Ермоленко Евгения Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Тьюторство
Увлечения: Садоводство
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Нерюнгри
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermolenko-evgeniya-anatolevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Рецепт "здорового" учителя
Здоровый учитель-успешный учитель!
Через образование к здоровью!
У – ум,
Ч – честь,
И – истина,
Т – терпение –
Ежедневно.
Л – любовь и
Ь – мягкость – ежечасно.
Не применить
Какой-то компонент
Для общества –
Опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель!
(А. Войт)
О себе
1.1. Дата рождения 14.10.1975 г.
1.2. Квалификационная категория: высшая
1.3. Образование:
№ | Наименование образовательного учреждения профессионального образования | Дата окончания учебного заведения | Специальность по диплому | Квалификация по диплому |
| Благовещенское педагогическое училище №1 | 1994г. | Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы | Учитель начальных классов и организатор внеклассной и внешкольной работы неполной средней школы |
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики: развивающего обучения Л.В.Занкова, «Проблемное обучение» М.И.Махмутова, А.М.Матюшкина, И.А.Ильницкой, элементы здоровьесберегающих технологий, «Формирование каллиграфических навыков письма» В.А.Илюхиной, ИКТ технологий, «Природосообразное воспитание грамотности» А.М.Кушнира, технологию дифференцированного обучения,гуманно-личностной технологии «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили, «Групповые способы обучения» В.К.Дьяченко.
Сведения о повышении квалификации с 2015 по 2019г.г.
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
1 | ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» | "Актуальные проблемы современного НОО" | с 0110.2015г. по 03.102015г.(дист.) с 06.10.2015г.(очно) | 72ч. |
2 | ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" | «Современный урок в начальной школе- основа эффективного и качественного образования» | 10.05.2018г.-заочно 14.05.2018г.-очно | 72ч. |
3. | Институт повышения квалификации «Арсенал» г.Москва | «Оказание первой помощи» | 03.06.2019 г. (дист.) | 18ч. |
Сведения о повышении квалификации за 2020-2021уч.г.
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
1 | Единый урок.рф ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов | «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях». | 21.04.2020г. (дист.) | 16ч. |
2 | Единый урок.рф ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов | «Обработка персональных данных в образовательных организациях»
| 01.10.2020г. | 17ч. |
3 | Единый урок.рф ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов | «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» | 27.01.2021г. | 49ч. |
4. | Единый урок.рф ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов | «Организация классного руководителя в образовательной организации» в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель» | 16.06.2021г. | 250ч. |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий
В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
В основу моей деятельности во внедрении стандартов положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников – важная составляющая системно – деятельностного подхода. В начале учебного года я провела стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними спланировала систему работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. В ней четко прослеживается целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, работы в парах.
Техника взаимодействия учителя с учеником при деятельностном подходе осуществляется через применение технологий качественного обучения.
В своей работе применяю самые современные технологии, направленные на решение учебных задач:
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Разноуровневое обучение
- Использование исследовательского метода в обучении
- Проектные методы в обучении
- Игровые методы
- Обучение в сотрудничестве
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровье сберегающие технологии
Структура каждого моего урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся.
Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми начинаю с диагностики особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.
Из опыта работы на различных уроках:
На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Нравится моим ученикам инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Так некоторые ученики любят читать сказки, и я предлагаю им сочинить свою сказку. Я координирую стремления детей, направляю их, помогаю в выборе хорошей литературы. Они делятся со мной впечатлениями о прочитанных дома книгах, а я советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.
На уроках математики Дети младшего возраста мыслят образами. На уроках даю возможность думать, а не «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем. Создаю ситуация успеха, комфорта, сотрудничаю с детьми. Я люблю юмор. А дети любят учителей с юмором. Они без юмора, без улыбки, без радости не могут жить.
На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. И уже в 1 классе ребята активно участвуют в проектной деятельности. Дети дают результат уже на выходе из 1 класса.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Это подтверждается участием в творческих и интеллектуальных конкурсах как муниципального, регионального, всероссийского и международного значения.
1.Уровневая дифференциация обучения.
Люди по природе своей разные. В результате те ученики, которые могли бы гораздо лучше усвоить материал со зрительной опорой, вынуждены слушать объяснения учителя и тут же отвечать на его вопросы; те, которые слабо подготовлены интеллектуально, вынуждены следовать темпу и методам, рассчитанным на более продвинутых учеников.
Таким образом, чтобы обучение можно было считать личностно-ориентированным и наиболее эффективным, оно должно ориентироваться на:
- уровень обученности в данной области знания, уровень общего развития, культуры;
- особенности психического развития личности (особенности памяти, мышления, восприятия, умение управлять и регулировать свою эмоциональную сферу, пр.);
- особенности характера, темперамента.
Поэтому в своей работе применяю дифференцированное обучение, помогающее организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, где каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.
В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению определенной теме класс условно разбивается на группы:
1 -я группа - учащиеся с низким темпом усвоения материала;
2-я группа - учащиеся со средним темпом усвоения материала;
3-я группа - учащиеся с высоким темпом усвоения материала.
Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в:
- делении учащихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям);
- разработке или подборе заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся;
- оценивании деятельности учащихся.
Использование этих форм работы помогает учителю достичь следующих целей дифференцированного обучения:
для 1-й группы учащихся:
- пробудить интерес к предмету путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями;
- ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;
- совершенствовать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
для 2-й группы учащихся:
- развивать устойчивый интерес к предмету;
- закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;
- сформировать умение самостоятельно работать над заданием.
для 3-й группы учащихся:
- развивать устойчивый интерес к предмету;
- сформировать новые способы действий, умение выполнять задание повышенной сложности, нестандартные упражнения;
- развивать умение самостоятельно работать над упражнениями различной сложности.
Виды обучающих самостоятельных работ.
1) Самостоятельная работа с предварительным разбором.
Дается подробный разбор упражнения со всеми теоретическими обоснованиями. Затем для самостоятельной работы предлагается сначала подобное упражнение, а затем упражнение с усложненными элементами.
2) Выполнение задания с последующей проверкой.
Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показанному им образцу, при этом учитель поэтапно выясняет осмысленность выполнения путем постановки соответствующих вопросов.
3) Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт.
Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций.
4) Словарные диктанты с самопроверкой или взаимопроверкой.
5) Самостоятельная работа с показом.
Такая работа позволяет учащимся не только видеть, как надо выполнять данное упражнение, но и самостоятельно установить логические связи между заданиями.
6) Работа по заданному образцу.
Приучает учащихся к четкому, последовательному выполнению задания, целенаправленно ориентирует мыслительную деятельность учащихся.
7) Урок - лекция.
Позволяет дать материал блоком
8) Элементарные навыки работы с книгой: пользование оглавлением, предметным указателем, аннотацией.
9) Работа над сообщением, докладами.
Учит обобщению изученного, отбору наиболее существенного материала. В самостоятельной работе сливаются обучающий и контролирующий процессы.
10) «Метод комментирования».
Комментирование позволяет обучать и контролировать.
11) Одним из видов самостоятельной проверочной работы является сквозная контрольная работа.
Готовится несколько комплектов заданий различной степени сложности. На таком уроке присутствует дух соревновательности: "кто быстрее и лучше”, что активизирует работу учащихся, позволяет дифференцировать нагрузку и поощрить наиболее старательных и способных.
12)Тесты по отдельным темам и при заключительном повторении в конце года.
Таким образом, самостоятельная работа учащихся состоит из:
- осмысленного чтения;
- выделения главного;
- классификации;
- самоконтроля.
Индивидуальная работа школьников на уроках русского языка может проводиться на всех этапах обучения: объяснения и систематизации, обобщения и контроля знаний.
Групповую форму организации учебного процесса целесообразно использовать на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах может определенным образом перестраиваться и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведется и какие дидактические задачи решаются.
Использование дифференцированных заданий позволяет каждому ученику принимать активное участие в познавательной деятельности на уроке, осмысливать новый материал, самостоятельно применять полученные знания.
В системе каждодневно используются:
Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. А также мною разработана программа динамических пауз заключающаяся в том, что на протяжении всего года каждый день недели проводится в соответствии с планом: пн. подвижные игры, вт. спортивно интеллектуальные, ср. народные и настольные игры, чт. общеразвивающие комплексы, пт. музыкальные физминутки. Ежедневно проводятся процедуры витаминотерапии и фитоозоровления.
Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». формирую у детей необходимых УУД:
1.Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся:
– умение работать в группе;
– высказывать свое личное мнение;
– выслушивать мнение товарищей;
– создавать благоприятный психологический климат,
– атмосферу взаимопомощи, толерантности.
2.личностные. мотивация учения, моральный выбор.
3.познавательные. формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование самостоятельный поиск решения проблем творческого и поискового характера.
4.регулятивное универсальное учебное действие. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе. Для оценивания своей работы на уроке дети используют так называемые карточки «светофоры», а также смайлики.
Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности первоклассников на родительском собрании решили создать для учащихся « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности.
Использование готовых мультимедийных пособий и своих презентаций
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Преимущество уроков предложенных на электронных носителях в богатстве иллюстративного материала, достойно заменяющего любую таблицу, кроме того, анимационные возможности и видеофрагменты добавляют яркости и понятности уроку.
С какой целью я использую презентации?
Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Во-вторых, презентация - это новый вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.
В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о красоте, о любом авторе произведения, о памятниках архитектуры. Мы ведь живём далеко от нашей столицы. Как передать детям красоту этого города, её величие, её достопримечательности? Конечно, в этом помогают презентации. Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.
В своей работе я пользуюсь ресурсом «Детские презентации и клипы» http://viki.rdf.ru/about//
Что это дает моим ученикам?
Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться; развиваться интеллектуально.
Использование ресурсов предоставляемых компьютерной сетью Интернет
В своей практике широко использую информационно – обучающие программы, которые позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Это обучение чтению, математике ,русскому языку, литературному чтению, окружающему миру с помощью компьютера. В арсенале программно-методических комплексов для начальной школы использую «Сборник уроков Кирилла и Мефодия для 1-4 классов». Это коллекция электронных образовательных ресурсов по предметам в начальной школе. Предназначены для обучения детей младшего школьного возраста, а также для подготовки к школе. Все задания разработаны в соответствии с ФГОС, и рекомендованы как электронное дополнение к любой системе уроков Федерального перечня. В основе уроков «Кирилла и Мефодия» лежит принцип: обучение через игру. Такие уроки носят диалоговый характер, при котором можно внести необходимые коррективы. Здесь сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. Ученики находятся в состоянии психологического комфорта. Таким образом, достигаются варианты индивидуального обучения с использованием визуальных и слуховых образов.
Тренажёр «Отличник» помогает мне в индивидуальной и дифференцированной работе с учащимися по математике и русскому языку для учащихся 1-4 классов, после выполнения заданий ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажёр "Таблица умножения".и др.http://otlichnyk.ru/
Для подготовки детей к олимпиаде по предметам использую тренажёр «Знайка».http://otlichnyk.ru/znayka//
Для проверки техники чтения использую тренажер. Автор: Зубрин Сергей Викторович http://avgustina.moy.su/load/19-1-0-141/
Нельзя не упомянуть Единую Коллекцию Цифровых Образовательных Ресурсов http://www.school-collection.edu.ru/Коллекция уже сейчас содержит десятки тысяч образовательных ресурсов в различных предметных областях и продолжает непрерывно пополняться. На данном портале также можно найти много интересных интерактивных средств обучения, многие из них созданы на базе Flash и работают в интерактивном режиме. Данная коллекция является неотъемлемым помощником для меня, помогает сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.
Изучая новинки в области разработки и использования ИКТ открыла для себя замечательный сайт «Мастер – класс « Сервисы web 2.0. Я веду образовательный блог» http://masterklass-blog-pedagoga.blogspot.ru/p/blog-page_1.html/, на котором представлено огромное количество ЭОР по предметам,опыт использования ЭОР.
Таким образом, урок с использованием ЭОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Никитин Б.П. "Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней." Сегодня у Никитиных появилось много друзей и последователей, ратующих, так же как и они, за естественное воспитание детей. В чем оно заключается? Читатели узнают об этом из книги, в которой новаторски, непривычно с точки зрения традиционных способов воспитания рассматривается развитие ребенка от внутриутробного состояния до года жизни. Рассчитана на молодых родителей, всех, кого интересует данная проблема.
Дж. Тоубер,Л.Керролл. "Дети Индиго. Новые дети уже пришли" Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.
Дети, которые воплотились недавно, отличаются от других поколений. За это их называют «детьми Света», «детьми тысячелетия», «новыми» детьми, Детьми Индиго. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.
...В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Не мешайте им развиваться, помогите своим детям - в них будущее ваше и этого мира.
Лоузи М.Б. "Дети будущего уже среди нас." Дети индиго, Кристаллические и Звездные дети, ангелы на Земле и феномен Переходных детей.
Книга "Дети Будущего" рассказывает о том, что значительное число детей, приходящих в этот мир, обладают врожденными талантами, которые обычным людям могут показаться более чем странными: многие из них телепаты, восприимчивы к тонким энергиям и обладают удивительными экстрасенсорными способностями. Книга, поражающая каждого, чей ум открыт.
Коменский Я.А "Материнская школа" В своей книге педагог-новатор подчеркивает необходимость обучения и воспитания детей в противовес теориям, которые говорят, что ребенок должен и может самостоятельно обучаться всему.
Коменский Я.А. "Учитель учителей" Яна Амоса Коменского называли "отцом педагогики", настолько принципиально новыми для своего времени были его взгляды на образование и воспитание детей. Феномен Коменского состоит в том, что он совершил гуманитарный прорыв в XVII веке, оставил нам "Великую дидактику", которая сохраняет свою актуальность и поныне. Удивительная судьба! Коменский сумел остаться Учителем учителей на протяжении нескольких веков до сегодняшнего дня. Почитайте, не торопясь, его труды. Возможно, многое вам покажется знакомым. Но вспомните, что эти знания - и, главное, умение эти знания получать - дали вам ваши учителя. А их научил Коменский.
В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Это настоящая педагогическая энциклопедия. Прочитав книгу, вы убедитесь, насколько важна роль учителя в формировании личности ребенка. Главное для учителя, по мнению автора — любить детей. Очень добрая и светлая книга. Хотя и написана она в прошлом веке, в ней есть много интересных находок и мыслей, которые можно применять учителям и в наше время.
С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех»
Необычная книга о воспитании. Читается она удивительно легко. Текст буквально притягивает, оторваться невозможно. Даже если вы — знаток воспитания, всё равно найдёте то, что будет для вас совершенно новым. Некоторые строки вам захочется перечитать не один раз, а может быть, запомнить и цитировать в дальнейшем.
Дмитрий Брудный«Учитель» Статьи. Документы.
Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы.
Начинается сборник с замечательных слов: «Сеятели разумного, доброго, вечного — говорят об учителях. От них — всё лучшее в человеке». Книга необычно составлена, в ней много глав, каждая из которых может дать ответ учителю на интересующий его вопрос. Материал разнообразный. Афоризмы и цитаты великих людей об учителе, пословицы и поговорки, яркие тексты — все это сделает сборник настольной книгой учителя.
А.В. Мудрик«Учитель: Мастерство и вдохновение»
Эта книга для начинающего учителя расскажет о такой сложной, но интересной профессии педагога, какие она предъявляет требования к человеку, решившему стать учителем, как познать свои способности, возможности. Книга содержит практикумы, игровые методики, которые будут полезны особенно тем, кто только начинает свой путь в педагогику.
Ю.П. Азаров«Тайны педагогического мастерства»
Цель этой книги — познакомить читателя с великими тайнами педагогического искусства. Автор просто и доступно рассказывает как стать мастером своего дела. В этой книге вы не только познакомитесь с идеями выдающихся педагогов, мыслителей: Достоевского, Бердяева, Ильина, Лосского, Вышеславцева, но и узнаете, как это бесценное наследие может быть использовано в повседневной педагогической работе. Очень полезная книга для учителей.
А.А. Гин«Приёмы педагогической техники»
Замечательное пособие, очень важное и ценное для учителя. В книге описано много технологий сберегающих здоровье, силы и время педагога. Автор предлагает оригинальные способы работы с детьми, а так же инновации в образовании, открытые задачи, ТРИЗ-педагогику, приёмы упражнений с классом, поддерживание дисциплины и внимания, различные дидактические приёмы. Эту книгу вы прочитаете на одном дыхании.
Н. Джексон «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»
Книга представляет собой сборник ответов на самые частые и болезненные вопросы педагогов. Ведь в современной школе трудностей стало много. Дети не хотят учиться, коллеги-консерваторы выступают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя, — каждой проблеме посвящена отдельная глава. Книга захватывает с первых страниц.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
Награждена:
Почетной грамотойУправления образования Администрации г.Тынды за добросовестный и безупречный труд, профессиональное мастерство, достижение высоких показателей в воспитательном и образовательном процессе (2012г.).
