Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет.      1класс. 

Учитель: Долгалова В.Д.

Тема урока: Что окружает нас дома? Игра – путешествие.

Цели урока:    1. Познакомить с предметами быта, которые нас    

                            окружают дома. Научить объединять их в группы,

                             через элементы игры.

                            2. Развивать речь и логическое мышление, память,

                              воображение и творческую деятельность.

                             3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к ним.

Оборудование: 1 Картинки с изображением предметов: холодильник,

                               рукавичка, ковш, шапка, телевизор, стул; игрушки.

                              2. Конверт с фишками(у каждого): 5-коричневых,

                              4-зеленых, 8- красных, 7-белых.

                                 Ход урока:

І    Организационный момент:

Учитель предлагает детям сыграть в игру «Найди предмет».

(Два портфеля с полным набором школьных принадлежностей. Нужно быстро найти карандаш. В одном портфеле все предметы лежат на своих местах, а в другом- полный беспорядок. По сигналу учителя( звучит музыка) учащиеся приступают к поиску предмета. Один из учащихся быстро находит карандаш, а другой- долго роется в портфеле

Учитель:- Почему(_______)так быстро справился с заданием?

               - Что помешало(________) так же быстро найти карандаш?

Вывод какой можно сделать? Что вы посоветуете(_____)?

(Каждая вещь должна лежать на своем месте, тогда ее легко можно обнаружить.

              -Кто привык так делать?

             -Когда это хорошая привычка может вам помочь в жизни?

ІІ  Сообщение темы  и целей урока:

Сегодня на уроке мы отвечаем на вопрос Муравьишки «Что нас окружает дома?»Познакомимся с предметами и научимся объединять их в группы .        

1  Вступительная беседа.

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку и приглашает нас.

Учитель -Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Муравьишки?

            2  Работа по учебнику с. 30(домик Муравьишки)

Представьте себе сейчас мы открываем дверь. (учебники открыты)Что вы видите?

Вас что-то насторожило?(в доме беспорядок) Что именно не так?

Давайте поможем навести порядок .Как это сделать? (Нужно все предметы разложить по группам: одежду с одеждой, посуду с посудой, и т.д.)

(Ребята открывают конверты с фишками)

Учитель-        1        (На этой картинке 5 предметов мебели. На доске вывешивается карточка МЕБЕЛЬ ).Найдите мебель  и накройте коричневыми фишками. Назовите эти предметы. Зачем нужна мебель?(бережное отношение)

                            2       Найдите предметы бытовой техники (Их 4, на доске карточка БЫТОВАЯ ТЕХНИКА)и накройте их зелеными фишками. Назовите их . Можно ли в доме обойтись без неё?(бережное отношение, правила безопасности)

                             3          Найдите  предметы одежды.(Их 8, на доске  карточка-ОДЕЖДА) Накройте их красными фишками. Назовите их. Для чего они служат?(Сапоги, ботинки -это обувь, но все равно одежда. Она должна быть всегда чистой. Человек выглядит аккуратным)

                          4         Найдите  предметы посуды (Их 7 на доске  карточка-ПОСУДА) и накройте  белыми фишками. Назовите их. Для чего они служат?

Молодцы! Потрудились вы на славу. Теперь в доме Муравьишки порядок.

А нам можно отдохнуть.

         3   Физкультурная минутка (под музыку).

Мы похлопаем в ладоши                                      Наши ручки поднимайтесь

Дружно ,веселее.                                                 Выше, выше, выше.

Наши ножки постучали.                                     Наши ручки закружились

 Дружно, веселее.                                                 Ниже, ниже опустились.

По коленочкам ударим                                       Завертелись, завертелись

Тише, тише, тише.                                                 И остановились.

Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха принесла с собой еще загадки  и попросила ребят загадать их.

             Отгадайте их и расположите по группам.(Загадки загадывают ученики, отгадавший прикрепляет картинку.)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (чайник)    Отгадки прикрепляет к группе на доске.

  1. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.  (холодильник)-на доску.

  1. Построен хлевец

На пятеро овец.(рукавичка)- на доску.

  1. Утка в воде,

А хвост на горе.(ковш)- на доску.

  1. Сижу верхом,

Не знаю на ком.(шапка)- на доску.

  1. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная (телевизор).-на доску.

  1. С ногами - без рук,

С боками - без ребер,

С сиденьем - без живота,

Со спиной - без головы. (стул)-на доску.

Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята, посмотрите, что в этой корзине лежит?(учитель достает плюшевого мишку, куклу, кубики и т.д.).И записка есть(лист бумаги с вопросом).Догадались от кого?(от Муравьишки Вопросика) Как назвать их одним словом? ( Игрушки)

Как эту группу назовем?( на доске—ИГРУШКИ)    

А с какими игрушками вы любите играть?

Ребята, нужно навести порядок и нашем доме. Класс- ведь это тоже ваш дом.

Предлагаю сыграть  в игру. Сгруппировать предметы в нашем доме. Какие группы вы видите? (мебель, бытовая техника, одежда, игрушки).

         5   Игра «Вещи по местам»

Учитель дает команду: «Ну-ка вещи, по местам!»

 Дети оставляют карточки на соответствующих предметах в классе.

Проверяют воспитанники детского сада и их воспитатели. В это время ученики делают зарядку.(Солнце глянуло в кроватку….)

6   Физкультурная минутка.(Солнце глянуло в кроватку….)

Итог:  Дети спрашивают: В нашем доме все в порядке?( Услышав ответ -ДА хлопают в ладоши. )  Воспитатели докладывают о результатах проверки.

ІІІ Закрепление.

Работа по карточкам: «Что лишнее?»

Учитель -Наступило время показать свои знания. Отнеситесь серьёзно к этому заданию.

Раздаются перфокарты для каждого ученика, находят лишний предмет и закрашивают красным карандашом. Взаимопроверка. Поднимите руку у кого нет ошибок, 1 ошибка, и т.д.

 1 Стол, диван, чашка.

2 Пылесос ,шляпа, платье.

3 Миска, тарелка, стул.                              Ученики называют предметы по  

4 Холодильник, шкаф, кровать.              карточкам и определяют группу.

5 Вилка, шуба, брюки.

Іv Итог урока:

-Назовите группы предметов, которые нас окружают дома и в классе.

-Что особенно запомнилось?  Что вызвало затруднения?

-Оцените свой труд(зеленый-все было понятно, я был активный, красный- затрудняюсь оценить себя, белый-_________________

-Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...