
Устный ответ
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, допускает серьезные неточности в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка проводится как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Уровневая шкала | Процентная балльная шкала | ||
Низкий | выполнены отдельные задания | 0-60% менее 17 баллов | оценка «2» |
Средний | выполнены все задания, с незначительными погрешностями | 60-77% 18-22 балла | оценка «3» |
77-90% 23-26 баллов | оценка «4» | ||
Высокий | все предложенные задания выполнены правильно | 90-100% 27-30 баллов | оценка «5» |
Материально-техническое обеспечение программы
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | |
2 | 3 | |
1. Библиотечный фонд | ||
Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 5 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века). Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 4 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века). Окружающий мир: 1-2 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XXI века). | К К Д | |
Детская справочная литература: Атлас-определитель « Мир вокруг нас», Атлас – определитель « От земли до неба» издательство « Просвещение» Энциклопедии « Животный мир», « Мир насекомых». | П П П | |
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. - 191 с. | Д Д Д | |
2. Печатные пособия | ||
Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) | Д | |
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, писателей, поэтов, композиторов и др.). | Д | |
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету: -Аудиоэнциклопедия «Царство растений» Детское издательство «Елена», -ЭОР « Окружающий мир» Вентана-Граф | Д Д | |
4. Технические средства обучения | ||
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц | Д | |
Телевизор Samsyng № 1040083467 | Д | |
Видеомагнитофон PHILIPS № 1040080040 | Д | |
Магнитофон.Vitek № 104089594 | Д | |
Мультимедийный проектор Acer №1040089627 | Д | |
Компьютер LG №1040089489 | Д | |
Колонки Gevins №1042000131 | Д | |
Документ камера AVerVision 300p | Д | |
SMART Tabie | Д | |
Интерактивная доска Classic Solution | Д | |
7. Натуральные объекты | ||
Коллекции полезных ископаемых | Д | |
Коллекции плодов и семян растений | Д | |
Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) | Д | |
Живые объекты (комнатные растения, животные) | Д | |
8. Игры и игрушки | ||
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К | |
9. Оборудование класса | ||
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев | К | |
Стол учительский компьютерный с тумбой | Д | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д |
Предварительный просмотр:
Тема урока (использование цор) | Тип урока | Цели урока | Результаты (П-предметные, Л.-личностные, М.-метапредметные) | Дом.задание | Примечание | Дата | ||||||
По плану | Факт. | |||||||||||
Введение. Что тебя окружает | ||||||||||||
1.Что тебя окружает. | Ввод-ный урок | Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая - неживая природа». | П. Называние объектов «живой», «неживой» природы. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.14 | 04.09 | |||||||
Кто ты такой | ||||||||||||
2. Я, ты, он, она... Все мы люди... | Урок изуче-ния нового материала. | Создание условий для ознакомления с понятием «физичес-кие качества». | П. Рассказ о себе, составление словесного портрета. Л. Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | С.19 | 06.09 | |||||||
3.Наши помощники - органы чувств. Презен. | Комбинированный урок. | Создание условий для уточнения пред-ставлений об орга-нах чувств (слуха, зрения); познако-мить с понятием «внешние чувства (ощущения)». | П. Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». Л. Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. М. Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. • | С.24-26, выполнение практ.работы | 11.09 | |||||||
4.Что такое здоровье? Презен. | Урок- иссле-дова-ние | Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «бо-лезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; соста-вление режим дня. | П. Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». Л. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.27-34, составить правила поведения при заболеваниях. | 13.09 | |||||||
5. Режим дня. Практичес-кая работа «Составле-ние режима дня для будней и вы-ходных». | Урок- прак-тикум. | Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха. | П. Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его. Л. Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | С.35 – 41 (прочитать). Составить памятку «Режим дня второклассника». | 18.09 | |||||||
6. Физическая культура. Презен. | Урок приме-нения знаний на практике. | Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека. | П. Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека: Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.42 – 49 (прочитать). Составить комплекс утренней гимнастики. .Составить памятку «Правила закаливания». | 20.09 | |||||||
7. Почему нужно правильно питаться. | Урок-проект. | Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)». | П. Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.50-54 Чтение текста «О витаминах». | 25.09 | |||||||
8. Здоровье и питание. Презен. | Урок-диалог. | Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия «рациональное питание (разумное питание)». | П. Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)». Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | С. 54 – 56 (прочитать). Составление памятки «Что полезно для организма; Что вредно для организма». | 27.09 | |||||||
9. Умеешь ли ты есть? | Урок-проект. | Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культура питания». | П. Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | С. 56-60, составление памятки «Этикет за столом» | 02.10 | |||||||
10. Почему нужно быть осторожным. Практиче-ская работа с натуральными объек-тами, герба-риями, му-ляжами (съедобные и ядовитые грибы). | Урок- практикум. | Создание условий для знакомства с правилами поведения во время болезни, правилами безопасного поведения. | П. Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. Л. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С. 61 – 64 (прочитать). Знать дорожные знаки. | 04.10 | |||||||
11. Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». | Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце. | П. Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. Л. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | С. 64 – 66 (прочитать). Составить памятку «Чтобы избежать неприятности» | 09.10 | |||||||
12. Можно ли изменить себя. | Урок- иссле-дова-ние. | Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. | П. Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. • | 67-70, составить сборник советов. | 11.10 | |||||||
Кто живет рядом с тобой | ||||||||||||
13. Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». | П. Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. Л. Воспитание любви к своей семье. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С. 70-78 (прочитать). Читать стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», подготовить пословицы о семье. | 16.10 | |||||||
14. Труд в семье. Как семья отдыхает? Презен. | Урок-проект. | Создание условий для знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции». | П. Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | С. 79 – 84 (прочитать). Подготовить рассказ «Семейные праздники». | 18.10 | |||||||
