Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 31
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1от 30.08.2012
Председатель педсовета
_______ /_Кириенкова Л.В._/
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида
По окружающему миру
Ступень обучения (класс) 2 А класс
Количество часов _34_______ Уровень _базовый________________
Учитель Егоренко Татьяна Фамшаевна_______________________
Программа разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Пояснительная записка
к тематическому планированию Окружающий мир
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю), а по учебному плану на 2011-2012 учебный год дано 34 часа за год (1 час в неделю). В связи с этим произошло перераспределение часов:
№ п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Что окружает человека. | 1 | 1 |
2 | Кто ты такой. | 14 | 7 |
3 | Кто живет рядом с тобой. | 6 | 3 |
4 | Россия — твоя Родина. | 13 | 7 |
5 | Мы — жители Земли. | 9 | 2 |
6 | Природные сообщества. | 23 | 13 |
7 | Природа и человек. | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 34 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора
методического объединения по УВР
учителей
от 29.08.2012 № 1, ________ /Завгородняя С М../
____________ /Егоренко Т. Ф../ 30.08.2012
Согласовано
заместитель директора по УВР
______________Завгородняя С. М.
«30» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 31
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____окружающему миру
Класс ____2 Б____________________________________________________
Учитель Денисова Оксана Викторовна______________________________
Количество часов: всего __34_______ часа; в неделю _____1______ час.
Планирование составлено на основе рабочей программы II вида Денисовой О. В, утвержденной на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2012_____
Пояснительная записка
к тематическому планированию Окружающий мир
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю), а по учебному плану на 2011-2012 учебный год дано 34 часа за год (1 час в неделю). В связи с этим произошло перераспределение часов:
№ п/п | Разделы | Программа | КТП |
1 | Что окружает человека. | 1 | 1 |
2 | Кто ты такой. | 14 | 7 |
3 | Кто живет рядом с тобой. | 6 | 3 |
4 | Россия — твоя Родина. | 13 | 7 |
5 | Мы — жители Земли. | 9 | 2 |
6 | Природные сообщества. | 23 | 13 |
7 | Природа и человек. | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 34 |
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Оборудование | Дата | |
план | факт | ||||||
Введение. Что тебя окружает? | Что такое окружающий мир? Бывают ли чудеса на свете? | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Кто ты такой? | Я, ты, он, она.… Все мы – люди. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Наши помощники – органы чувств. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. | ||||
Режим дня школьника. Поговорим о часах | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Физическая культура. Закаляться может каждый. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Почему нужно правильно питаться. О витаминах. Умеем ли мы есть. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Почему нужно быть осторожным? Можно ли изменить себя. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012 Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Кто живет рядом | Что такое | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф », 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер | |||
Семейный досуг. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
О правилах поведения | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Россия – твоя Родина | Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Москва – столица России. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Города России. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. | ||||
Города России. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. | ||||
Родной край – частица Родины. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Как трудятся россияне. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Мы – граждане России. Россия – многонациональная страна. | 1 | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Физическая карта России. | ||||
Мы – жители Земли. | Твое первое знакомство со звездами. Солнечная «семья». | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Глобус Земли (физический). Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
В некотором царстве… | Царства природы. Бактерии. Грибы. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. | |||
Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. | ||||
Природные сообщества. | Лес и его обитатели. Деревья леса. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||
Кустарники леса. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||||
Травянистые растения. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||||
Животные леса. Птицы. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. | |||||
Пресмыкающиеся, насекомые леса. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | |||||
Вода и водные жители. Путешествие капельки. Что такое река. | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Обитатели пресных водоемов. Растения пресных водоемов. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Обитатели соленых водоемов. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Луг и его обитатели. Растения и животные луга. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Гербарий для начальной школы. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Поле и его обитатели. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран Компьютер. | ||||
Сад и его обитатели. | 1 | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Плакаты по основным темам естествознания. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. | ||||
Природа и человек | Будем беречь природу | 1 | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебно-методический комплект «Школа ХХI века» Учебник «Окружающий мир» / Н.В. Виноградова,2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-7877-1421650297.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-253469-1618164592.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 21 века."
Источники:1. http://school32-blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_okruzhajushhemu_miru/31-1-0-962. http://s08013.edu35.ru/2011-01-20-09-03-29/rabochie-programmy/245-rabochi...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806512-1471453976.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа 21 века
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846010-1478584341.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234925-1364920918.gif)
Рабочая программа по окружающему миру. Начальная школа 21 века
Рабочая программа по курсу « Окружающий мир » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Конц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452347-1674537192.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Окружающий мир"...