Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_transport.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Тема недели «Транспорт»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Тема «На чём люди ездят» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество». Задачи: 1. Зкрепить знания о понятии транспорт, познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. П. 2. Закреплять знание названий видов транспорта и умения составить небольшой описательный рассказ. К. 3. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на разных видах транспорта. С. 4. Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закрепить знание о поведении в общественном транспорте. Т. 5. Закрепить правила безопасного поведения на улице, ПДД. Б. 6. Развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов. Х.Т. Методы и приемы: практические: игра, проблемная ситуация. наглядные: рассматривание картинок. словесные: художественное слово(стихотворение, загадки), беседа. Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта; Логика образовательной деятельности
Музыка (по плану музыкального работника) | Утро - Приём детей - Индивидуальная работа с Мишей А., Ариной А. и Владом Б. «Закрепление прямого счёта в пределах 5». - Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». - Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) - Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен». Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Инд.работа: разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Песенка друзей» с Олей В., Вероникой Г. и Ириной Н. Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята», «Море волнуется раз». Вечер - Кружок «Школа доктора Градусника» - Подвижная игра: «Самолёты». - Чтение: Н.Носов «Автомобиль» Прогулка 2 Наблюдение за машинами, сравнение легковых и грузовых автомобилей Инд.работа: закреплять умение прыгать на одной ноге Ивана К., Егора С. И Кирилла Р. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Мы – шофёры». | Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:
| Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник | Тема «Математический автобус» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. Познакомить с числом 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закреплять умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. П. 2. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади. К. 3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений об окружающем, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения в музеях. С. Методы и приемы: - практические: игра, создание проблемной ситуации. - наглядные: показ образца действий. - словесные: словесная инструкция, рассказ воспитателя. Материалы и оборудование: картинки с изображением автобуса, поезда, самолёта, 6 плоскостных изображений автобуса увеличивающихся по длине от 10 см до 20 см, плоскостные изображения зверят, фотографии музея и экспонатов музея. Логика образовательной деятельности
Бассейн (по плану инструктора по плаванию). Художественное творчество (рисование) Тема «Автобус едет по улице» (по плану руководителя изостудии). | Утро - Приём детей - Индивидуальная работа: зарядка для язычка с Ильёй Ш., Камиллой П. и Ефимом Т. - Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». - Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) - Беседа о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта. Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Инд.работа: развивать навыки бросать мяч в цель у Матвея Т., Камиллы Х. и Влады П. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Уголки» Вечер - Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» - Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Прогулка 2 Наблюдение за подорожником Инд.работа: игра «Найди где спрятано» закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Тимуром М., Мишей А., Ариной А. и Владом Б. Игры с выносным материалом Подвижные игры : «Мы – весёлые ребята», «Море волнуется раз». |
Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД». | Посоветовать родителям, по дороге из детского сада, обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда | Тема «Мосты для разных автомобилей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. Продолжать строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку. П. 2. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий. К. Методы и приемы: - практические: игра, создание проблемной ситуации. - наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением мостов. - словесные: словесная инструкция Материалы и оборудование: конструкторы, иллюстрации с изображением мостов, машины разных размеров Логика образовательной деятельности
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | Утро - Приём детей - Индивидуальная работа: дидактическая игра «Какого цвета не стало?» с Матвеем Т., Кириллом Р. и Ириной Н. - Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». - Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). - Беседа о ПДД Прогулка 1 Наблюдение за цветником Инд.работа: дидактическая игра «Найди такого же цвета» с Олей В., Вероникой Г. и Сашей Р. Игры с выносным материалом Подвижная игра «С кочки на кочку» Вечер - Кружок «Развитие» (по плану психолога) - Художественный ручной труд. «Железнодорожный состав» (из спичечных коробков). Прогулка 2 Наблюдение за легковым автомобилем Инд. работа: ходьба по дощечке и спрыгивание на обе ноги с Мишей А., Камиллой Х. и Сашей Р. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Мы – шофёры». |
Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке «Транспорт» | Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг | Тема: «Кораблик». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественный труд» (аппликация). Задачи: 1. Связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. Понимать смысл поговорок. Ч.Х.Л. 2. Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения . З. Б. 3. Способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми по поводу прочитанного. Подводить к усвоению способов словообразования. К. 4. Развитие детского творчества. Х.Т. Методы и приемы: - практические: изготовление поделки, игра. - наглядные: рассматривание иллюстраций по произведению. - словесные: рассказывание. Материалы и оборудование: Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик», пластилин, дощечки для лепки, плоскостные изображения: цыплёнок, лягушка, комар, жук. Логика образовательной деятельности:
Музыка (по плану музыкального работника). | Утро - Приём детей - Индивидуальная работа: игра «Найди такой же предмет по форме» - Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) - Беседа о том, из чего сделаны автомобили (металл, стекло, пластмасс) Прогулка 1 Наблюдение: за автобусом Инд.работа: совершенствовать прыжки через скакалку с Ириной и Ариной. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Вечер - Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа - милиционер» - Беседа о работе инспектора ГИБДД - Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Прогулка 2 Наблюдение: за самосвалом Инд.работа: упражнять в беге с заданиями Егора С. и Кирилла Р. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Найди свою пару». |
Размещение коллекции спец. автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» | Создание и демонстрация картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.); |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница | Тема «Транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Задачи:
Методы и приемы: - практические: игра - наглядные: рассматривание картинок - словесные: словесная инструкция Материалы и оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, салфетки-паруса для дыхательной гимнастики, оборудование для аппликации. Логика образовательной деятельности:
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | Утро - Приём детей - Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Вероникой Г., Матвеем Т., Камиллой П. и Тимуром М. - Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) - Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки). Прогулка 1 Наблюдение: за перелётными птицами Инд.работа: «Скажи по-другому» с Надей, Сашей и Вероникой. Игры с выносным материалом Подвижная игра «С кочки на кочку» Вечер - Развлечение «Красный, синий, зелёный» (по конспекту музыкального руководителя). Прогулка 2 Наблюдение: за работой шофёра Инд.работа: развитие движений (переход с пятки на носок) у Миши А., Ефима Т. и Нади К. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Не урони» |
Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая, пожарная) на выставке «Транспорт» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102
Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школ...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС на каждый день по теме "Осень", старшая группа
Предлагаю пример календарного плана нашего образовательного заведения...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год
Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности по теме : «Родная страна «День народного единства...
Календарно -тематическое планирование на неделю.
Календарно- тематическое планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...