15. Провероч-ная работа. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | П. Достижение необходимых результатов обучения по программе. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | 23.10 | ||||||||
16. Твои друзья - взрослые и дети. Презен. | Урок-празд-ник. | Создание условий для знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. | П. Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения. Л. Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | 25.10 | ||||||||
17. Твои друзья - взрослые и дети. | Урок- Театра-лизация. | Создание условий для объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным кар-тинкам и инсце-нировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | П. Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. Л. Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.88-91, составить 3 истории. | 30.10 | |||||||
18. О правилах поведения. Презен. | Урок-проект. | Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | П. Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.91-95, составление памятки «Правила поведения в театре» | 01.11 | |||||||
19. О дружбе. | Урок-диалог. | Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. | П. Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. Л. Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | С. 95-97, Составить «Правила дружбы» | 13.11 | |||||||
20. О дружбе. Настроение. Презен. | Урок- практикум. | Создание условий для знакомства с понятиями: «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы». | П. Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике. Л. Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | С.98, рисунок –мимика. | 15.11 | |||||||
Россия — твоя Родина | ||||||||||||
21. Родина - что это значит? Презен. | Урок- Иссле-дование. | Подведение к осоз-нанию понятия «Ро-дина»; раскрытие некоторых возмож-ные формы проявления любви к Родине. | П. Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С. 100 – 101 (прочитать).Посло вицы о Родине. | 20.11 | |||||||
22. Родной край — частица Родины. Презен. | Урок погру-жения в тему. | Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство. | П. Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. Л. Формирование основ российской гражданской идентичности. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | С.132-134, подготовить рассказ о своём городе | 22.11 | |||||||
23. Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей. | Урок- экскурсия. | Создание условий для знакомства с предками русских людей - древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. | П. Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. Л. Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.104- 107 (прочитать). «Как можно узнать об истории города» Подготовить рассказ об истории своего города. | 27.11 | |||||||
24. Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. | Урок- путешествие. | Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне. | П. Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. Л. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.107- 109, виртуальный музей города | 29.11 | |||||||
25. Зачем человек трудится? Презен. | Урок- исследование. | Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд - основа жизни. | П. Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Понимание роли человека в обществе. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | С.135-137, составление рассказа о труде. | 04.12 | |||||||
26. Хлеб - главное бо-гатство Рос-сии. Вирту-альная экскурсия в места сельс-кохозяйственного труда. | Урок-игра. | Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца. | П. Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | С.138-144, о профессиях сельского хозяйства. | 06.12 | |||||||
27. Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие. | Урок- экскурсия. | Создание условий для знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб. | П. Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.144 | 11.12 | |||||||
28. Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Обобщение знаний о значении труда в жизни человека. | П. Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Л. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | С.144 | 13.12 | |||||||
29. О труде фермера и экономиста, программиста. Презен. | Урок-диалог. | Создание условий для знакомства с профессиями фер-мера, экономиста, программиста; выяс-нить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. | П. Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.145-151 | 18.12 | |||||||
30. Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей. | Урок- экскурсия. | Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы - Юрием Долгоруким. | П. Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы - Юрии Долгоруком. Л. Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.110-117, составление рассказа | 20.12 | |||||||
31. Древние города России. Презен. | Урок-проект. | Создание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода. | П. Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.118-131, рассказ о Древних городах | 25.12 | |||||||
32. Мы - граждане России. Народы России. Виртуальная экскурсия в музей народов России. | Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей»,с названием нашей страны - Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. | П. Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны - Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | С.152-167, рассказ о гражданах России. | 27.12 | |||||||
33. Проверочная работа. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | П. Достижение запланированных результатов обучения. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | 15.01 | ||||||||
Мы — жители Земли17.022.011 | ||||||||||||
34. Солнечная система. Презен. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет. | П. Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. Л. Умение соотн29.01осить информацию с имеющимися знаниями. Формирован31.01ие основ экологической культуры. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.6-13, сравнить схемы. | 17.01 | |||||||
35. Земля - планета Солнечной системы. Презен. | Урок- иссле-дова-ние | Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле. | П. Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операций (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.13-17, наблюдение Луна в ясную погоду. | 22.01 | |||||||
36. Глобус - модель Земли. Презен. | Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше. | П. Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.18-19 | 24.01 | ||||||||
37. Царства живой природы. Бактерии. Презен. | Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях. | П. Понимание, что в природе есть большие разделы - царства. Умение называть некоторые из царств природы. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.20-22, выучить отрывок из стих. | 29.01 | ||||||||
38. Грибы. | Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах. | П. Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.23-29, составить рассказ о грибах. | 31.01 | ||||||||
39. Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. Презен. | Урок-диалог. | Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных. | П. Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | С.30-32, подготовить рассказ по плану. | 05.02 | |||||||
40. Как животные воспринимают мир. Презен. | Урок-проект. | Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни. | П. Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | С.30-32, подготовить рассказ по плану. | 07.02 | |||||||
