Календарно -тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование

Сенченко Надежда Игоревна

Календарно- тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_fevral.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 12 по 16 февраля 2018 г.

Тема: Мой город

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о достопримечательностях родного города, о названиях улиц и его исторических памятниках, крупных предприятиях; расширять словарный запас по теме (предприятие, завод, памятник культуры, улица, проспект, бульвар, административные здания, развлекательные комплексы и т.д.); продолжать формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении, согласование существительных и прилагательных в родительном падеже в единственном и множественном числах, образование однокоренных  слов); добиваться четкости произношения и интонационной выразительности; развивать связную речь с помощью творческого рассказывания; развивать умение отображать свои впечатления и  знания  о родном городе в разных видах деятельности; развивать творческую активность детей; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения (стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его); поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии; воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине.

Итоговое мероприятие: «Любимый город» викторина  Цель: выявление уровня усвоения знаний по теме

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Общение (навыки культуры общения):

«Разговор по телефону»

Цель: формирование навыков культурного общения

Ситуативный разговор:

«Мой внешний вид»

Цель: воспитание КГН

Проблемная ситуация:

«Что будет, если мы не будем беречь свой город?»

Цель: формирование аналитических навыков

Беседа:

«Гордимся тобой, наш город родной»

Цель: актуализация знаний по теме

Беседа по нравственно-патриотическому в-ю:

Знакомство с гербом и флагом города

Цель:) формирование знаний о символике города.

Труд в уголке природы, дежурство в столовой:

Подрезание стеблей, очистка растений от засохших листьев; сервировка стола

Работа в книжном уголке

«Книжкина больница» ремонт книг

Цель: воспитание бережливого отношения к книгам

Развивающие игры по ФЭМП

Д/игра «Время»

Цель: формирование временных представлений

Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

Д/игра «Готов ли ребенок к школе?»

 Цель: выявление уровня развития речи детей

Беседа по ОБЖ:

«Службы специального назначения»

Цель: повторение экстренных номеров спасения

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/игра «Что из чего сделано»

Цель: знакомство с материалами

 Гимнастика (разные виды.) КГН.

 см. приложение

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическая культура

Тема: см. приложение инструктора по физическому воспитанию

1. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: Коллективная работа «Макет нашего города»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-Формировать умение обклеивать коробки бумагой, придавая им вид домов и машин,  вырезывать детали и элементы из цветной бумаги, оформлять поделку, располагать дома и машины вдоль улиц.                                

-Развивать творческую фантазию, воображение, конструкторские способности, чувство ритма.

-Развивать творческую активность,  самостоятельность, инициативу, выбор, умение анализировать полученный результат.

1.Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение рассказа М.М. Пришвина «Моя Родина»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- Развивать умение понимать характер худ. произведений, усваивать последовательность развития сюжета.

-Развивать умение выявлять главную мысль рассказа, его мораль.

-Воспитывать понимание того, что Родина у человека одна, и любить и защищать ее – священный долг каждого гражданина.

 1.Познание (РЭМП)

Тема: «В гостях у профессора Считалкина»

 

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-Продолжать формировать навыки составления и решения арифметических задач.

-Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа.

-Формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

-Закреплять навыки сравнения количества предметов и чисел.

-Развивать мыслительные процессы.

1.Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни

Тема: Традиции моей семьи

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-Воспитывать интерес к традициям своей семьи.

-Познакомить с понятием «родословная», с особенностями образования

фамилии, имени, отчества.

-Расширить представление о семейном досуге, о праздновании семейных и общественных праздников.

2.Познание (РЭМП)

Тема: «Путешествие в город юных математиков»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-Продолжать формировать навыки составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание.

-Формировать умение сравнивать количество предметов и числа.

-Расширять представление о весе предметов.

-Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: Улица моего города

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

-Продолжать формировать умение рисовать рисунок на заданную тему.

-Упражнять в умении создавать в рисунке сюжет.

-Формировать умение изображать несколько домов в ряд, создавая образ улицы.

-Закреплять умение соотносить величину изображаемых предметов между собой.

-Развивать  вкус, творческую фантазию, воображение, чувство ритма.

-Развивать творческую активность,  самостоятельность, инициативу, выбор, умение анализировать полученный результат.

-Воспитывать аккуратность.

2. Музыка

Тема: см. приложение музыкального руководителя

2.Физическая культура

Тема: см. приложение инструктора по физическому воспитанию

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: Пейзаж «Природа родного города»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- Закреплять знания детей о том, что такое пейзаж.