Почетной грамотой Министерства образования и науки Амурской области за многолетний добросовестный труд в системе образования Амурской области, преданность педагогической профессии, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения подрастающего поколения (2013г.)
Председатель Общественной организации родителей, имеющих детей-инвалидов г. Тынды «Ариди» с 2004г. по 2009г.
С 1 сентября 2010 года приступила к апробацииновыхФГОС. МОАУ «Классическая гимназия №2» пилотная площадка по введению ФГОС НОО.
Веду кружки по внеурочной деятельности: 2010-2011г. «В стране добрых манер;2011-2012г. «Хочу все знать»,«Подвижные игры»;2013-2014г. «Эрудит».
Руководитель городского Ресурсного центра «Введение ФГОС на первой ступени обучения» 2011-2013уч.г. «Сопровождение процесса реализации ФГОС в образовательной среде города» 2013-2014 уч.г.
Методическая работа
2010 - 2011г. Участие в областном эксперименте по введению ФГОС ННО в практику образовательных учреждений Амурской области.
2011-2012 г.Руководитель ресурсного центра «Введение ФГОС на первой ступени обучения».
Распространение ППО
06.05.10г.-Участие в городском КВН«Объединение города -2010».МОБУ СОШ №2 г.Тынды
2010г.- Выступление на городском семинаре для руководителей школ «Особенности ФГОС НОО. Требования к результатам освоения образовательных программ».МОАУ «Классическая гимназия №2» г.Тынды
2011г.- Круглый стол.Сетевое взаимодействие Ресурсного центра«Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе». МОАУ «Классическая гимназия №2»
2011г.– Педагогический совет. Работа городского ресурсного центра «Введение ФГОС на первой ступени». МОАУ «Классическая гимназия №2» г.Тынды
22.04.11г. – На диссеминации инновационных подходах делилась опытом работы по теме «Работа ФГОС НОО в рамках эксперимента» (видеозапись урока, самоанализ урока) на курсах повышения квалификации учителей начальных классов г.Тынды по теме « Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС».
Гимназия №1г.Тынды
29.06.2011г.- Межрегиональная научно-практическая конференция «ФГОС НОО: результаты пилотного введения и перспективы реализации в Амурской области».
Тема выступления «Реализация ФГОС средствами УМК Л.В.Занкова». г.Благовещенск
20.03.12г. -Городское методическое объединениеДеловая игра «Пути и средства реализации ФГОС НОО».МОБУ СОШ №7 г.Тынды
25.04.12г.- Участие в городском заочном конкурсе методических сборников «Коллекция современных уроков».
август 2011г.- Городское методическое объединение. Тема выступления «Реализация ФГОС средствами УМК Л.В.Занкова». МОБУ СОШ №7 г.Тынды
4.04.12г.- Городской смотр кабинетов среди общеобразовательных учреждений города Тынды (1 место).tyndagimn2.ucoz.ru/dokumenty/otchet2011_12.docx
ноябрь 2012г.- Городское методическое объединение «Результаты, проблемы первого этапа введения ФГОС НОО».МОБУ СОШ №7г.Тынды
май 2012г. - Публикация СМИ газета БАМ «После обеда- кружки и секции» об организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
март 2013г.- Участие в областном заочном конкурсе видеоуроков учителей начальных классов «Урок ХХI века».(2 место.Урок литературного чтения)www.amur-iro.ru/upload/o_konkurse_obn.doc
2013г. - Педагогический совет. «Применение современных педагогических технологий на уроках». МОАУ «Классическая гимназия №2» г.Тынды
29.08.2013– Городское методическое объединение «Современный урок с использованием ЭОР».Августовская конференция. МОБУ СОШ №6 г.Тынды
Выявляю развитие у обучающихся способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год | Форма проведения мероприятия (тема) | Уровень | Результат |
2014 | Театральный фестиваль «Что за прелесть эти сказки» | Муниципальный | Почетная грамота Управления образования г.Тынды за победу в номинации «Каждая неудача – шаг к удаче» |
2015 | Городская олимпиада по окружающему миру | Муниципальный | Грамота Управления образования г.Тынды 1 место
|
2015 | Городская олимпиада по русскому языку | Муниципальный | Грамота Управления образования г.Тынды 1 место
|
2014 | Городской конкурс чтецов « Мамины глаза» | Муниципальный | Благодарственное письмо
|
2015 | Городской интеллектуальный конкурс «Самый умный первоклассник» | Муниципальный | Грамота Управления образования г.Тынды
|
2016 | Городской интеллектуальный конкурс «Самый умный второклассник» | Муниципальный | Сертификат Управления образования г.Тынды
|
2016 | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» | Международный | Диплом 1 место 2 место |
2016 | Международный блиц-турнир проекта «Новый урок» | Международный | Диплом 1 место
|
2016 | IВсероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» Центр независимых педагогических измерений «Эффект Тест» | Всероссийский
| Диплом 1 место,2 место,3 место
|
2017 | Городской конкурс «Зимняя дорога» Инспекция по безопасности дорожного движения г.Тынды и Тындинского района | Муниципальный | 1 место
|
2017 | Городская олимпиада по математике | Муниципальный | Грамота 2 место
|
2018 | Городская олимпиада по окружающему миру | Муниципальный | Грамота 1 место |
2018 | Городская олимпиада по русскому языку | Муниципальный | Грамота 1 место
|
2018 | Городская олимпиада по русскому языку | Муниципальный | Грамота 2 место
|
2018 | Городская научно- практическая конференция исследовательских работ для младших школьников «Открытый мир» | Муниципальный | Диплом победителя в номинации«В мире загадок и тайн. Пытливый ум»
|
2018 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике октябрь 2018 | Всероссийский | Диплом победителя
|
2018 | BRICSMATH.COM для4-го класса Вторая международная онлайн-олимпиада по математике сентябрь-октябрь2018 | Всероссийский | Диплом победителя
|
2018 | Гимназический конкурс проектов «Есть много профессий нужных и важных» | Гимназический | Грамота 1 место
|
2018/ 2019 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019 | Всероссийский | Диплом победителя
|
2019 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку январь — февраль 2019 | Всероссийский | Диплом победителя
|
2018 | Городской песенный фестиваль «Тебе моя Россия, песню я пою!» | Муниципальный | Грамота Управления образования Администрации г.Тынды |
2019 | Общегимназический конкурс на самую оригинально оформленную новогоднюю ёлочку «Ёлочка расчудесная из семейства волшебных» | Гимназический | Грамота 2 место |
2019 | Общегимназическая интеллектуальная игра «Достояние гимназии» | Гимназический | Грамота 1 место |
2019 | Городская командная игра «Дорожная азбука» | Муниципальный | Грамота Управления образования г.Тынды1 место |
4. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий: развивающая система Л.В.Занкова, метод проектов, икт, здоровьесберегающие технологии, игровые .