41.Как жи-вотные за-щищаются, питаются, строят жилища. | Урок-квест. | Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных. | П. Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.30-32, подготовить рассказ по плану. | 12.02 | |||||||
42. Как животные Воспиты-вают потомство. Презен. | Урок-проект. | Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством | П. Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | С.30-32, подготовить рассказ по плану. | 14.02 | |||||||
43. Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности). | Урок изучения нового материала. | Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. | П. Осознание разнообразия растительного мира. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.32-34. Рисунок растения | 19.02 | |||||||
44. Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений). | Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды). | П. Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.35-36, подготовить рассказ . | 21.02 | |||||||
45. Что такое лес? Экскурсия. | Урок-экскурсия | Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | П. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | С.40-44 | 26.02 | |||||||
46. Как развиваются растения. Презен. | Урок применения знаний на практике. | Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием. | П. Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Выращивание растения | 28.02 | |||||||
47. Деревья леса. | Урок- исследование. | Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями. | П. Понимание, что такое «паспорт» дерева. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.45-51, составить паспорт дерева. | 05.03 | |||||||
48. Кустарники леса. Презен. | Урок- наблюдение. | Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках). | П. Осознание того, что второй ярус леса - кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | С.52-55, зарисовка кустарника. | 07.03 | |||||||
49. Травя-нистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами. | Урок применения знаний на практике. | Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | П. Понимание, что такое травянистые растения. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование ,конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.56-59, выучить четверостишие | 12.03 | |||||||
50. Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса). | Урок-игра. | Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. | П. Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.60-61 | 14.03 | |||||||
51. Звери леса. Презен. | Урок-загадка. | Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками. | П. Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | С.62-66, | 19.03 | |||||||
52. Провероч-ная работа. | Контрольный урок. | Оценить результаты освоения программы. | П. Достижение необходимых результатов освоения программы. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | 21.03 | ||||||||
53. Птицы - лесные жители. Ужи - обитатели леса. | Урок-вопрос. | Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. | П. Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.67-71, рассказ о любой птице | 02.04 | |||||||
54.Ужиное семейство. | Урок-вопрос. | Создание условий для знакомства детей с пресмыкающимися с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. | П. Воспроизведение названий нескольких пресмыкающихся, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.74-76 | 04.04 | |||||||
55. Насекомые леса. | Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. | П. Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | С.77-79 | 09.04 | |||||||
55. Мы пришли в лес. Экскурсия. | Урок- экскурсия. | Создание условий для знакомства с правилами поведения в лесу | П. Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | С.79-80, ответить на вопрос. | 11.04 | |||||||
56.Путешествие капельки. Образы детей в Югорских сказках. | Урок-сказка. | Создание условий для знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. | П. Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | С.83-85 | 16.04 | |||||||
57. Какие бывают водоемы. Игры и игрушки детей Югры. | Урок- исследование. | Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием. | П. Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. | С.86-89 | 18.04 | |||||||
58. Рыбы - обитатели водоёмов. | Урок-проект. | Создание условий для знакомства с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. | П. Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | С.90-91. | 23.04 | |||||||
59. Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. Экскурсия на водоем. | Урок- экскурсия. | Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных. | П. Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема. Л. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | С.90-95 | 25.04 | |||||||
60. Растения пресных водоемов. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями,муляжами (растения водоема). | Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с растительным миром пресных водоемов. | П. Узнавание и называние нескольких видов растений. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||||||||
61. Обитатели соленых водоемов луга. | Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства с животным миром соленых водоемов, с особенностями питания и обитания животных. | П. Узнавание и называние нескольких обитателей соленых водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира соленого водоема. Л. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа , чтение). | |||||||||
62.Луг и его обитатели | Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром луга. | П. Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. Л. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||||||||
63. Поле и его обитатели .Игры и игрушки детей Югры. Спортивные игры ханты и манси. | Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром полей. | П. Узнавание и называние нескольких обитателей полей, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. Л. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||||||||
64. Сад и его обитатели. | Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром садов. | П. Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. Л. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||||||||
65. Провероч-ная работа. Игры и игрушки детей Югры. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | П. Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации. | |||||||||
66. Будем беречь нашу Землю.Народный календарь. | Урок-праздник. | Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру. | П. Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. Л. Формирование основ экологической культуры. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||||||||
67-68. Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 21 века."
Источники:1. http://school32-blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_okruzhajushhemu_miru/31-1-0-962. http://s08013.edu35.ru/2011-01-20-09-03-29/rabochie-programmy/245-rabochi...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа 21 века
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам ...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. Начальная школа 21 века
Рабочая программа по курсу « Окружающий мир » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Конц...
Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Окружающий мир"...