Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 21 век" ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Бухарина Нина Анатольевна
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ «ООШ с. Степное», фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по окружающему миру и авторской программы «Окружающий мир. 1 – 4 классы» Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа соответствует государственным образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России по образовательной области « Окружающий мир». Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                                                         Пояснительная записка

          Рабочая программа по окружающему  миру  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго  поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,  основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ «ООШ с. Степное», фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  окружающему миру   и  авторской программы «Окружающий мир. 1 – 4 классы» Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.           Программа соответствует государственным образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России по образовательной области « Окружающий мир».  Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

        Цель: формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия  в системе «человек – природа – общество»; воспитание  правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание  своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Изучение окружающего мира направлено на решение следующих задач:

Предметные

 – способствовать формированию представлений о природе,         человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных         естественнонаучных, обществоведческих, исторических  понятиях, развитию целостного восприятия окружающего         мира;

метапредметные  

-способствовать осознанию учащимися связей в природном и  социальном мире,  

- способствовать формированию общеучебных умений       ( выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать,    - - понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);                

- способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка,  его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум

                         содержания образования;

личностные

-способствовать социализации ребёнка, воспитанию     эмоционально – положительного взгляда на мир, формированию      нравственных и эстетических чувств.                                    

        В программе  1 класса представлены следующие ведущие содержательные линии.

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя.

        В 1 классе  это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Твоё         здоровье».

Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Мы и вещи».

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что даёт человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа».

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему  гражданин любит свою Родину, что значит любить родину, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Родная страна».

В основе программы лежит линейно – концентрический принцип изучения учебного материала.

        С учётом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе предусмотрены экскурсии и  практические работы, доступные детям в этом возрасте. Целесообразно проведение  уроков обобщения. Их цель - оживить знания школьника, систематизировать и обобщить полученные представления. Изучение данного курса требует использования нетрадиционных форм проведения уроков, организации занятий вне класса ( в уголке природы, в парке, музее, спортивном зале и пр.).                  

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов в год: I класс – 66 часов

                                                   

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

— анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Оценка достижений учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:        

деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);статистические данные; работы учащихся;

результаты тестирования.

Методы оценивания:

наблюдение, открытый ответ, краткий  ответ, выбор ответа, самооценка.

                                                                             

                                                              2013_ - 2014_ учебный год

                                                      Календарно  – тематическое планирование

                                                      по физической культуре

Классы   1

Учитель  Бухарина Н.А.

Количество часов

Всего1449 час; в неделю   9 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___,

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе _Образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру  и основывается на концепции образовательной области «Физическая культура»  и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России МАОУ « ООШ с. Степное»                                                                      

                                                             

 Программа «Начальная школа 21 века»

Учебник:

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.                                                                           

                                                                           

      Требования ФГОС


Содер

жатель

ная линия

Учебный материал

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- перво

классник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

    Правила общения,   дружеские  отношения

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

использовать в процессе общения основные правила этикета;

строить диалог со взрослыми и сверстниками;

2. Твоё  здоровьё  

Здоровье, органы чувств,  время,  час,  день  недели,  гигиена, способы закаливания,  гимнастика.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :  здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

выполнять режим дня;

соблюдать правила гигиены;

3.Мы  и  вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение  к  труду,  экономное  отношение

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

4.Родная  природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.),  способы охраны природы, Красная книга

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

различать живую и неживую природу;

различать сезонные изменения в природе;

ухаживать за комнатными растениями;

различать виды животных

5. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

Повторение

 

 

 

                         Содержание  программы по окружающему миру 1 класс

Ты — первоклассник(10ч)

Универсальные учебные действия:

— определять время по часам с точностью до часа;

— анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

— воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

— описывать назначение различных школьных помещений;

— конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;

— реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Ты и здоровье(7ч)

Универсальные учебные действия:

—  демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Мы и вещи(6ч)

Универсальные учебные действия:

— классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);

— ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.

Родная природа(27ч)

Универсальные учебные действия:

—  описывать сезонные изменения в природе;

—  определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

—  устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

—  описывать внешние признаки растения;

—  характеризовать условия роста растения;

—  выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

—  различать животных по классам (без термина);

—  сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных, различать животных по месту обитания.

Родная страна(13ч)

Универсальные учебные действия:

—составлять небольшой рассказ о своей семье;

—взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

—различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

—называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

—различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

—реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

Экскурсии: (8ч)

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

                                                                                   

                                                                                           

                                                                 Календарно – тематическое планирование  по окружающему миру

Темы уроков

Элементы содержания

Количество часов

Дата


Корректировка

1

«Вводный урок. Нас окружает удивительный мир»  ИКТ-урок

Что такое окружающий мир.

Как можно объединить разные

предметы и объекты

окружающего мира

1

2

«Давай познакомимся»Форма: игра

Знакомимся с  одноклассниками,

рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю  (любит) заниматься, чем  особенно интересуюсь  (интересуется). Развитие речи:  составление описательного   рассказа по картинкам.

1

3

«Мы – школьники.» Экскурсия по школе. Правила поведения в школе

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

1

4

«Сентябрь – первый месяц осени»  Урок - экскурсия

Изменения, которые  происходят осенью в период  золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Развитие умения наблюдать: замечать изменения в  природе, определять причину  и следствие отдельного  явления, отвечать на вопросы  по теме наблюдения.

1

5

«Что нам осень подарила» ИКТ-урок

Сад, огород, цветник осенью.

Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые  качества, способ  употребления в пищу, польза.

Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения  работать с таблицей.

1

6

«Грибная пора» Форма: игра ИКТ-урок


Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники.

Формирование умения сравнивать и различать грибы,  плоды разных растений.

Формирование умения  работать с таблицей.

Формирование умения классифицировать объекты по  разным признакам.

1

7

«Семья». Форма: игра

Что такое семья? Моя семья:  ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья  крепка ладом»?

1

8

«Любимые занятия»  Форма: игра


Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание  любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье.

1

9

«Как из зерна получилась булка .»

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

1

10

«Человек и домашние животные»  ИКТ-урок

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными.

Как заботиться о домашних животных.

1

11

«Октябрь уж наступил. Экскурсия в природу. Птицы осенью»  ИКТ-урок

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился.  Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели  в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних  жилищах. В октябре улетают дрозды, скворцы, трясогузки. На водоемах еще можно  встретить лебедей, гусей, уток.

1

12

«Явления природы»  

Все, что происходит вокруг  нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды,

особенностей той или иной

местности.

1

13

«Где ты живешь? Что такое дорога»  Урок - практикум

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…

1

14

«Правила поведения на дорогах» Игра

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.

1

15

«Ты и вещи» Форма: игра

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).

1

16

«Кто работает ночью»

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

1

17

«Твои помощники – органы чувств»  ИКТ-урок

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств.

Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

1

18

«Правила гигиены» Форма - игра

Зачем нужны правила  гигиены. Почему человек  должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный – неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля грязнул).

1

19

«О режиме дня.

О времени и часах»  ИКТ-урок

Что такое режим дня и зачем  он нужен. Умение определять время по часам как условие  правильной организации  труда и отдыха. Понятия:  организованный –неорганизованный.

1

20

Урок в спортивном зале

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания

1

21,22

«Ноябрь – зиме родной брат.»  Урок - экскурсия

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

2

23

«Дикие животные»  ИКТ-урок

Жизнь диких  животных поздней осенью. Различение животных по внешним  характеристикам. Названия животных и их детенышей.

1

24

«Звери – млекопитающие» ИКТ-урок

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей -млекопитающих: кормление молоком  детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц,

лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние – дикие животные»

1

25

«Что мы знаем о птицах» ИКТ-урок

Классификация птиц по признаку «перелетные – зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.

1

26

«Родной край»


Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.

1

27

«Дом, в котором ты живешь»

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

1

28,29

«Зачем люди трудятся?»

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

2

30

«В декабре, в декабре все деревья в серебре.» Экскурсия в природу

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.

1

31

«Какой бывает вода?»

Вода – вещество. Свойства  воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода –растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество.

1

32

«О дружбе».  Форма: игра

Кого называют друзьями. Правила дружбы

1

33

«Идем в гости»  Форма: игра

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

1

34

С  Новым годом

Развитие речевого творчества.

1

35,36

«Январь – году начало, зиме – середина.» Экскурсия в природу

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).

2

37

«Хвойные деревья»  ИКТ-урок

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская  лиственница).

1

38,39

«Жизнь птиц»  ИКТ-урок

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов.

Зависимость питания птицы от строения  клюва.

2

40,41

«Наша страна – Россия» ИКТ-урок

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ.

Символика России: гимн, флаг, герб.

2

42,43

«Богата природа России»

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

2

44

«Мы – россияне»

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

1


45

«Февраль – месяц метелей и вьюг»

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега  много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.

1

46,47

«Звери. Млекопитающие»  ИКТ-урок

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

2

48

«Наш уголок природы. Животные уголка природы.»

Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными.  Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. Уголок природы – место обитания комнатных  растений. Можно вырастить растение из черенка, листа, семени, луковицы.

1

49

«Наш уголок природы. Растения уголка природы.»

Уголок природы – место обитания комнатных растений. Можно вырастить растение из черенка, листа, семени, луковицы.»Ма

1

50

«Мы – граждане России» ИКТ-урок

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять  свои обязанности

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы(повторение). Как разрешать  споры и ссоры

1

51

«Правила поведения»

Урок - игра

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры.

1

52

«23 февраля – День защитника Отечества.»

День защитника отечества. Уважение к нашим ветеранам: дедам и прадедам.

1

53

«8 Марта – праздник всех женщин»

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким.

1

54

«Март- капельник»

Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние

снега, птичьи «разговоры».

1

55

«Птицы и звери весной.» ИКТ-урок

Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры».  Правила  отношения к птичьи гнездам

1

56

«Если хочешь быть здоров»

Для того, чтобы быть  здоровым, нужно правильно  организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом  тоже закаляет человека.

1

57

«Здоровая пища»  ИКТ-урок

Какая пища полезна. Как правильно питаться.

1

58

«Апрель – водолей»  Урок -экскурсия

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

1

59

«Жизнь насекомых»

Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев и др. Их разнообразие. Развитие речи:

Описание насекомых.

1

60

«Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте»











Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.

Сравнение: выделение сходства  и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой.



1

61

«День космонавтики»  ИКТ-урок

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый  спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных  растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.

1

62

«Май весну завершает, лето начинает.» Экскурсия в природу

«Май весну завершает, лето начинает», - говорят в народе. Изменения в природе в конце весны – начало лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.

1

63

«Жизнь земноводных весной»

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки.  Понятия: земноводные, головастики, развитие. Обобщение полученных  представлений: любое животное  живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

Природа – среда обитания всех живых существ на Земле, ее нужно беречь. Красная книга  России.

1

64

«Животное – живое существо»

1

65

«Природе нужны все!»

1

66

«Ты – пешеход»  Урок – игра.

1

                                                                   

 Требования к уровню подготовки

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

— анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Литература для учителя.

1.Окружающий мир. Программа 1 – 4кл.  Вентана – Граф, 2013

2.Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

3.Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл.  Вентана – Граф, 2013.

Литература для обучающихся.

1.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.

2.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013.

                       

                        Интернет ресурсы.

1.http://www.edu.ru/

2.http://www.encyclopedia.ru/

3.http.//www.nachalka.ru/

                Согласовано                                                                                                                                              Утверждаю

Зам. директора МАОУ «ООШ с. Степное»                                                                            Директор  МАОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района                                                                                   Энгельсского муниципального района

____________ /К.К.Нурмухамбетова/                                                                                         __________ /В.Н.Корниенко/

                                                                                                                                                                Приказ №          от

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «окружающий мир»

для обучающихся 1 класса МАОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

( базовый уровень)

на 2013/2014 учебный год

Составитель:

Бухарина Нина Анатольевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...