4.1. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2014 | Публикация на сайте Распространение ППО nsportal.ru мой мини-сайт | Пропись.Учим цифры. Пропись.Учим буквы Презентация к уроку математике «Задачи на движение» | Всероссийский |
2014/2015 | Общероссийский проект «Школа цифрового века». Издательский дом «Первое сентября»
| Применение в работе современных информационных технологий, эффетивное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта. | Всероссийский |
2015 | Педсовет Тема: «Проектная деятельность как особая форма учебной работы. | Выступление на педагогическом совете в гимназии №2
| Гимназический |
2016 | Городской конкурс «ФГОС: форма, глубина, опыт, созидание» среди педагогических работников http://upravtynda.ucoz.ru/_news/2017/03/fgos/prikaz_itogi_konkursa_fgos-1.pdf | I этап-представление промо-ролика отражающего особенности проведения урока,способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО,систематизирующего работу педагога по реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании. I этап-открытый урок ориентированныйна реализацию ФГОС нового поколения, парадигму деятельностного развития, использование современных образовательных и воспитательных технологий | Муниципальный |
2016 | НПК исследовательских работ для младших школьников «Открытый мир» | Организация мероприятия и подготовка участника
| Муниципальный |
2016 | Неделя русского языка по плану кафедры «Главные члены предложения» | Открытый урок для учителей начальных классов | Гимназический |
2016 | Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» | Подготовка и публикация материала | Региональный |
2017 | Общегимназическая линейка 1 сентября «Здравствуй, школа!» для учащихся начальных классов | Организация мероприятия | Гимназический |
2017 | Городская научно-практическая конференция педагогических работников «Управление качеством математического образования на уровне образовательной организации в рамках реализации муниципального математического проекта и Концепции математического образования РФ» | Мастер-класс «Занимательная математика как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» | Муниципальный |
2017 | Публикация на сайтеРаспространение ППО nsportal.ru мой мини-сайт | Учебно-методический материал по окружающему миру на тему:
| Всероссийский |
2017 | Единый рок Всероссийский конкурс педагогического мастерства педагогических работников, приуроченный 130-летию рождению А.С.Макаренко | Онлайн-тестирование
| Всероссийский |
2017 | Неделя литературного чтения Тема: «Русская народная сказка «Сивка-бурка». Мир волшебной сказки в живописи:Васнецова, Т. Маврина | Открытый урок для учителей гимназии №2 | Гимназический |
2017/2018 | Городская олимпиада среди младших школьников по математике, русскому языку, окружающему миру | Участие в работе экспертных комиссий по проверке олимпиадных работ | Муниципальный |
2018 | День открытых дверей пилотных образовательных организаций Амурской области «Готовность обучающихся к профессиональному самоопределению как результат освоения основной образовательной программы основного общего образования» | Создание проектов «Есть много профессий нужных и важных» | Областной |
2018 | Диссеминация инновационных подходов на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Современный урок в начальной школе-основа эффективного и качественного образования в ГАУ ДПО «АмИРО» | Мастер-класс «Занимательная математика как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» | Областной |
2018 | Единый урок. Всероссийское тестирование педагогов 2018 | Онлайн-тестирование | Всероссийский |
2018 | Урок по математике 3 класс «Килограмм, тонна, центнер» | Открытый урок | Гимназический |
2018 | Общегимназический конкурс на лучшее оформление кабинетов « Новогоднее настроение 2018» | Конкурс кабинетов | Гимназический |
2018 | ГМО воспитателей д/с №6 «Черёмушка» | Выступление на родительском собрании «Будущий первоклассник» | Городской |
2016/2017/2018 | Кафедра начального обучения.Руководитель | Проведение заседаний кафедры начального обучения. Составление плана работы кафедры. Проведение методических недель, выставок, конкурсов. Помощь молодым специалистам: составление программы, технологической карты урока. Отчеты работы кафедры. | Гимназический |
2019 | Единый день открытых дверей в формате общегимназического образовательного форума добровольчества "ДАРИ ДОБРО!"http://tyndagimn2.ucoz.ru/news/edinyj_den_otkrytykh_dverej/2019-02-28-73 | Выступление на конференции Площадка №1«Социальное ориентирование младших школьников» Тема : «Добрые дела живут века» | Муниципальный
|
5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах: разработка программы «Основы безопасного движения»,участие Городская научно-практическая конференция педагогических работников «Управление качеством математического образования на уровне образовательной организации в рамках реализации муниципального математического проекта и Концепции математического образования РФ» .
