Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 58.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Курчатова
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на МО учителей Директор Муниципального бюджетного
начальных классов общеобразовательного учреждения
Протокол №_______ «Средняя общеобразовательная школа №5»
от «____» _________2019г. г.Курчатова
Руководитель МО_________ Приказ №_____________ Мыльникова Т.В. от «_____» ___________ 2019г.
Герасимова В.И.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
Макурина В.Н.___________
«____» _________2019г.
Рабочая программа
по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
Уровень образования начальное общее образование
Уровень программы базовый__________________
Класс 1Б________________
Рабочую программу разработала: Спевакова Ирина Борисовна
г. Курчатов
2019 г.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру адресована учащимся 1 ступени начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» города Курчатова Курчатовской области и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г, N 373
- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009».
- Примерной образовательной программы начального общего образования.
- Авторской программы начального общего образования по окружающему миру Плешаков А.А. , Москва, издательство «Просвещение», 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №5»
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» города Курчатова на 2019-2020 учебный год.
- Федерального перечня учебников
- Настоящего положения образовательного учреждения «Положение о рабочей программе педагогов»
Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Плешакова А.А. .
Настоящая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Плешаков А.А. , Москва, издательство «Просвещение», 2019 г.
2.. Плешаков А.А Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Плешаков А.А. , Москва, издательство «Просвещение», 2019 г.
3. Плешаков А.А Окружающий мир. 1 класс: методика обучения / Методические рекомендации «Окружающий мир» 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: А.А. Плешаков, М.А. Ионова, О.Б. Кирпичева, А.Е. Соловьева. М.: «Просвещение», 2012 .
4.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса, авт. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2005.
Окружающий мир относится к учебной области «Естествознание».
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 5 г. Курчатова всего на изучение окружающего мира в начальной школе выделяется 270 ч, из них: 1 класс – 66 часов.
Данная программа составлена для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа в полной мере соответствует требованиям ФГОС НОО. В авторскую программу изменения не внесены.
Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
Задачи курса:
• воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
• формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
• развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
• осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Изучение курса «Окружающий мир» способствовать продвижению ученика 1 класса в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью, задачи – дать представление об окружающем мире как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; сформировать знания, умения и навыки, определяемые программой.
Планируемые результаты.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России.
различать (сопоставлять):
-знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
-основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);
- различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
- времена года;
- животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- выполнять режим своего дня;
-определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать свое учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведении
Cодержание программы
Тематическое планирование учебного курса
66 часов в год; 2 часа в неделю
1 четверть- | 17 час |
2 четверть | 14 часов |
3 четверть | 17 часов |
4 четверть | 18 часа |
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Знакомство с учебниками, с постоянными персонажами учебника, с рабочими тетрадями, с атласом – определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зеленые страницы » и «Великан на поляне».
Раздел Что и кто? (20 ч)
- Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
Проект «Моя малая Родина», презентация.
- Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
- Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
- Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).
- Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
- Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
- Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
- Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
- Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
- Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
- Семья – это самые близкие люди.
Проект «Моя семья», презентация
- Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
- Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.
- Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?
- Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
- Как путешествует письмо? Откуда берутся, хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
- Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище?
Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
- Как учиться интересно. Мой класс, мои одноклассники, моя первая учительница.
Проект «Мой класс и моя школа», презентация
- Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
- Холодные и жаркие районы Земли.
- Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
- Одежда людей в прошлом и теперь.
- История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
- Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя?
Почему и зачем? (22 ч)
- Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
- Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
- Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
- Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
- Взаимоотношение человека и его домашних питомцев (кошек и собак).
Проект «Мои домашние питомцы», презентация.
- Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
- Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
- Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
- Зачем нам телефоны и телевизоры, интернет.
- Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
- Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
- Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
- Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
- Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
- Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).
Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
общее | на экскурсии | на практические работы | Проекты, презентации | |
Введение | 1 | |||
Что и кто? | 20 | 6 | 1 | |
Как, откуда и куда? | 12 | 3 | 1 | |
Где и когда? | 11 | 1 | ||
Почему и зачем? | 22 | 1 | 1 | |
Итого | 66 | 10 | 4 |
Тематическое планирование по окружающему миру
Количество часов в год – 66 (количество часов в неделю – 2).
