Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_okr_mir.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 31
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1от 30.08.2012
Председатель педсовета
_______ /_Кириенкова Л.В._/
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида
По окружающему миру
Ступень обучения (класс) 2 А класс
Количество часов _34_______ Уровень _базовый________________
Учитель Егоренко Татьяна Фамшаевна_______________________
Программа разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Пояснительная записка
к тематическому планированию Окружающий мир
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю), а по учебному плану на 2011-2012 учебный год дано 34 часа за год (1 час в неделю). В связи с этим произошло перераспределение часов:
№ п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Что окружает человека. | 1 | 1 |
2 | Кто ты такой. | 14 | 7 |
3 | Кто живет рядом с тобой. | 6 | 3 |
4 | Россия — твоя Родина. | 13 | 7 |
5 | Мы — жители Земли. | 9 | 2 |
6 | Природные сообщества. | 23 | 13 |
7 | Природа и человек. | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 34 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора
методического объединения по УВР
учителей
от 29.08.2012 № 1, ________ /Завгородняя С М../
____________ /Егоренко Т. Ф../ 30.08.2012
Согласовано
заместитель директора по УВР
______________Завгородняя С. М.
«30» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 31
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____окружающему миру
Класс ____2 Б____________________________________________________
Учитель Денисова Оксана Викторовна______________________________
Количество часов: всего __34_______ часа; в неделю _____1______ час.
Планирование составлено на основе рабочей программы II вида Денисовой О. В, утвержденной на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2012_____
Пояснительная записка
к тематическому планированию Окружающий мир
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю), а по учебному плану на 2011-2012 учебный год дано 34 часа за год (1 час в неделю). В связи с этим произошло перераспределение часов:
№ п/п | Разделы | Программа | КТП |
1 | Что окружает человека. | 1 | 1 |
2 | Кто ты такой. | 14 | 7 |
3 | Кто живет рядом с тобой. | 6 | 3 |
4 | Россия — твоя Родина. | 13 | 7 |
5 | Мы — жители Земли. | 9 | 2 |
6 | Природные сообщества. | 23 | 13 |
7 | Природа и человек. | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 34 |
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Оборудование | Дата | |
план | факт | ||||||
Введение. Что тебя окружает? | Что такое окружающий мир? Бывают ли чудеса на свете? | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Кто ты такой? | Я, ты, он, она.… Все мы – люди. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Наши помощники – органы чувств. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. | ||||
Режим дня школьника. Поговорим о часах | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Физическая культура. Закаляться может каждый. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Почему нужно правильно питаться. О витаминах. Умеем ли мы есть. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Почему нужно быть осторожным? Можно ли изменить себя. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012 Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Кто живет рядом | Что такое | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф », 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер | |||
Семейный досуг. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
О правилах поведения | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Россия – твоя Родина | Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Москва – столица России. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Города России. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. | ||||
Города России. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. | ||||
Родной край – частица Родины. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Как трудятся россияне. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Мы – граждане России. Россия – многонациональная страна. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. | ||||
Мы – жители Земли. | Твое первое знакомство со звездами. Солнечная «семья». | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Глобус Земли (физический). Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
В некотором царстве… | Царства природы. Бактерии. Грибы. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. | |||
Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. | ||||
Природные сообщества. | Лес и его обитатели. Деревья леса. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Кустарники леса. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||||
Травянистые растения. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||||
Животные леса. Птицы. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. | |||||
Пресмыкающиеся, насекомые леса. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||||
Вода и водные жители. Путешествие капельки. Что такое река. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Обитатели пресных водоемов. Растения пресных водоемов. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Обитатели соленых водоемов. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Луг и его обитатели. Растения и животные луга. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Поле и его обитатели. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран Компьютер. | ||||
Сад и его обитатели. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Природа и человек | Будем беречь природу | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 21 века."
Источники:1. http://school32-blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_okruzhajushhemu_miru/31-1-0-962. http://s08013.edu35.ru/2011-01-20-09-03-29/rabochie-programmy/245-rabochi...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа 21 века
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам ...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. Начальная школа 21 века
Рабочая программа по курсу « Окружающий мир » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Конц...
Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Окружающий мир"...