Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет. 1класс.
Учитель: Долгалова В.Д.
Тема урока: Что окружает нас дома? Игра – путешествие.
Цели урока: 1. Познакомить с предметами быта, которые нас
окружают дома. Научить объединять их в группы,
через элементы игры.
2. Развивать речь и логическое мышление, память,
воображение и творческую деятельность.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к ним.
Оборудование: 1 Картинки с изображением предметов: холодильник,
рукавичка, ковш, шапка, телевизор, стул; игрушки.
2. Конверт с фишками(у каждого): 5-коричневых,
4-зеленых, 8- красных, 7-белых.
Ход урока:
І Организационный момент:
Учитель предлагает детям сыграть в игру «Найди предмет».
(Два портфеля с полным набором школьных принадлежностей. Нужно быстро найти карандаш. В одном портфеле все предметы лежат на своих местах, а в другом- полный беспорядок. По сигналу учителя( звучит музыка) учащиеся приступают к поиску предмета. Один из учащихся быстро находит карандаш, а другой- долго роется в портфеле
Учитель:- Почему(_______)так быстро справился с заданием?
- Что помешало(________) так же быстро найти карандаш?
Вывод какой можно сделать? Что вы посоветуете(_____)?
(Каждая вещь должна лежать на своем месте, тогда ее легко можно обнаружить.
-Кто привык так делать?
-Когда это хорошая привычка может вам помочь в жизни?
ІІ Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке мы отвечаем на вопрос Муравьишки «Что нас окружает дома?»Познакомимся с предметами и научимся объединять их в группы .
1 Вступительная беседа.
Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку и приглашает нас.
Учитель -Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Муравьишки?
2 Работа по учебнику с. 30(домик Муравьишки)
Представьте себе сейчас мы открываем дверь. (учебники открыты)Что вы видите?
Вас что-то насторожило?(в доме беспорядок) Что именно не так?
Давайте поможем навести порядок .Как это сделать? (Нужно все предметы разложить по группам: одежду с одеждой, посуду с посудой, и т.д.)
(Ребята открывают конверты с фишками)
Учитель- 1 (На этой картинке 5 предметов мебели. На доске вывешивается карточка МЕБЕЛЬ ).Найдите мебель и накройте коричневыми фишками. Назовите эти предметы. Зачем нужна мебель?(бережное отношение)
2 Найдите предметы бытовой техники (Их 4, на доске карточка БЫТОВАЯ ТЕХНИКА)и накройте их зелеными фишками. Назовите их . Можно ли в доме обойтись без неё?(бережное отношение, правила безопасности)
3 Найдите предметы одежды.(Их 8, на доске карточка-ОДЕЖДА) Накройте их красными фишками. Назовите их. Для чего они служат?(Сапоги, ботинки -это обувь, но все равно одежда. Она должна быть всегда чистой. Человек выглядит аккуратным)
4 Найдите предметы посуды (Их 7 на доске карточка-ПОСУДА) и накройте белыми фишками. Назовите их. Для чего они служат?
Молодцы! Потрудились вы на славу. Теперь в доме Муравьишки порядок.
А нам можно отдохнуть.
3 Физкультурная минутка (под музыку).
Мы похлопаем в ладоши Наши ручки поднимайтесь
Дружно ,веселее. Выше, выше, выше.
Наши ножки постучали. Наши ручки закружились
Дружно, веселее. Ниже, ниже опустились.
По коленочкам ударим Завертелись, завертелись
Тише, тише, тише. И остановились.
Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха принесла с собой еще загадки и попросила ребят загадать их.
Отгадайте их и расположите по группам.(Загадки загадывают ученики, отгадавший прикрепляет картинку.)
- Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник) Отгадки прикрепляет к группе на доске.
- Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)-на доску.
- Построен хлевец
На пятеро овец.(рукавичка)- на доску.
- Утка в воде,
А хвост на горе.(ковш)- на доску.
- Сижу верхом,
Не знаю на ком.(шапка)- на доску.
- Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная (телевизор).-на доску.
- С ногами - без рук,
С боками - без ребер,
С сиденьем - без живота,
Со спиной - без головы. (стул)-на доску.
Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята, посмотрите, что в этой корзине лежит?(учитель достает плюшевого мишку, куклу, кубики и т.д.).И записка есть(лист бумаги с вопросом).Догадались от кого?(от Муравьишки Вопросика) Как назвать их одним словом? ( Игрушки)
Как эту группу назовем?( на доске—ИГРУШКИ)
А с какими игрушками вы любите играть?
Ребята, нужно навести порядок и нашем доме. Класс- ведь это тоже ваш дом.
Предлагаю сыграть в игру. Сгруппировать предметы в нашем доме. Какие группы вы видите? (мебель, бытовая техника, одежда, игрушки).
5 Игра «Вещи по местам»
Учитель дает команду: «Ну-ка вещи, по местам!»
Дети оставляют карточки на соответствующих предметах в классе.
Проверяют воспитанники детского сада и их воспитатели. В это время ученики делают зарядку.(Солнце глянуло в кроватку….)
6 Физкультурная минутка.(Солнце глянуло в кроватку….)
Итог: Дети спрашивают: В нашем доме все в порядке?( Услышав ответ -ДА хлопают в ладоши. ) Воспитатели докладывают о результатах проверки.
ІІІ Закрепление.
Работа по карточкам: «Что лишнее?»
Учитель -Наступило время показать свои знания. Отнеситесь серьёзно к этому заданию.
Раздаются перфокарты для каждого ученика, находят лишний предмет и закрашивают красным карандашом. Взаимопроверка. Поднимите руку у кого нет ошибок, 1 ошибка, и т.д.
1 Стол, диван, чашка.
2 Пылесос ,шляпа, платье.
3 Миска, тарелка, стул. Ученики называют предметы по
4 Холодильник, шкаф, кровать. карточкам и определяют группу.
5 Вилка, шуба, брюки.
Іv Итог урока:
-Назовите группы предметов, которые нас окружают дома и в классе.
-Что особенно запомнилось? Что вызвало затруднения?
-Оцените свой труд(зеленый-все было понятно, я был активный, красный- затрудняюсь оценить себя, белый-_________________
-Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...