Календарно-тематическое планирование по ФГОС на каждый день по теме "Осень", старшая группа
календарно-тематическое планирование на тему
Предлагаю пример календарного плана нашего образовательного заведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_osen.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень»
Цель: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень»
День недели/Дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник, 5 октября | 1.Познавательно-исследовательская деятельность(соц.мир) Тема: «Осень бывает разная» воспитывать у детей любовь к природе; продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Материал: Круг, разделённый на четыре части- по числу времён года (зима- синий цвет, весна-зелёный, лето-красный, осень-жёлтый); каждая часть разделена натри сектора- числу месяцев; картинки с изображением разных времён года. 2.Физическая культура (на воздухе) | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Беседа «Почему желтеют листья?» Цель: Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Чтение стихотворений об овощах. Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. Настольно-печатная игра «Собери по форме», «Красный ,желтый» Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого предмета. Индивидуальная работа с Ариной, Таней, Захаром: закрепить названия овощей и фруктов. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Прогулка №1 Тема: Наблюдение за насекомыми Цель: расширять знания о насекомых( их классификация, назначение) Д/и «Угадай по описанию» Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей: метание шишек в дерево правой и левой рукой. Беседа с Денисом, Ильей о правилах игры в мяч на участке, вблизи детей Трудовые поручения: собрать красивые листья для аппликации. С.Р.И. «Столовая» Цель: закрепить знания, умения, навыки столовых предметов П.И. «1,2,3 к дереву беги» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. П.И. «Белки в лесу». 2 половина дня: Побудка. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа с Сашей, Софией закрепить умение правильно застегивать сандалии. Развлечение «Три поросенка» Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. Чтение А. Майков «Осенние листья». С.Р.И. «Магазин цветов». Цель: использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты, знать названия семян овощей. Воспитывать внимательное отношение к покупателю. Вызывать дружелюбное отношение к покупателям, воспитывать уважение к разным профессиям. Д/и «Сравни» Прогулка №2 Тема : Наблюдение за ветром Цель: формировать определять наличие и направление ветра. Индивидуальная работа с Аней, Платоном: закрепить части суток. Игры с выносным материалом П.И. «У медведя во бору» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Игра-хоровод «Пугало» | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов Внести дидактические игры Материал для индивидуальной работы, карточки «овощи и фрукты» Выносной материал, песочные наборы, физкультурное оборудование, атрибуты для с.р. игр, флажки, муляжи овощей и фруктов. Атрибуты для развлечения Книга Атрибуты для игры Выносной материал | Предложить изготовить совместно с детьми подделку на конкурс «Лучшая осенняя поделка». |
День недели/Дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник, 6 октября | 1.Физическая культура По плану физ. инструктора 2. Коммуникативная деятельность Тема: «Звук и буква Э» Цель: Способствовать развитию звуко -буквенного анализа, фонематического слуха. Познакомить с гласным звуком Э и его обозначением «красный квадрат». Формировать умение определять место звука в схеме и определять его условное обозначение. Познакомить с буквой Э как письменным значком звука Э. Учить писать печатную букву Э. | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитана. Воспитание КГН – «Культура поведения во время еды» Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» Цель: закрепить умение детей узнавать и называть предметы. Индивидуальная работа с Аленой, Кириллом: Загадки об осени. Игра – хоровод «Урожайная». Трудовые поручения: Работа в книжном уголке. Поместить книги с осенними иллюстрациями. Прогулка №1 Тема : Наблюдение за погодой (Дождь) Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Д/и «Назови слово об осени». Цель: расширять словарный запас, кругозор Игры с выносным материалом «Овощехранилище». Индивидуальная работа с Лешей, Викой: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Организация С.Р.И. « Строители» Цель: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах; формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; Трудовые поручения: Уборка территории от сухих листьев. П.И. «Медведи», П.И. «Шишки, жёлуди, орехи». 2 половина дня: Гимнастика после сна. Элементы самомассажа под музыкальное сопровождение С/р игра «Овощной магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли; способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница». Индивидуальная работа с Ильей, Ангелиной, Полиной : д/и «Назови одним словом». Прогулка №2 Тема : Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Д/и «С какого дерева листок». Цель: Закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика «Осень» Индивидуальная работа с Женей, Аней, Савелием: физ. упражнение «С кочки на кочку». П.И. «Пахари и жнецы». | Подготовить репродукцию картины Внести д/и Сборник с иллюстрациями Выносной материал, песочные наборы, физкультурное оборудование, атрибуты для с.р. игр Атрибуты для игры, муляжи овощей, денег, касса в магазине, корзинки Сборник стихов Внести д/и | Предложить собрать природный материал для поделок |
День недели/Дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда, 7 октября | 1.Познавательное (ФЭМП) Тема: «Осенняя история». Цель: Закрепить знания об осенних явлениях природы. Закреплять счёт в пределах 7, умение раскладывать предметы по длине в возрастающем и убывающем порядке. Совершенствовать умение упорядочивать предметы. Закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи 2. Музыка По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Индивидуальная работа с Таней, Ильей Ф. : беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: знакомство с ближайшим окружением. Предложить детям провести опыт «Свойства земли». Цель: Познакомить детей с основными компонентами почвы. Развивать умение определять и сравнивать вещество по его внешним характерным признакам. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи. Тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Воспитывать любовь и уважение к родной земле. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость. Д/и «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов Цель: продолжить формировать навык чтения на примере произведения И. Соколова – Микитова «Осень в лесу»; совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения; воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле. Трудовые поручения: формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания. Прогулка №1 Тема: Наблюдение за животными, их приспособлением к изменениям в природе. Д/и «Угадай по описанию» Цель: Воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей : перепрыгни через ямку. Игры с выносным материалом С.Р.И. «Овощной магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли; способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Трудовые поручения: Подмести дорожки. П.И. «Лети листок ко мне в кузовок», «1,2,3 к дереву беги» 2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихов об осени: «Зайчик» А. Блок ; А. Твардовский «Лес осенью»; «Падают, падают листья» М. Ивенсен. «Осень». Самомассаж «Солнечные зайчики». Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича». Беседа: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Индивидуальная работа с Викой, Настей: Д/и «Что бывает по 4» Цель: Познакомить с образованием чисел 2, 3, 4 и цифрами 2, 3, 4; формировать умение называть числительные от 1 до 4; учить порядковому счету (до 4). Прогулка №2 Тема: Наблюдение за изменением в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; Индивидуальная работа с Сашей, Аней Л., Захаром: физ. упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета П.И. «Медведь в огороде». | Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Материал для проведения опыта Карточки «транспорт» для д/и Сборник рассказов Выносной материал, песочные наборы, физкультурное оборудование, атрибуты для с.р. игр Подготовить стихи с иллюстрациями Атрибуты, костюмы-шапочки для игры Карточки с заданиями Выносной материал Корзины, пластмассовые мячики (разного цвета). Шапочка медведя. | Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми». |
День недели/Дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг, 8 октября | 1.Чтение художественной литературы Тема: «Чтение и пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял. Звуковая культура». Цель: Закрепить представления о диких животных (внешний вид, повадки). Закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев, уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч,Щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах 2. Физическая культура По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса. Разучивание стихотворения «Осень» с помощью мнемотаблицы. Музыкально-дидактическая игра «Мажор-минор» Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки, закреплять понятия «мажор – минор». Пальчиковая гимнастика «Воробушек» Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма Просмотр мультимедийной презентации «Лесные жители» С.Р.И. «Магазин» Беседа «Что такое магазин» Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров. Прогулка №1 Тема: Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Беседы на тему «Какие орудия труда нужны дворнику для работы?», «Какую работу выполняет дворник осенью?», «Для чего нужна работа дворника?», «Как мы можем помочь дворнику?» Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Трудовые поручения: Пересадка цветущих растений с участка в группу Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Индивидуальная работа с Аленой, Кириллом: развивать навыки бросания мяча в цель. П.И. «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. П.И. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. 2 половина дня: Побудка. Закаливающие процедуры. Чтение рассказа Е. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Игра – ситуация «Осень не лето» С.Р.И. « Откуда привозят товар в магазин» Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д. Индивидуальная работа с Денисом, Ангелиной: Д/и «Съедобное – не съедобное» Цель: довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму Прогулка №2 Тема: Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Художественное слово: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) Индивидуальная работа с Алексеем, Полиной, Женей: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Трудовые поручения: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. П.И. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Подготовить фотографии Мнемотаблица «Осень» Муз. центр, музыкальные композиции Ноутбук, презентация по теме Атрибуты для игры Выносной материал, песочные наборы, физкультурное оборудование, атрибуты для с.р. игр Сборник рассказов Демонстрационный материал для беседы Атрибуты для игр Подготовить игры для индивидуальной работы Выносной материал | Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд. |
День недели/Дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница, 9 октября | 1.Изобразительная деятельность Тема: « На яблоне поспели яблоки.» Цель: Продолжать знакомить с приёмами изображения деревьев, быстрому приёму рисования листвы, закреплять навыки закрашивания красками, развивать эстетическое восприятие. 2. Музыка По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Настольные игры «Времена года» Пальчиковая гимнастика «Ветер дует» Чтение сказки «Лисичка и волк» Цель: формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Индивидуальная работа с Платоном, Софией: закрепить навыки рисования кругов. Беседа «Правила личной гигиены». Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой Прогулка №1 Тема : Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Художественное слово: Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Беседа по вопросам:
Наблюдение за распространением семян и плодов: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость Трудовые поручения: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Индивидуальная работа с подгруппой детей: формировать умение прыгать попеременно на одной ноге П.И. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. 2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание Игра развлечение «Лесная эстафета» Беседа «Краски осени» Цель: развитие диалогической формы речи, закрепление знаний о времени года осень Индивидуальная работа с Кириллом, Савелием, Викой: д/игра «Закончи предложение» Цель: закрепление структуры сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы» Лепка на тему: «Блюдо овощей» Цель: закрепить умение лепить различные по форме предметы знакомыми приемами лепки Прогулка №2 Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка»: Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет! Где же ты, птичка? Где ты, певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты, Песню свою. Трудовые поручения: Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. Индивидуальная работа с подгруппой: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну П.И. «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. | Внести игру Книга с иллюстрациями Подготовить карточки для игры Выносной материал, песочные наборы, физкультурное оборудование, атрибуты для с.р. игр Демонстрационный материал для беседы Пластилин, доски для лепи, влажные салфетки, стеки Выносной материал | Беседа с родителями на тему: «Согласие между родителями – это важно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Тематическая неделя "День знаний. Школа" Старшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА». Цель тематической недели: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр ...
Конспект "День здоровья" в старших группа
Праздник для возрастных групп 5-7 лет...
День здоровья в старшей группе детского сада
Целью данного мероприятия является приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; развивать желание у детей выполнять режим дня....
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Весна" в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.04-29.04.2022 г.)Тема: «Весна».Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленно...