Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год;
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.
3. Сборник программ для начальной школы. . Система Л.В. Занкова/ сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 1 класса МОАУ «Классическая гимназия №2» разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011). В соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
Работа по данному курсу обеспечивается по учебно – методическому комплекту:
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год;
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.
- Сборник программ для начальной школы. . Система Л.В. Занкова/ сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011год.
Концепция (основная идея) программы: данная программа по окружающему миру отличается от традиционной за счёт расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование, за счёт включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения, за счёт вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость): содержание курса разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.
Общие цели учебного предмета
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени;
- работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
Общая характеристика учебного предмета
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. Реализовать такое содержание может
интегрированный курс, основу содержания которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество), как это и предполагают ФГОС нового поколения. Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения программы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности курса.
В 1 классе перед ребенком разворачивается широкая картина природы и человеческого общества с древнейших времен до наших дней. Она дается в самом общем виде в форме рисунков. Курс носит пропедевтический характер,
но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям. Этот подход к развитию содержания сохраняется и во 2 классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа. Она является той
основой, на которой базируются рассматриваемые в учебнике связи: природа - жизнь человека – развитие общества. Ознакомление со строением Земли и ее оболочек способствует осознанию взаимозависимостей между компонентами
неживой природы, пониманию процесса образования на Земле условий, в которых оказалось возможным возникновение и развитие живых организмов, то есть биосферы.
Содержание выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, эксперименты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми. В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.
Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В. Занков «Обучение и развитие» с. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения.
Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей. Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, создавая условия для формирования универсальных учебных действий. Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.
Отбор и структурирование содержания курса «Окружающий мир», организация процесса освоения этого содержания как самостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) позволит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены программой.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели.) Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет резервных уроков и объединения тем.
Количество часов в год | Количество часов в неделю | Количество часов в I четверти | Количество часов во II четверти | Количество часов в III четверти | Количество часов в IV четверти |
66 | 2 | 16 | 16 | 18 | 16 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умение использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать своѐ место в окружающем мире, участвовать в его созидании и т.д.
Предмет помогает ученику в формировании личного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего
поколения, способного на созидание.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даѐт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти своѐ место в ближайшем окружении, прогнозировать
направление своих личных интересов.
Мир многогранен, интересен и всѐ время изменяется – необходимо наблюдать и познавать его. Наука, искусство, религия, как способы познания человеком самого себя, природы и общества.
Природа жизненно необходима и ранима – нужно знать об этом и беречь еѐ красоту и гармонию. Природа планеты - общее достояние человечества, еѐ сохранение - важнейшая задача всех народов Земли.
В мире и в России живут разные народы – надо уважать их обычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии. Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни – следует изучать и уважать его.
Личность, уважающая ценности семьи и общества, любящая своѐ Отечество, хранящая традиции своих предков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном
конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, – основа жизнеспособности, духовно-нравственной консолидации, развития и
благополучия российского общества.
№ | Содержание программы ( 66 часов) | Количество часов |
1 | Окружающий мир: природа, общество, труд
| 7 часов |
2 | Природа Человек и природа
| 20 часов |
3 | Планета Земля Человек и природа
| 7 часов |
4 | Становление человека Человек и общество
| 14 часов |
5 | Современное человечество. Человек и общество
| 18 часов |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса.
Универсальные учебные действия
1. Личностные
У обучающегося будут сформированы:
1.1. Положительное отношение к школе и учебной деятельности;
1.2. Представление о причинах успеха в учебе;
1.3. Интерес к учебному материалу;
1.4. Этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;
1.5. Знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении
2.Метапредметные:
2.1.Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.1.1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
2.1.2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
2.1.3. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
2.1.4. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
2.1.5. Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
2.2.Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
2.2.1. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
2.2.2. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
2.2.3. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
2.2.4.Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
2.2.5. Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;
2.2.6. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
2.2.7. Устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений;
2.2.8. Обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научится:
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательного текста;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, например:
природа, живая – неживая, животные – растения и т.п.;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.3.1. Принимать участие в работе парами и группами;
2.3.2. Допускать существование различных точек зрения;
2.3.3. Договариваться, приходить к общему решению;
2.3.4. Использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность:
-Принимать другое мнение и позицию;
-Формулировать собственное мнение и позицию;
- Строить понятные для партнера высказывания;
- Задавать вопросы;
-Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
3. Предметные:
3.1.Человек и природа.
Обучающийся научится:
3.1.1. Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
3.1.2. Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;
3.1.3. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
3.1.4. Различать и называть основные части растений;
3.1.5. Узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
3.1.6. Использовать иллюстративный определитель растений и животных.
Обучающийся получит возможность:
– соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;
– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
3.2.Человек и общество
Обучающийся научится:
3.2.1.Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
3.2.2.Различать прошлое, настоящее и будущее;
3.2.3.Определять родственные связи в семье;
3.2.4 Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
3.2.5. Использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
Обучающийся получит возможность:
– оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;
– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.
Типы урока:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания
УР – урок рефлексии
УОН – урок общеметодологической направленности
УРК – урок развития контроля.
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном диагностические и итоговые вариативные работы.
Стартовая диагностика проводится в начале года. Проверяется уровень готовности учащегося к обучению.
Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Оценки не выставляются и не фиксируются.
Текущее оценивание учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме портфолио учащихся.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусмотрена одна комплексная проверочная работа в 1 классе.
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98.
№ 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах, в виде накопительной оценки в форме портфолио учащихся.
Для контроля и оценки знаний и умений используются:
- Фронтальный опрос
Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
- Индивидуальный опрос.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке (молодец, умница) этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр.. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.
Формы работы на уроке:
Типы уроков:
- Интегрированные уроки. Интеграцию осуществлять можно с любым предметом: чтением, математикой, ИЗО, музыкой, технологией, русским языком.
- Урок с использованием мультимедийных средств.
- Урок – исследование.
- Урок – смотр знаний.
- Урок – игра.
- Урок – путешествие.
- Экскурсия.
Учебные занятия предусматривают разные виды деятельности детей: игра, беседа, обсуждение, наблюдение, опыты и т.д.) .
На уроках можно использовать:
- решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач;
- решение экологических задач;
- различные конкурсы (например, конкурс «Животный мир леса», «Птицы – наши друзья», «Грибы» и др.);
- рисование эмблем, различных знаков, природоохранных плакатов;
- создание макетов, моделей,
- викторины для всезнаек;
- конкурс знатоков, грибников и т.д.;
- загадки;
- игра « Да – нет » (Да и Нет говорите);
- дидактические игры (Где растет?; Деревья, кустарники, травы; Летает – не летает; Назови детенышей; Съедобное – несъедобное; Кто где живет и чем питается?; Посадим огород; Фрукты – овощи; Найди дерево по листьям; и т.д.)
- выставки;
- решение логических задач (О каком дереве можно сказать так: пушинки свои первые распустила, запахом медовым пчел приманила?)
- ролевые игры.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков УМК «Занкова» | ||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся |
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, дождь, гроза. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Красная книга России. Охрана природы родного края. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля –планета; общее представление о форме и размерах Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Значение воздуха для растений, животных, человека. Значение воды для живых организмов. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение человека к полезным ископаемым. Почва, ее значение для живой природы. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия необходимые для жизни растения. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Животные, их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Глобус как модель Земли. Географическая карта. Материки и океаны. Формы земной поверхности: равнины, горы(общее представление, условные обозначения на глобусе и географической карте). | Человек и природа Человек – часть природы Природа - источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Примеры явлений природы: смена времен года , снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Экскурсия. Наблюдения за осенними изменениями в природе. | Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий. Извлекать по заданию учителя из учебника и дополнительных источников знаний. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Оценивать влияние современного человека на природу. |
Земля и солнце Звезды и планеты, их отличия. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета. День и ночь. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. | Характеризовать некоторые особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. | |
Единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные) Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Дикорастущие и культурные растения. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт родного города (села). Правила пользования транспортом. Наша Родина – Россия. Россия на карте. Москва –столица России. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Уважительное отношение к своему и другим народам. | Природа неживая и живая Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами). Неживая и живая природа. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Водоемы родного края. Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (свет, тепло, воздух, вода, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету | Различать природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства. Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Описывать климат, особенности растительного и животного мира. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Определять части цветкового растения. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Описывать климат, особенности растительного и животного мира. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот |
Наша страна на карте и глобусе Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план (общее знакомство). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Карта России. | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Работать с готовыми моделями (глобус, физическая карта); показывать на глобусе и карте материки и океаны. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). | |
Человек и общество Моя Родина Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Родной город, село. Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага России. Москва – столица России. Красная площадь и Кремль –главные достопримечательностиМосквы. Праздничные дни России и родного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта. Городской транспорт. Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города. Занятия людей. Знакомые школьнику профессии людей на примере своего населенного пункта. | Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе, общественных местах. Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. Находить на карте России родной регион. | |
Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества, взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры.Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, водой, электричеством. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение. Номера телефонов экстренной помощи. | Страны и народы мира Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. Обсуждать особенности стран мира. Находить дополнительную информацию о странах с помощью библиотеки. |
Значение труда для человека и общества Профессии людей. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Телефоны экстренной помощи. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет. | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Раскрывать возможности средств массовой информации. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. |
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике
общеобразовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Дети учатся в классе с улучшенными организационными условиями. Оны активны, многим нравится учиться, с желание и удовольствием приходят в школу. Учатся работать парами и группами, осуществляют самооценку и самоконтроль, взаимооценку и взаимоконтроль, используют оценочную шкалу. Ученики владеют навыками целеполагания, вместе с учителем конструируют способы действий и работают по заданному способу. Умеют адекватно оценивать себя и выбирать задания соответственно своему уровню знаний. Дети научились организовывать свою учебную работу. Они владеют навыками поиска информации в справочниках, энциклопедиях, в интернет-ресурсах.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011
Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров».
Трафимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
Наглядные пособия:
_ натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет человека, скелет любого млекопитающего;
_ изобразительные:
_ муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;
_ таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;
_ физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;
_ атлас для начальных классов;
_ настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира»,«Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;
_ рисунки, слайды, диафильмы;
_ самодельные наглядные пособия;
_ интерактивная доска.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Интерактивная доска.
Магнитола.
Телевизор.
Ноутбук.
Мультимедийный проектор.
Сканер, принтер.
Колонки.
Экранно-звуковые пособия
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса окружающий мир.
Аудиозаписи, соответствующие содержанию обучения.
Видеофильмы соответствующего содержания.