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по разделу | Тема урока |
1 четверть (17ч.) | |||
Раздел 1 «Что и кто?» (20 ч.) | |||
1 | Введение | 1 | |
2 | Что и кто? | 20 | Что такое Родина? Учебник с.10-11 Р.т., с. 4 |
3 | Что мы знаем о народах России? Учебник с. 12-13 Р.т., с. 5-6 | ||
4 | Что мы знаем о Москве? Учебник с.14-15 Р.т., с. 7 | ||
5 | Проект «Моя малая Родина» Учебник с. 16-17 Р.т. с. 8-9 | ||
6 | Что у нас над головой? Учебник с. 18-19 Р.т., с. 10 | ||
7 | Ч то у нас под ногами? Учебник с. 20-21 Р.т., с. 10-11 | ||
8 | Что общего у разных растений? Учебник с.22-23 Р.т., с. 12-13 | ||
9 | Что растет на подоконнике? Учебник с. 24-25 Р.т., с. 13-14 | ||
10 | Что растет на клумбе? Учебник с.26-27 Р.т., с. 15-16 | ||
11 | Что это за листья? Учебник с. 28-29 Р.т., с. 16-18 | ||
12 | Что такое хвоинки? Учебник с.30-31 Р.т., с. 19-21 | ||
13 | Кто такие насекомые? Учебник с. 32-33 Р.т., с. 22-23 | ||
14 | Кто такие рыбы? Учебник с. 34-35 Р.т., с. 24 | ||
15 | Кто такие птицы? Учебник с. 36-37 Р.т., с. 25-26 | ||
16 | Кто такие звери? Учебник с.38-39 Р.т., с. 27-28 | ||
17 | Что окружает нас дома? Учебник с. 42-43 Р.т., с. 29-30 | ||
2 четверть (14ч.) | |||
18 | Что умеет компьютер? Учебник с. 44-45 Р.т., с. 31 | ||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Учебник с. 46-47 Р.т., с. 32-33 | ||
20 | На что похожа наша планета? Учебник с. 48-49 Р.т., с. 33 | ||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Учебник с. 50-51, 54. Р.т., с. 34 | ||
Раздел «Как откуда и куда?» (12 ч.) | |||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» Учебник с. 56-59 Р.т., с. 35-37 | ||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Учебник с. 60-61, . Р.т., с. 38-40 | ||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Учебник с. 62-63. Р.т., с. 40-41 | ||
25 | Как путешествует письмо? Учебник с. 64-65. Р.т., с. 42-43 | ||
26 | Куда текут реки? Учебник с. 66-67 Р.т., с. 43-45 | ||
27 | Откуда берутся снег и лед? Учебник с. 68-69 Р.т., с. 45-47 | ||
28 | Как живут растения? Учебник с. 70-71 Р.т., с. 48-49 | ||
29 | Как живут животные? Учебник с. 72-73 Р.т., с. 50-51 | ||
30 | Как зимой помочь птицам? Учебник с. 74-75 Р.т., с. 52-54 | ||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Учебник с. 78-79 Р.т., с. 54-55 | ||
3 четверть (17ч.) | |||
32 | Откуда в снежинках грязь? Учебник с. 80-81 Р.т., с. 56-57 | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». Учебник с. 82-88 Р.т. с. 58 | ||
2 часть учебника Раздел «Где и когда?» (11 часов) | |||
34 | Когда учиться интересно? Учебник с. 4-5, Р.т. с. 6-7 | ||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | ||
36 | Когда придет суббота? Учебник с. 8-9 Р.т. с. | ||
37 | Когда наступит лето? Учебник с. 10-11 Р.т. с. | ||
38 | Где живут белые медведи? Учебник с. 12-13 Р.т. с. | ||
39 | Где живут слоны? Учебник с. 14-15 Р.т. с. | ||
40 | Где зимуют птицы? Учебник с. 16-17 Р.т. с. | ||
41 | Когда появилась одежда? Учебник с. 20-21 Р.т. с. | ||
42 | Когда появилась велосипед? Учебник с. 22-23 Р.т. с. | ||
43 | Когда мы станем взрослыми? Учебник с. 24-25 Р.т. с. | ||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Учебник с. 26-30 | ||
Раздел «Почему и зачем?» (22ч.) | |||
45 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Учебник с. 32-33 Р.т. с. | ||
46 | Почему Луна бывает разной? Учебник с. 34-35 Р.т. с. | ||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? Учебник с. 34-35 Р.т. с. | ||
48 | Почему звенит звонок? Учебник с. 38-30 Р.т. с. | ||
4 четверть (18ч.) | |||
49 | Почему радуга разноцветная? Учебник с. 40-41 Р.т. с. | ||
50 | Почему мы любим кошек и собак? Учебник с. 42-43, Р.т. с. 44-45 | ||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» Учебник с. 42-43, 44-45 | ||
52 | Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? Учебник с. 46-47 Р.т. с. | ||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Учебник с. 48-49 Р.т. с. | ||
54 | Зачем мы спим ночью? Учебник с. 52-53 Р.т. с. | ||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Учебник с. 54-55 Р.т. с. | ||
56 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Учебник с. 56-57 Р.т. с. | ||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? Учебник с. 58-59 Р.т. с. | ||
58 | Зачем нужны автомобили? Учебник с. 60-61 Р.т. с. | ||
59 | Зачем нужны поезда? Учебник с. 62-63 Р.т. с. | ||
60 | Зачем строят корабли? Учебник с. 64-65 Р.т. с. | ||
61 | Зачем строят самолеты? Учебник с. 66-67 Р.т. с. | ||
62 | Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности? Учебник с. 68-69 Р.т. с. | ||
63 | Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? Учебник с. 70-71 Р.т. с. | ||
64 | Зачем люди осваивают космос? Учебник с. 72-73 Р.т. с. | ||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Учебник с. 74-75 Р.т. с. | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Учебник с. 76-83, 84-85 Р.т. с. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру в 1 классе
