РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_titova.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Переделкино»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:sk41novo-peredelkino@yandex.ru
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
Рекомендована к использованию Педагогическим советом ГБПОУ КГТиТ № 41 Протокол № 1 от «31» августа 2016 г. | «Согласовано» Руководитель структурного Подразделения «Переделкино» ГБПОУ КГТиТ № 41 ___________ Г.Б. Шевякова | «Утверждаю» Директор ГБПОУ КГТиТ № 41 ___________ Ю.В. Щенникова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
на 2016 – 2017 учебный год
Уровень – базовый
Количество часов – 66
УМК
«Школа России»
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы
Титова Ольга Валентиновна
Москва 2016 год
Пояснительная записка
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Количество часов за год – 66
Количество часов в неделю – 2
УМК: Учебник «Окружающий мир. 1 класс» в двух частях, автор: А.А.Плешаков. Издательство «Просвещение», 2011
Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» в двух частях, автор: А.А.Плешаков. Издательство «Просвещение», 2011
Методическое пособие «Окружающий мир. Поурочные разработки: 1 класс» авторы: А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. Издательство «Просвещение», 2011
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- речевые;
- организационные;
- коммуникативные.
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю 66 часов.
Темы учебного курса. Окружающий мир
1 КЛАСС
№№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводная часть | 1 |
2 | «Что и кто?» | 20 |
3 | «Как, откуда и куда?» | 12 |
4 | «Где и когда?» | 11 |
5 | «Почему и зачем?» | 22 |
всего | 66 |
Проверочных работ – 4, практических работ – 10, экскурсий – 2
При изучении «Окружающего мира» младший школьник:
- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;
- осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Знать:
- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
материально-техническое обеспечение образовательного процесса по курсу окружающий мир
Книгопечатная продукция:
Учебники:
- А.А.Плешаков Учебник «Окружающий мир. 1 класс», часть 1
- А.А.Плешаков Учебник «Окружающий мир. 1 класс», часть 2
Рабочие тетради:
- А.А.Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс», часть 1
- А.А.Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс», часть 2
- А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова «Окружающий мир. Тесты. 1 класс»
Методические пособия:
- А.А.Плешаков Атлас-определитель «От земли до неба»
- А.А.Плешаков Книга для учащихся начальных классов «Зеленые страницы»
- А.А.Плешаков, А.А.Румянцев Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»
Печатные пособия:
Таблицы по окружающему миру
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир 1 класс» (диск CD-ROM)
Экрано-звуковые пособия:
Видеофильмы
Аудиозаписи
Учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование:
- Термометры
- Лупы
- Компасы
- Муляжи овощей, фруктов, грибов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Гармония"2016-2017 учебный год 3 класс
Рабочая программа УМК "Гармония"2016-2017 учебный год 3 класс...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год 2 класс «Д»
Проект плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год...
Рабочие программы УМК "Гармония" 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по учебным предметам УМК «Гармония », 2 класс ...
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год. 2 класс. Система Занкова
Рабочие программы по русскому языку и по ИЗО со встроенными подпрограммами "Мир деятельности"...
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год. 2 класс. Система Занкова
Рабочие программы по русскому языку и по ИЗО для 2 класса по системе Занкова со встроенными подпрограммами...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год - 3 класс
План мероприятий по воспитательной работе в 3 классе....