Слайды соответствующего содержания.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски.
Стеллаж настенный для книг.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сайт «ПроШколу»
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российский общеобразовательный портал
Информация о проекте «Информатизация системы образования»
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образование»
Учительская газета
Газета «начальная школа». Приложение к газете «1 сентября». Сайт для учителей «Я иду на урок»
Журнал «Вопросы Интернет-образования»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Журналы «Компьютерные инструменты в образовании» и «Компьютерные инструменты в школе»
Журнал «Информатика и образование»
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/photo/14 -
http://roerih.ru/images/1/book.jpg -
http://s11.radikal.ru/i184/0911/e9/9edddc305725.jpg -
http://s53.radikal.ru/i140/0911/0c/a7062f63ed8f.jpg -
http://www.goldteam.su/forum/index.php?showtopic=7152 –
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/hist/pic/2/v2_15.jpg -
http://www.int-edu.ru/history/Holid.htm -
http://www.yugzone.ru/x/audioencsiklopediya-kak-zhili-na-rusi
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№ урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | УУД | Сроки | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Дата проведения | Фактическая дата | |||||
1 | Что такое окружающий мир. Где мы живем? | ОНЗ | 1.3. | Р.2.1.1. П.2.2.3. П.2.2.4. К. 2.3.2. К. 2.3.3. | 3.2.1. | ||||
2. | Природа и ее изменчивость. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.5. | Р.2.1.1. П.2.2.3. П.2.2.4. К. 2.3.2. К. 2.3.3. | 3.2.4. 3.2.5. | ||||
3. | Природа и ее изменчивость. | ОНЗ | 1.1 1.3 | Р.2.1.1. П.2.2.3. П.2.2.4. К. 2.3.2. К. 2.3.3. | 3.1.1 3.1.2. | ||||
4. | Природа- источник познания. | ОНЗ | 1.1 1.2 1.3 | Р.2.1.1. П.2.2.3. П.2.2.4. К. 2.3.2. К. 2.3.3. | 3.1.1. 3.2.5. | ||||
5 | Природа- источник познания. | ОНЗ | 1.1. 1.3. | Р. 2.1.1. Р.2.1.2 П.2.2.1. П.2.2.3. П.2.2.4. К.2.3.2. К.2.3.4. | 3.1.1. 3.1.2. | ||||
6 | Я изучаю природу. Деревья нашего двора. Природа осенью. Экскурсия в природу | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1. Р. 2.1.3. П. 2.2.3. П. 2.2.7. К.2.3.1. К.2.3.3. К.2.3.4. | 3.1.1. 3.1.3. | ||||
7 | Вселенная или космос. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1. Р. 2.1.3. Р.2.1.4. П. 2.2.3. П. 2.2.7. К.2.3.1. К.2.3.3. К.2.3.4. | 3.1.1. 3.1.2. | ||||
8 | Вселенная, или космос | ОНЗ | 1.1. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. П.2.2.2. П.2.2.4. К.2.3.2. К.2.3.3. К.2.3.4. | 3.1.1. | ||||
9 | Земля как планета. Луна спутник земли. | ОНЗ | 1.1. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.3. П. 2.2.1. П. 2.2.4. К.2.3.2. К.2.3.3. К.2.3.4. | 3.1.1. | ||||
10 | Причины сезонных изменений. | ОНЗ | 1.1. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.3. П. 2.2.1. П. 2.2.4. К.2.3.2. К.2.3.3. К.2.3.4. | 3.1.3. | ||||
11 | Свет, тепло, воздух- условия необходимые для жизни на земле. | ОНЗ | 1.1. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.3. П. 2.2.1. П. 2.2.4. К.2.3.2. К.2.3.3. К.2.3.4. | 3.1.3. | ||||
12 | Наш город. | ОНЗ | 1.1. 1.2. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.3. П.2.2.1. П.2.2.2. П.2.2.7. К. 2.3.1. К. 2.3.2. | 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. | ||||
13 | Разнообразие природы земли Неживая и живая природа. | ОНЗ | 1.1. 1.2. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.3. П.2.2.1. П.2.2.2. П.2.2.7. К. 2.3.1. К. 2.3.2. | 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. | ||||
14 | Растение, строение растений. | ОНЗ | 1.1. 1.2. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.3. П.2.2.1. П.2.2.2. П.2.2.7. К. 2.3.1. К. 2.3.2. | 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. | ||||
15 | Наблюдение за комнатными растениями. | ОНЗ | 1.1. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.6. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.3. 3.1.6. | ||||
16 | Деревья кустарники травы. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.6. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.4. 3.1.5. 3.1.6. | ||||
17 | Экскурсия на школьный двор. Растения. | УР | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.6. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.4. 3.1.5. 3.1.6. | ||||
18 | Деревья , кустарники, травы. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.6. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.5. 3.1.6. | ||||
19 | Наблюдение за комнатными растениями. Зависимость растений от природных условий. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.6. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.1. 3.1.6. | ||||
20 | Деревья , кустарники, травы. Животные. | УР | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.6. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.1. 3.1.6. | ||||
21 | Разнообразие растений и животных. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.6. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.1. 3.1.5. 3.1.6. | ||||
22 | Природа и человек. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Р.2.1.1. Р.2.1.2. Р.2.1.4. П.2.2.1. П.2.2.3. П. 2.2.8. К. 2.3.1. К.2.3.1. К.2.3.3. | 3.1.2. 3.1.1. | ||||
23 | Экскурсия в природу. | УР | 1.3. 1.5. | Р.2.1.1. Р.2.1.4. П.2.2.3. П.2.2.7. П.2.2.8. | 3.1.1. 3.1.3. | ||||
24 | Земная поверхность. | ОНЗ | 1.3. 1.2. | Р. 2.1.1. Р. 2.1.5. П. 2.2.3. П. 2.2.4. К. 2.3.2. К. 2.3.3. | 3.1.3. | ||||
25 | Труд человека. | ОНЗ | 1.1 1.3 1.4 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.1. П. 2.2.5 К. 2.3.1. К. 2.3.4. | 3.1.1. | ||||
26 | Народные праздники. | ОНЗ | 1.1 1.3 1.4 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.1. П. 2.2.5 К. 2.3.1. К. 2.3.4. | 3.2.2. | ||||
27 | Проверь себя. | УРК | 1.1 1.2. 1.3. | Р. 2.1.1 Р.2.1.4 П.2.2.3 П. 2.2.6 К. 2.3.3 | 3.1.3 3.1.5 | ||||
28 | Модели и изображения Земли. | ОНЗ | 1.1 1.3 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.3 П. 2.2.2. К 2.3.1 К. 2.3.4. | 3.1.1. | ||||
29 | Географическая карта. | ОНЗ | 1.1 1.3 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.3 П. 2.2.2. К 2.3.1 К. 2.3.4. | 3.1.1. | ||||
30 | Азбука географии. | ОНЗ | 1.1 1.3 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.3 П. 2.2.2. К 2.3.1 К. 2.3.4. | 3.1.1. | ||||
31 | Тепловые пояса. | ОНЗ | 1.1 1.3 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.3 П. 2.2.2. К 2.3.1 К. 2.3.4. | 3.1.1. | ||||
32 | Облик земли постоянно меняется. | ОНЗ | 1.1 1.3 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.3 П. 2.2.2. К 2.3.1 К. 2.3.4. | 3.1.1 | ||||
33 | Как открывали новые земли. | ОНЗ | 1.1 1.3 | Р. 2.1.1 Р. 2.1.4 П. 2.2.3 П. 2.2.2. К 2.3.1 К. 2.3.4. | 3.1.1 | ||||
34 | Проверьте себя. | УРК | 1.1 1.2. 1.3. | Р. 2.1.1 Р.2.1.4 П.2.2.3 П. 2.2.6 К. 2.3.3 | 3.1.1 | ||||
35 | Появление и развитие жизни на Земле. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. | ||||
36 | Появление и развитие жизни на Земле. | УР | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
37 | Древние и современные растения и животные. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 3.1.6 | ||||
38 | Древняя и современная природа Земли. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 3.1.6 | ||||
39 | Растительноядные и хищные животные. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 3.1.6 3.1.3 | ||||
40 | Обобщение пройденного материала. | УОН | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 3.1.6 3.1.3 | ||||
41 | Предки человека. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. | ||||
42 | Орудия труда. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. | ||||
43 | Родовой строй. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
44 | Одомашнивание животных. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. 3.1.6 | ||||
45 | Начало оседлой жизни. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. | ||||
46 | Земля рассказывает о себе. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
47 | Общие представления об археологии, палеонтологии. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
48 | Поверьте себя. | УРК | 1.1. 1.2. 1.3. | Р. 2.1.4 Р. 2.1.5 П. 2.2.4 П. 2.2.6 К. 2.3.2 | 3.2.2 | ||||
49 | Кто мы такие. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 3.2.3 | ||||
50 | Мы - разные по возрасту и внешнему виду. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. | ||||
51 | Семья. Происхождение имен, фамилий. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.3 | ||||
52 | Мы живем в разных природных условиях. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. | ||||
53 | Люди живут в разных странах. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2. | ||||
54 | Обычаи разных народов. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 3.2.3 | ||||
55 | Мы живем в разное время суток. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.1.3 | ||||
56 | Мы заняты разным трудом. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
57 | Мы должны охранять окружающую среду. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.1.1 | ||||
58 | Ознакомление с Красной книгой. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.1.6 | ||||
59 | «Россия – любимая наша страна» | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.1 | ||||
60 | Транспорт и связь. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
61 | Что вы знаете о своей стране. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.1 | ||||
62 | Заочное путешествие по родному краю. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.1 | ||||
63 | Как жили наши предки. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
64 | Жизнь современного человека. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
65 | Законы современной жизни. | ОНЗ | 1.1. 1.2. 1.3. | Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.4 П. 2.2.5 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.3 К. 2.3.4 | 3.2.2 | ||||
66 | Проверьте себя. | УРК | 1.1. 1.2. 1.3. | Р. 2.1.4 Р. 2.1.5 П. 2.2.4 П. 2.2.6 К. 2.3.2 | 3.2.1 3.2.2 3.2.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру на 2022-2023 учебный год
Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»3 класс.ТемаКоличество часовКак устроен мир 6Эта удивительная природа22Мы и наше здоровье ...