-Продолжать формировать навыки изображения пейзажа.

-Закреплять умение правильно располагать детали рисунка, соотнося их размеры относительно листа бумаги и друг друга.

-Развивать  вкус, творческую фантазию, воображение, чувство ритма.

-Развивать творческую активность,  самостоятельность, инициативу, выбор, умение анализировать достигнутый результат.

3.Развитие речи

Тема:  «Путешествие по родному городу»

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

- Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

- Формировать навыки согласования существительных и прилагательных в родительном падеже в единственном и множественном числе.

-Упражнять в умении подбирать синонимы, однокоренные слова.

- Формировать навыки составления связного рассказа по теме.

-Закреплять умение делать логические выводы.

3.Физ-я культура (улица)

Тема: см. приложение инструктора по физическому воспитанию

3. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Многоэтажный дом»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-Развивать  умение вырезать детали и аккуратно их наклеивать, создавая нужное изображение.

-Закреплять навыки украшения готового изделия дополнительными материалами.

-Развивать  вкус, творческую фантазию, воображение, чувство ритма.

-Развивать творческую активность,  самостоятельность, инициативу, выбор, умение анализировать полученный результат.

-Воспитывать любовь к родному городу.

3.Музыка

Тема: см. приложение музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение: см. приложение  «Наблюдаем круглый год. Зима»

2. Труд в природе: расчистка снега на дорожках и веранде, подсыпание снега под корни деревьев

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

 п/и «Автобус» Цель: развитие координации коллективных действий, ориентирования  в пространстве;

 п/и «Хитрая лиса» Цель: развитие внимания, быстроты реакций

 беседа «Чем заняты люди зимой?» Цель: развитие наблюдательности, связной речи

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал: лопатки для снега, метелки, ледянки, оборудование на участке, спортивное оборудование

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

 «Джигитовка»- упражнение на развитие умения выполнять прыжки вправо-влево (Милана, Юля, Тимур)

«Кто дальше?» - упражнение на метание снежков вдаль (Даша, Катя, Кристина)

«Пройди с закрытыми глазами» - упражнение на развитие равновесия (Ярослав, Руслан, Дима С.)

«Бросание мяча влево-вправо» - упражнение на закрепление пространственных представлений (Слава, Саша А.)

«Подбрось снежок вверх и поймай его»- упражнение на развитие ловкости, быстроты реакции (Саша К., Герман, Даниил.)

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей Цель: детское литературное образование

«Мой домашний адрес»

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

 см. приложение

 

Сюжетно-ролевая игра

«Научная лаборатория» Цель: развитие умения самостоятельно обогащать и развивать сюжет, создавать предметно-игровую среду

«Лаборатория профессора Ума»

По  плану психолога

Активный час:

По плану руководителей

Проект «Шишкина школа»

По плану старшего воспитателя

Театрализованная деятельность

Разыгрывание сказки по выбору детей с помощью кукольного театра

Цель: развитие творческих качеств, актерского и режиссерского мастерства

Вечер

Индивидуальная работа.

«Решение логических задач»

Цель: развитие логического мышления (Вика, Слава)

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепление знания временных пространств и времен года

(Лера П., Максим)

Творческое рассказывание «Город, в котором я живу»

Цель: развитие связной речи

(Милана, Никита)

Работа по рекомендациям узких специалистов (Лера П., Катя, Саша К., Лера Л.)

Математический диктант Цель: развитие внимания, умения ориентироваться на листе бумаги (Юля, Милана, Никита)

Деятельность по ПДД

«Правила пользования электротранспортом»

Совместная художественная деятельность/подготовка руки к письму

1.Работа в тетради, рисование шариковой ручкой  «Домики»

2.Работа в парах

Игры в центре движения:

«Кто дальше бросит мешочек»

Цель: развитие умения бросать мешочек вдаль из-за головы

Работа в подгруппах

Строительные игры:

«Строим двухэтажный дом»

Цель: формирование умения выполнять большие устойчивые постройки в несколько уровней

Работа в подгруппах

Хозяйственно-бытовой труд:

Мытье кубиков и крупного конструктора

Цель: трудовое воспитание

Работа в подгруппах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Наглядность по теме «Мой город»: папка-передвижка, иллюстрации, картины, папки «Мой город», «Достопримечательности родного города»; набор открыток «Ачинск»; разукрашки по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...

календарно - тематическое планирование 3 класс 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы со...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"

Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год

Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности  по теме : «Родная страна «День народного единства...