На протяжении пяти лет являюсь руководителем методической кафедры учителейначальных классов.
Моё портфолио
Вместе с учениками нахожусь в творческом поиске. Отношения с ребятами можно назвать сотрудничеством, которое обеспечивает наш успех в реализации, в развитии духовно- нравственного потенциала личности.
Основной мотивацией учебной деятельности по данной системе является познавательный интерес.
Для активизации познавательной деятельности и достижения высоких результатов в обучении применяю:
всевозможные способы начала урока: задачи на смекалку, тесты, опрос-молния, задания «проверь себя»;
проведение нетрадиционных уроков: урок-конкурс, урок-лекция, деловая игра, урок – сказка, урок-зачет;
перенесение в рамки урока некоторых форм внеклассной работы: заочное путешествие, импровизации, КВН, литературная гостиная.
Данные формы работы повышают устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников.
Особое место в своей работе уделяю дифференцированному и проблемному обучению.
Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми начинаю с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. Провожу работу с детьми: брэйн - ринги, интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, конкурсы.
Широко использую ЭОР, применение которых является инструментом, способным повысить качество знаний, стимулировать развитие творческой активности учащихся.
На уроках применяю проблемные ситуации, которые активизируют деятельность учащихся и повышают их интерес к учебе, развивает внимание, воображение, память, логическое мышление, речь. Отслеживаю уровень сформированности умений и навыков, учитывая психологические особенности.
Для формирования здоровьесберегающей среды руководствуюсь следующими правилами:
· общение на уроках проводить на фоне положительных эмоций, предупреждая психотравмирующие ситуации;
· активно поощрять на уроках инициативу и успех;
· для предупреждения чрезмерной умственной и статической напряженности использовать нестандартные формы проведения уроков и соблюдать гигиенические критерии рационального проведения урока;
· учитывать в работе с детьми их половые и индивидуальные различия;
· способствовать формированию у учащихся необходимых понятий, умений и навыков по здоровому образу жизни;
· сформировать потребность в применении полученных знаний в повседневной жизни.
Важным условием формирования здоровьесберегающей среды на моих уроках является личностно-ориентированный подход к обучению, включающий в себя следующие педагогические методы:
Ø Обучение в сотрудничестве.
Ø Проектная методика.
Ø Дифференцированное обучение.
Ø Коллективный способ обучения.
Ø Методика критического мышления.
Ø Информационные технологии.
Осуществляю личностно – ориентированный подход на урокахчерез организацию учебной деятельности:
1. Строгая дозировка учебной нагрузки.
2. Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.
3. Соблюдение гигиенических требований.
4. Благоприятный эмоциональный настрой.
В Занковской системе нет первостепенных предметов — каждый предмет значим. Можно через уроки труда, музыки, изобразительного искусства достичь хороших результатов - ученики на них проектируют, конструируют, исследуют, сочиняют, оформляют работы, у них развивается речь. Именно эти уроки могут кому-то в жизни пригодиться больше, чем математика или скажем русский язык.
Кроме того, в системе Занкова меня привлекают отношения учитель-ученик. Ребёнка рассматриваю не как объект, который «напичкиваю» знаниями, а полноценный субъект, участник разнообразной интересной и полезной деятельности.
Переход на ФГОС мной осуществлялся на начальном этапе через изучения материалов по темам :
• Концепция ФГОС.
• Программа развития УУД.
• Внеучебная деятельность.
• Проектная деятельность.
• Проектирование результатов деятельности.
• Примерные программы по предметам.
• Итоговые проверочные работы.
• Система оценивания.
После изучения начала свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности. Провела родительское собрание и консультации с родителями первоклассников по введению ФГОС. Организовала диагностическую работу. Провела входные диагностики.
Планируемые результаты обучения являются обязательной составнойчастью примерныхучебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся.
Моделирование уроков по формированию УУД.
Мой опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. При организации учебного процесса в системе Л.В. Занкова у ребенка одновременно формируются и совершенствуются все группы УУД. На уроках универсальным учебным действием может служить познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. С этой целью ученикам предлагаю ряд заданий, в котором необходимо найти схемы, цепочки отображающую логические отношения между известными данными и искомым. Это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач, независимо от того, на каком предметном материале они будут предъявлены – математических, физических, химических и других.
Часто предлагаю ученикам парные задания, где универсальным учебным действием служит коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто практикую приемы самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаю тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические). А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляю правила проверки текста, определяющий алгоритм действия.
Результаты личностного развития фиксируются в карте занятости учащегося и в листе достижения классными руководителями и психологом школы. Данные входной диагностики интеллектуальной и личностной готовности детей к школе, диагностика адаптации и мотивации детей в процессе обучения показывают положительную динамику.
Мною велся мониторинг уровня образованности учащихся как и предусматривает ФГОС.
Цель проводимого мониторинга- постоянное наблюдение за УУД учащихся. Задачи мониторинга:
· измерение полученных результатов и их сравнение с предполагаемыми результатами;
· корректировка программы, если достигнутые результаты не соответствуют требованиям стандарта.
Создаваемая в процессе наблюдения карта мониторинга позволяет проследить динамику развития каждого ребенка, оценить эффективность моей работы.
Для осуществления мониторинга по предметам использую тестовые задания.
Портфель достижений обучающегося
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:
1. Cформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2. Cформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции .
Мой опыт реализации принципов развивающего обучения показал, что моих учеников отличает учебная и общественная активность, умение и желание «добывать», а не получать знания в готовом виде, высокие адаптационные возможности, дети умеют думать, слушать друг друга и учителя.
Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. В связи с этим меняется его роль: переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности младших школьников.
Описание системы воспитательной работы в классе, её влияние на развитие воспитательного пространства гимназии
«Два человеческих изобретения можно считать
самыми трудными: искусство управлять и
искусство воспитывать».
И.Кант.
В воспитательном процессе я использую методику педагогики сотрудничества И.П. Иванова, которая представляет собой создание такой обстановки в классе, при которой у детей появляется возможность проявлять инициативу, творчество, самодеятельность. В основе этой методики лежит проведение всех мероприятий в форме КТД. При планировании своей работы с классом я руководствуюсь «Кодексом классного руководителя».
Деятельность классного руководителя многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. В центре внимания классного руководителя находится личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие.
Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.
Основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании. В связи с этим определились цели и задачи обучения и воспитания моего класса.
Цель воспитательной работы :создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития культурной, свободной, физически развитой личности.
Эта цель была выполнена с помощью проведения ряда мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:
-сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
-воспитывать сознательность дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
-формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
-выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
-приобщение к здоровому образу жизни;
-развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
Решение вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы класса. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
учебно-познавательное, художественно – эстетическое, гражданско-патриотическое воспитание , спортивно-оздоровительное ,безопасный мир ,экологическое воспитание, интеллектуально-познавательное, семейноелекционно –образовательное для родителей .
Обозначенные направления реализовывали следующими средствами:
1. Научно-познавательное направление реализуется через:
- предметные недели;
- проектные недели;
- научно-практические конференции;
- участие в городских конкурсах.
2. Художественно – эстетическое:
- посещение театров, выставок, музеев;
- посещение цирковых программ;
- организация выставок рисунков и поделок учащихся;
- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города.
3. Гражданско-патриотическое:
- встречи с ветеранами ВОВ;
- посещение музея;
- организация и проведение Дня Защитника Отечества;
- проведение тематических классных часов ко Дню Победы.
5. Спортивно –оздоровительное направление:
- работа спортивных секций;
- подвижные перемены;
- проведение бесед, кл.часов с учениками по пропаганде ЗОЖ.
6. Безопасный мир:
- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
- беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;
- работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
7. Лекционно–образовательное для родителей:
- родительские собрания;
- индивидуальная работа с родителями;
- лекции, круглые столы, семинары.
В воспитательной работе использую основные педагогические принципы:
- Каждый ребёнок талантлив.
- Принцип толерантности.
- Принцип создания воспитывающей среды.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип дифференциации.
Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планирую и осуществляю работу по всем направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, брейн-ринги, беседы. В классных делах принимают участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года праздник «Здравствуй, осень!», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением. Интересно проходят в классе праздники 23 февраля «День защитников Отечества» и 8 марта «Мамин день», «День именинника», 22 апреля «День космонавтики». Ребята узнали об истории праздников, их традициях. К каждому из этих праздников ребята делают поделки, рисуют рисунки, готовят презентации.
Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в подвижные игры, на переменах разучиваем различные подвижные игры, физминутки. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Губительная сигарета», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу экскурсии в музее. К празднованию Дня города ребята участвовали в городском конкурсе презентаций.« Город, в котором я живу», писали сочинение, участвовали в конкурсе рисунков, выполняли исследовательскую работу.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Дети войны», показаны видеофильмы, прослушаны и выучены песни. В классе был проведен конкурс рисунков, открыток.
Коллектив класса участник и победитель общешкольных мероприятий, выставок, конкурсов. Учащиеся награждаются дипломами, грамотами за активное участие:
- Городской конкурс чтецов «Стихи для детей и о детях».
- Интеллектуальная игра «Самый умный первоклассник».
- Гимназический конкурс «Самый классный парень»
- Научно-практическая конференция «Открытый мир». Исследовательские работы «Мой город вчера, сегодня, завтра»,
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Общегимназический конкурс на лучшую кормушку для птиц «Птичья столовая».
- Общегимназический «Праздничный наряд для Лесной королевы».
- Общегимназический конкурс «Напиши письмо Деду Морозу».
- Городской конкурс портфолио учеников.
- Городские спортивные соревнования «Веселые старты».
- Городской конкурс детских презентаций «Город, в котором я живу».
- Общегимназическое спортивное мероприятие « Осенний марафон 2018».
Ребята в основном дисциплинированны, добросовестно относятся к учёбе и поручениям, активны во внеурочной деятельности, при подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, очень любят подвижные игры, выход в театры, классные мероприятия, экскурсии.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.
В 1 классе начинаю изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».
Во 2 классе продолжается знакомство детей друг с другом, устанавливались дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».
В 3 классе приоритетным направлением работы является укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, способствующие сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Вместе весело шагать».
К 4 классу ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность «Мир моего «я»?» В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?
Девиз этого года «Познаем себя».
Динамика уровня воспитанности коммуникативной компетентности учащихся
На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, внимание, мышление). Результаты показывают, что в целом к концу каждого выпуска уровень развития психических процессов возрастает.
В ходе диагностической деятельности использую следующие приёмы и методы: педагогические наблюдения, социологический опрос (беседа, анкетирование), тестирование, создание педагогических ситуаций, изучение продуктов творческой деятельности учащихся, игры, авторские методики.
С 2015 по 2018 учебный год мною были проведены диагностики определения уровня воспитанности учащихся класса: методика «Сфера интересов», методика «Самоанализ личности», методика «Я - лидер», методика «Направленность личности» кандидата педагогических наук, доцента Н. П. Нечаева. Результаты диагностики показали, что достаточный уровень воспитанности имеют - 22% ,средний уровень воспитанности имеют -67% учащихся класса, низкий уровень -11 %. При анализе воспитанности детей необходимо учитыватьне тольковнешний вид, физическое и психическое здоровье учащегося, но и поведение ребенка в разных видах деятельности, качество участия в деятельности, организуемой в классе и лицее. Также взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми и ценностные ориентации.