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Коли-чество часов | Даты проведения | Коррек-тировка | ||||||
план | факт | |||||||||
1 четверть (17 ч.) | ||||||||||
1. | Введение | 1 | 02.09 | |||||||
Раздел «Что и кто?» | 20 ч. | |||||||||
2. | Что такое Родина? | 1 | 03.09 | |||||||
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | 09.09 | |||||||
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | 10.09 | |||||||
5. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | 16.09 | |||||||
6. | Что у нас над головой? | 1 | 17.09 | |||||||
7. | Ч то у нас под ногами? | 1 | 23.09 | |||||||
8. | Что общего у разных растений? | 1 | 24.09 | |||||||
9. | Что растет на подоконнике? | 1 | 30.09 | |||||||
10. | Что растет на клумбе? | 1 | 01.10 | |||||||
11. | Что это за листья? | 1 | 08.10 | |||||||
12. | Что такое хвоинки? | 1 | 14.10 | |||||||
13. | Кто такие насекомые? | 1 | 15.10 | |||||||
14. | Кто такие рыбы? | 1 | 21.10 | |||||||
15. | Кто такие птицы? | 1 | 22.10 | |||||||
16. | Кто такие звери? | 1 | 28.10 | |||||||
17. | Что окружает нас дома? | 1 | 29.10 | |||||||
II четверть Раздел «Как откуда и куда?» ( 14ч.) | ||||||||||
18. | Что умеет компьютер? | 1 | 11.11 | |||||||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 12.11 | |||||||
20. | На что похожа наша планета? | 1 | 18.11 | |||||||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | 19.11 | |||||||
22. | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | 25.11 | |||||||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 26.11 | |||||||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 02.12 | |||||||
25. | Как путешествует письмо? | 1 | 03.12 | |||||||
26. | Куда текут реки? | 1 | 09.12 | |||||||
27. | Откуда берутся снег и лед? | 1 | 10.12 | |||||||
28. | Как живут растения? | 1 | 16.12 | |||||||
29. | Как живут животные? | 1 | 17.12 | |||||||
30. | Как зимой помочь птицам? | 1 | 23.12 | |||||||
31. | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | 24.12 | |||||||
III четверть 2 часть учебника Раздел «Где и когда?» (17ч.) | ||||||||||
32. | Откуда в снежинках грязь? | 1 | 13.01 | |||||||
33. | Когда учиться интересно? | 1 | 14.01 | |||||||
34. | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | 20.01 | |||||||
35. | Когда придет суббота? | 1 | 21.01 | |||||||
36. | Когда наступит лето? | 1 | 27.01 | |||||||
37.. | Где живут белые медведи? | 1 | 28.01 | |||||||
38. | Где живут слоны? | 1 | 03.02 | |||||||
39. | Где зимуют птицы? | 1 | 04.02 | |||||||
40. | Когда появилась одежда? | 1 | 10.02 | |||||||
41 | Когда появилась велосипед? | 1 | 11.02 | |||||||
42. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 25.02 | |||||||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | ||||||||
44. | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 02.03 | |||||||
45. | Почему Луна бывает разной? | 1 | 03.03 | |||||||
46. | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 10.03 | |||||||
47. | Почему звенит звонок? | 1 | 16.03 | |||||||
48. | Почему радуга разноцветная? | 1 | 17.03 | |||||||
IV четверть Раздел «Почему и зачем?» (18ч.) | ||||||||||
49. | Почему мы любим кошек и собак? | 06.04 | ||||||||
50. | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 06.04 | В связи с праздниками | ||||||
51. | Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? | 1 | 07.04 | |||||||
52. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 07.04 | В связи с праздниками | ||||||
53. | Зачем мы спим ночью? | 1 | 13.04 | |||||||
54. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 14.04 | |||||||
55. | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | 1 | 20.04 | |||||||
56. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 21.04 | |||||||
57. | Зачем нужны автомобили? | 1 | 27.04 | |||||||
58. | Зачем нужны поезда? | 1 | 27.04 | В связи с праздниками | ||||||
59. | Зачем строят корабли? | 1 | 28.04 | |||||||
60. | Зачем строят самолеты? | 1 | 28.04 | В связи с праздниками | ||||||
61. | Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 06.05 | |||||||
62. | Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 13.05 | |||||||
63. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 18.05 | |||||||
64. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | 18.05 | В связи с праздниками | ||||||
65. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». | 1 | 19.05 | |||||||
66. | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 19.05 | В связи с праздниками | |||||||
Итого | 66 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.
Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования 3 класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по "Школе России". Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру на 2022-2023 учебный год
Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»3 класс.ТемаКоличество часовКак устроен мир 6Эта удивительная природа22Мы и наше здоровье ...