Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Плеханова Тамара Викторовна

 

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem_matematika.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)


п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Дата

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникатив-ные

УУД

Регулятивные

УУД



1-2

Множество и отношения

Сравниваем

5 ч


Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу

3.

Слева направо

Справа налево

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

Умение ориентироваться в понятиях: «слева – направо», «справа – налево», классифицировать предметы; проводить замкнутую линию

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

4.

Знакомство с таблицей

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Ориентация на прогнозиро-

вание результата вычисления

Умение ориентироваться в понятиях6 «справа вверху, внизу», «правее, левее».

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Учитывать правила в планировании способа решения

5

Сравниваем

Урок-закрепле

ние (1ч)

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу





6-7

Арифметические действия. Величины


Числа и цифры

51 ч




Урок-путешест

вие

(2ч)


Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9

Ориентация на счёт предметов, чтение и запись чисел от 1 до 9.

Умение называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

8

Конструируем

Урок-практикум (1ч)

Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счёт в пределах 10. письмо цифр 1, 2.

Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур.

Умение работать  с наборами «Уголки» и «Танграм»

Формулировать собственное мнение и позицию

Различать способ и результат действия

9

Готовимся выполнять сложение

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунками и записью: 4 и 2 – это…группировка и упорядочивание чисел


Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

Умение называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в умственной форме.

10.

Находим фигуры

Урок-игра

(1ч)

Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольника). Письмо цифр 1, 2, 3. тренировка на написание изученных цифр.


Знание основных геометрических фигур

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор.

Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Строить понятные для партнёра высказывания.

11.

Вправо. Влево.

Урок-игра

(1ч)

Порядковый с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина».

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

Умение ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», различать эти понятия, уточняя пространственноерасположение.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

12.

Готовимся выполнять вычитания

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств.

Способность выполнять арифметические действия, видеть связь между сложение м и вычитанием.

Умение записывать цифры 1 – 4, складывать результаты с использованием разрезного материала

Формулировать собственное мнение

Различать способ и результат действия.



13-14


Сравниваем

Урок-игра

(2ч)

Составление модели по данной сюжетной  ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств, понимать различия между числом и цифрой, классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Строить понятные для партнёра высказывания.

15-16

Готовимся решать задачи

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

Знание состава числа 8. умение устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

17

Складываем числа

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

18

Вычитаем числа

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур.

Письмо цифры 8.

Проявлять познавательную инициативу

Знание состава числа 8. умение составлять и моделировать условие задачи пот рисункам и находить способ решения задачи.

Формулировать собственное мнение

Различать способ и результат действия.

19.

Числа и цифры

Урок-путешест

вие

(1ч)

Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «сколько осталось?». Письмо цифры 9.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Знание состава числа 9. умение различать числа и цифры.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

20

Число и цифра 0

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Число 0, его получение и обозначение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение записывать числа заданной последовательности

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

21-22

Измеряем длину в см

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – сантиметр.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знание единицы длины – сантиметр. Умение сравнивать предметы по длине.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров  из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров  из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

25

Число 10

Урок-игра

(1ч)

Состав числа 10. поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

Ориентация на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными.



Знание состава числа 10, работая с наглядным материалом. Умение складывать однозначные числа с опорой на шкалу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

26

Измеряем длину в дм

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – дециметр.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



Знание единицы длины – дм. Умение измерять предметы, сравнивать предметы по длине.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

27

Знакомимся с многоугольника

ми

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач.

Ориентация на обнаруже

ние моделей многоуголь-

ников.



Иметь представление о многоугольнике. Умение называть многоугольники; классифицировать фигуры.

Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы.

Вносить необходимые коррективы.

28

Знакомимся с задачей

Урок-закрепле

ние (1ч)

Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач


Умение работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

29-30

Решаем задачи

Урок-закрепле

ние (2ч)

31-32

Числа от 11 до 20

Урок-путешест

вие

(2ч)

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счёт в пределах 20.

Ориентация на знание двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


Знание состава чисел от 11 до 20. умение измерять длину, высоту предметов.

Установка на здоровый образ жизни.

Выполнять учебные действия материализованный, громкоречевой и умственной форме.

33

Измеряем длину в дм и см

Урок-закрепле

ние (1ч)

Длина. Единицы длины: дециметр, сантиметр, соотношение между ними.

Ориентация на знание единиц длины, переход от одних единиц длины к другим.

Знание единиц длины. Умение на практике измерять предметы.

Осуществлять взаимный контроль.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

34

Составляем задачи

Урок-игра

(1ч)

Дополнение текста по задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их.

Способность объяснять выбор арифметических действий для решения, умение выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Умение отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

35

Работаем с числами до 20

Урок-закрепле

ние

(1ч)

Порядок чисел от одного до 20. десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Способность оценивать правиль-

ность составления числовой последовательности.

Знание состава чисел от 1 до 20. умение представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

36-37

Знакомимся с умножением

Урок-ознакомле

ние

 (2ч)

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

38

Составляем и решаем задачи







Урок-закрепле

ние

 (1ч)

Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур.

Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Умение составлять задачу по заданной схеме и решать её.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.

39

Знакомимся с умножением

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

40-41

Умножаем числа

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.


Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

42

Проверочная работа  №1

Урок-контроль знаний

(1ч)

Обобщение и контроль знаний, полученных на предыдущих уроках.

Контролиро

вать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения заданий.


Уметь применять полученные знания на предыдущих уроках

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

43-44

Решаем задачи

Урок-путешест

вие

(2ч)

Составление и решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)


Умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.

45

Верно ли, что…

Комбинированный

(1ч)

Обоснование выбора «верно» - «неверно» на примерах изученного материала

Способность сравнивать и обобщать информа-

цию, представлен

ную в строках, задачах

Умение сравнивать числа, выполнять арифметические действия. Сравнивать отрезки

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

46

Знакомство с делением

Урок-ознакомле

ние

 (1ч)

Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения.

Способность находить связь между умножением и делением.

Умение разбивать на равновеликие множества, понимать смысл действия деления.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.

47-48

Делим числа

Комбинированный (2ч)

Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различие ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения.

Способность находить связь между умножением и делением.

Умение различать действие деления и умножения. Знать знаки.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

49

Сравниваем

Комбинированный (1ч)

Работа с наборами «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм».

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине.

Умение обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее»,  «короче».

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

50

Работаем с числами

Урок-повторение (1ч)

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи.

Способность сравнивать и обобщать информа-

цию, представленную в строках, задачах

Знание состава чисел. Умение составлять примеры с ответом 9.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

51

Решаем задачи

Урок-ознакомление (1ч)

Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше (меньше)?» Получение ответа с помощью моделирования ситуаций

Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач на сравнение

Умение выбирать действия при решении задач на сравнение.

Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

Оценивать правильность выполнения действия задачи.

52-53

Складываем и вычитаем числа

Урок-закрепление (2ч)

Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач.

Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Знание состава чисел первого и второго десятков. Умение классифицировать числовые выражения.

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Различать способ и результат действия.

54

Умножаем и делим числа

Комбинированный (1ч)

Различие арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач.

Способность находить связь между умножением и делением

Умение различать арифметические  действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.

55

Решаем задачи разными способами

Комбинированный (1ч)

Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений решения задач, вычислений

Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач

Знание разных способов сравнения. Умение составлять и решать задачи

Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

Оценивать правильность выполнения действия задачи

56

Повторяем пройденный материал

Урок закрепление (1ч)

Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины.

Способность использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Знание состава числа первого и второго десятка. Умение решать задачи и примеры

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Оценивать правильность выполнения действий






57

Свойства арифметических действий



Перестановка чисел при сложении

10ч





Урок-ознакомление (1ч)






Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке) составление  фигуры из частей.





Способность моделировать ситуации при перестановке слагаемых в сумме двух чисел, перестановке двух слагаемых.





Умение применять свойства сложения при выполнении вычислений





Задавать вопросы. Контролировать действия партнера





Учитывать правило в решении примеров.

58

Шар. Куб.

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Обобщение представлений о шаре, кубе.

Ориентация на обнаруже-

ние моделей шара, куба.

Иметь представление о шаре, кубе. Умение  соотносить предметы с шаром, кубом; классифицировать фигуры.

Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы.

Вносить необходимые коррективы.

59-60

Сложение с числом 0

Урок ознакомление (2ч)

При сложении числа с 0 получается то же число.

Способность использовать математическую терминологию про выполнении арифметического действия

Умение складывать числа с 0

Формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания

Оценивать правильность выполнения действий.

61-62

Свойства вычитания

 Урок-ознакомление (2ч)                                                                                                                                                                                                                                                        

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Учебно- познавательный интерес  к новым способам решения задач

Умение применять свойство вычитания

Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Оценивать правильность выполнения действия  при решении примеров.

63-64

Вычитание числа 0

Комбинированный (2ч)

При вычитании из числа нуля получается то же число.

Учебно- познавательный интерес  к новым способам решения задач

Знание, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Умение вычитать из числа 0.

Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный

Оценивать правильность выполнения действия  при решении примеров.

65-66

Деление на группы по несколько предметов.

Проверочная работа

Комбинированный (2ч)

Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам(форме, цвету, размеру)

Способность контролировать и осуществлять контроль правильности и полноты выполнения заданий

Умение делить группу предметов по определенным признакам

Контролировать действия при решении заданий.

Адекватно воспринимать оценку учителя






67-68

Таблица сложения и вычитания в пределах 20


Сложение с числом 10

50ч





Ознакомление (2ч)






Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)







Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров





Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.





Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы.





Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

69-70

Прибавление и вычитание числа 1

Проверочная работа

Комбинированный (1ч)

Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

71-72

Прибавление и вычитание числа 2

Комбинированный (2ч)

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.                        

Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

73

Прибавление и вычитание числа 2.

Проверочная работа

Комбинированный  (1ч)

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.                        

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.




74-75




Прибавление и вычитание числа 3.

Комбинированный (2ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

76

Прибавление и вычитание числа 3

Проверочная работа

Урок- закрепле

ние (1 ч)                      

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям.




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

77-78

Прибавление и вычитание числа 4.

Комбинированный (2ч)

Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

79-80

Прибавление и вычитание числа 4.

Проверочная работа

Комбинированный (2ч)

Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

81-82

Прибавление и вычитание числа 5.

Комбинированный (2ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 5, приемы вычислений известным способом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

83

Проверочная работа

Урок- контроль знаний (1ч)

Проверка табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток

Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к обучению

Умение вычитать и складывать с переходом через десяток

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

84-85

Прибавление и вычитание числа 6

Комбинированный (2ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу); прибавление и вычитание по частям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

86

Прибавление и вычитание числа 6

Проверочная работа

Урок-закрепление (1ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу); прибавление и вычитание по частям

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров



Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

87-89

Сравнение чисел

Комбинированный (2ч)

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»


Проверка ЗУНов


Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине












Проявление настойчивости в достижении цели, интереса

к обучению

Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»





Уметь применять ЗУНы

Строить понятные высказывания


















Контролировать свои действия


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.















Оценивание правильности выполнения действий

90-91

Сравнение. Результат сравнения

Урок – закрепление (2ч)

92-94

На сколько больше или меньше?

Урок-закрепление (2ч)











95











Контрольная работа №1











Урок-контроль знаний

(1ч)

96

Работа над ошибками

Урок-закрепление

(1ч)

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе.

Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к обучению

Уметь корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе

Контролировать свои действия

Контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

97-99

Увеличение числа на несколько единиц

Урок-ознакомле

ние

(3ч)

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

100-102

Уменьшение числа на несколько единиц

Урок-закрепле

ние

 (3ч)

103

Проверочная работа

Урок-контроль знаний

(1ч)

Проверка ЗУНов


Проявление настойчивости в достижении цели, интереса

к обучению

Уметь применять ЗУНы




Контролировать свои действия



Оценивание правильности выполнения действий


104-105

Прибавление чисел 7, 8, 9

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

106

Прибавление чисел 7, 8, 9

Проверочная работа

Урок-контроль наний

(1ч)

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

107-110

Вычитание чисел 7, 8, 9

Урок-ознакомле

ние

(4ч)

Вычитание  числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания двух любых однозначных чисел.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

111

Вычитание чисел 7, 8, 9

Проверочная работа

Урок-контроль

(1ч)

Вычитание  числа 7, 8, 9. Сложение  и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия.


Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитание двух любых однозначных чисел.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

112-114

Сложение и вычитание. Скобки

Урок-закрепле

ние

(3ч)

Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение.

Способность оценивать правиль-

ность составления числовой последователь

ности

Знание правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

115

Контрольная работа №2

Урок-контроль

(1ч)

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к обучению

Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

116

Работа над ошибками

Урок-закрепление

(1ч)

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе

Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к обучению

Уметь корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе

Контролировать свои действия

Контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

 вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).






117-118



Осевая симметрия


Зеркальное отражение предметов






Урок-ознакомление

(2ч)






Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно, два действия на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия).






Способность оценивать правиль

ность составления числовой последовательности






Умение складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)







Адекватно использовать речевые средства для счёта






Осуществлять пошаговый контроль по результатам

119-120

Симметрия

Урок-ознакомление (2ч)

121-122

Оси симметрии фигуры

Урок-ознакомление (2ч)

123

Контрольная работа №3

Урок-контроль знаний

(1ч)

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к обучению

Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками.

Контролировать свои действия

Осуществлять пошаговый контроль по результатам

124

Работа над ошибками

Урок-закрепление

(1ч)

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе


Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к обучению

Уметь корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе

Контролировать свои действия

Контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).





125-126

Повторение пройденного материала


Сравнение чисел





Урок-повторение

(2ч)





Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий.





Проявлять познавательную инициативу




Умение выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи.





Формулировать собственное мнение





Различать способ и результат действия.

127-128

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Урок-повторение

(2ч)

129-130

Решение задач изученных видов

Урок-закрепление знаний

(2ч)

131-132

Умножение и деление

Урок-обобщение

(2ч)

Итого

132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа) составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике на 102 часа

календарно-тематическое планирование для занятий -3 раза в неделю...

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа  в неделю)МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....

Календарно тематическое планирование кружка "Волшебный мир книг" 1 час в неделю ,всего 34 часа

Чтобы курс чтения был более полным я по своему усмотрению создала календарный тематический план в кружковой работе.Очень буду рада,если кто-нибудь им воспользуется....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Пионербол» для 3-4 классов 2 часа в неделю (всего 68 часов)

Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко–Сале Пуров...