Согласно методике «Я – лидер», показатели таковы: достаточный уровень операционных, коммуникативных умений -45%, средний уровень – 32%, низкий уровень имеют -23% учащихся.
Показатели методики «Сфера интересов» свидетельствуют о том, что достаточный уровень только и 71% учащихся, средний у 20%, низкий уровень наблюдается у 9% учащихся класса.
Методика «Самоанализ личности» была разделена на несколько аспектов: активность нравственной позиции, творческая активность, коллективизм, трудолюбие, волевые качества, гражданственность. Согласно этой методике, количество учащихся, имеющих высокий уровень творческой активности, составляет 64%, средний уровень – 28% , низкий уровень -8%.
Отсюда следует - все дети разные, немногие могут стать успешными учениками, при этом каждый имеет право на счастье, признание, успех. На уроках это удается не каждому, а вот в системе дополнительного образования и в правильно выстроенной внеурочной деятельности место своей успешности может найти любой ребенок. Там он многому учится и одновременно получает огромное количество положительных эмоций, развивает интеллектуальный и нравственный потенциал, совершенствуется физически, развивается творчески. А творчество - деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Год | Форма проведения мероприятия (тема) | Уровень | Результат |
2014 | Театральный фестиваль «Что за прелесть эти сказки» | Муниципальный | Почетная грамотаУправления образования г.Тынды за победу в номинации «Каждая неудача – шаг к удаче» |
2015 | Городская олимпиада по окружающему миру | Муниципальный | Грамота Управления образования г.Тынды 1 место Асланова Анна |
2015 | Городская олимпиада по русскому языку | Муниципальный | Грамота Управления образования г.Тынды 1 место Матвеева Алиса |
2014 | Городской конкурс чтецов « Мамины глаза»
| Муниципальный | Благодарственное письмо Плотнткова Виктория |
2015 | Городской интеллектуальный конкурс «Самый умный первоклассник» | Муниципальный | Грамота Управления образования г.Тынды Гоморова Анастасия |
2016 | Городской интеллектуальный конкурс «Самый умный второклассник» | Муниципальный | Сертификат Управления образования г.Тынды Гоморова Анастасия |
2016 | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» | Международный | 1 место Агельяров Игорь Болдырь Полина 2 место Гоморова Анастасия Головин Илья Москалюк Анна Ушанфа Кирилл Чиркова Екатерина |
2016 | Международный блиц-турнир «Родная Земля» проекта «Новый урок» | Международный | 1 место Дубинина Дарина Карцев Иван Колякова Арина Лобанова Мария Плотникова Виктория Распопова Анна Ткаченко Глеб Харчевина Александра |
2016 | IВсероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» Центр независимых педагогических измерений «Эффект Тест» | Всероссийский
| 1 место Плотникова Виктория 2 место Карцев Иван Колякова Арина Петшак Ева 3 место Бузикова София Ельшин Антон Распопова Анна |
2016/ 2017 | Мир – Олимпиад IV Всероссийская олимпиада по2016-2017 учебного года по математике 1-4 классы | Всероссийский
| Диплом 1 степени Агельяров Игорь Москалюк Анна Смирнова Виктория Ушафа Кирилл Чиркова Екатерина |
2017 | Городской конкурс «Зимняя дорога» Инспекция по безопасности дорожного движения г.Тынды и Тындинского района | Муниципальный | 1 место Смиронова Виктория |
2017 | Городская олимпиада по математике | Муниципальный | 2 место Ткаченко Глеб |
2018 | Городская олимпиада по окружающему миру | Муниципальный | 1 место Харчевина Александра |
2018 | Городская олимпиада по русскому языку | Муниципальный | 1 место Бондарь Александра |
2018 | Городская олимпиада по русскому языку | Муниципальный | 2 место Колякова Арина |
2018 | Городская научно- практическая конференция исследовательских работ для младших школьников «Открытый мир» | Муниципальный | Диплом победителя в номинации «В мире загадок и тайн. Пытливый ум» Смирнова Ева |
2018 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике октябрь 2018 | Всероссийский | Диплом победителя Гоморова Анастасия Смирнова Виктория
|
2018 | BRICSMATH.COM для4-го класса Вторая международная онлайн-олимпиада по математике сентябрь-октябрь2018 | Всероссийский | Диплом победителя Бондарь Александра Гоморова Анастасия Смирнова Виктория Ушанфа Кирилл
|
2018 | Гимназический конкурс проектов «Есть много профессий нужных и важных» | Гимназический | Грамота 1 место Смиронова Виктория |
2018/ 2019 | Заврики. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019 | Всероссийский | Диплом победителя Гоморова Анастасия Сахапова Арина Сахапова Зарина Смиронова Виктория |
2019 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку январь — февраль 2019 | Всероссийский | Диплом победителя Гоморова Анастасия
|
2018 | Городской песенный фестиваль «Тебе моя Россия,песню я пою!» | Муниципальный | Грамота Управления образования Администрации г.Тынды Хор младших школьников гимназии №2 http://upravtynda.ucoz.ru/news/2018-04-27-1419
|
2018 | Городской конкурс рисунков «Космический калейдоскоп | Муниципальный | Сертификат участника Юрченко Даниил Смирнова Виктория |
2018 | Спортивные общегимназические соревнования «Перестрелка» | Гимназический | Грамота 3 место среди 4-х классов |
2019 | Городская командная игра «Дорожная азбука» | Муниципальный | 1 место Бобровник Ксения Гоморова Анастасия Москалюк Анна Харченко Арина |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты