КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) по теме
Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школе В.С. Кукушина; Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов; Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл.
Количество тем-33
Количество часов на 1 группу 102
№ п/п | Кол-во заня- тий | Дата проведения | Темы занятий по преодолению отклонений в речевом развитии | Взаимосвязь с программным материалом | Содержание коррекционно-воспитательной работы | Методическая литература |
1 | Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития. Общее состояние и звучание речи | Соответствие с нормами возрастного периода | Анамнез, общий ход речевого развития, речевая среда, жалобы родителей, заключения специалистов поликлиники. | 1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003 2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004 с. 53-88 | ||
1 | Общее речевое развитие (способность к обучению) | Темп, внятность, сила голоса и дыхания, состояние артик. аппарата, состояние фонетико – фонематического развития | ||||
1 | Состояние общей моторики: координация движения, синхронности. | Ориентация в пространстве и времени, исследование сформированности графо-моторных функций. | ||||
1 | Обследование грамматической стороны речи | Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь | ||||
1 | Обследование связной речи и логического мышления | Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух. | ||||
1 | Исследование навыков чтения и письма | Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов) | ||||
1 | Общая характеристика неречевых процессов | Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д. | ||||
2 | Родственные слова | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Дать учащимся понятие о родственных словах; упражнять в подборе родственных слов. | Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2001. С. 173-176 2. . Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии М.: 2006 | ||
Подбор родственных слов | ||||||
2 | Приставки | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей пользоваться приставками в устной и письменной речи. | С. 176-178 | ||
Подбор приставок | ||||||
2 | Суффиксы | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей пользоваться суффиксами в устной и письменной речи. | С. 178-180 | ||
Подбор слов с разными суффиксами | ||||||
3 | Фонетическая роль ударения | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Дать учащимся понятие о смыслоразличительной роли ударения; учить выделять в словах голосом ударную гласную. | С. 180-182 | ||
Смысловая роль ударения | ||||||
Фонетическая и смысловая роль ударения | ||||||
3 | Форморазличительная роль ударения | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей ставить правильно ударение в словах, объяснить, что от этого меняется грамматическое и смысловое значение слова. | С. 183-184 | ||
Выделение ударных гласных звуков | ||||||
Выделение ударных слогов в словах | ||||||
3 | Безударные гласные | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Объяснить детям, что в слове только один ударный слог, т.е. один ударный гласный звук, все остальные гласные будут безударными. Учить детей подбирать проверочные слова к слову с безударным гласным. | С. 184-190 | ||
Безударная гласная в слове | ||||||
Подбор к словам с безударной гласной слов с ударной гласной в корне | ||||||
4 | Дифференциация ы- и | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать гласные ы – и устно и на письме. | С. 190-194, С. 202-204 | ||
Дифференциация ы- и в слогах | ||||||
Дифференциация ы- и в словах | ||||||
Дифференциация ы- и в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация а- я | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать гласные а – я устно и на письме. | С. 194-196, С. 202-204 | ||
Дифференциация а- я в слогах | ||||||
Дифференциация а- я в словах | ||||||
Дифференциация а-я в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация о – ё | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать гласные о – ё устно и на письме. | С. 196-198, С. 202-204 | ||
Дифференциация о- ё в слогах | ||||||
Дифференциация о- ё в словах | ||||||
Дифференциация о-ё в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация у – ю | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать гласные у – ю устно и на письме. | С. 198-201, С. 202-204 | ||
Дифференциация у-ю в слогах | ||||||
Дифференциация у-ю в словах | ||||||
Дифференциация в у-ю в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация ё – о | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать гласные ё – о устно и на письме. | С. 201-202, С. 202-204 | ||
Дифференциация ё-о в слогах | ||||||
Дифференциация ё-о в словах | ||||||
Дифференциация в ё-о в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация согласных – з – с | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные з – с устно и на письме. | С. 204-221 | ||
Дифференциация з-с в слогах | ||||||
Дифференциация з-с в словах | ||||||
Дифференциация в з-с в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация б – п согласных | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные б – п устно и на письме. | С. 221-233 | ||
Дифференциация б-п в слогах | ||||||
Дифференциация б-п в словах | ||||||
Дифференциация б-п в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация д –т | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные д – т устно и на письме. | С. 234-245 | ||
Дифференциация д-т в слогах | ||||||
Дифференциация д-т в словах | ||||||
Дифференциация д-т в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация в – ф | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные в – ф устно и на письме. | С. 246-255 | ||
Дифференциация в-ф в слогах | ||||||
Дифференциация в-ф в словах | ||||||
Дифференциация в-ф в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация г –к слогах | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные г – к устно и на письме. | С. 255-265 | ||
Дифференциация г-к в словах | ||||||
Дифференциация г-к в предложениях и текстах | ||||||
Дифференциация г-к а предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация ж- ш | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные ж – ш устно и на письме. | С. 266-282 | ||
Дифференциация ж-ш в слогах | ||||||
Дифференциация ж-ш в словах | ||||||
Дифференциация ж-ш в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация с – ш | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные с – ш устно и на письме. | С. 286-296 | ||
Дифференциация с-ш в слогах | ||||||
Дифференциация с-ш в словах | ||||||
Дифференциация с-фш в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация з – ж | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные з – ж устно и на письме. | С. 296-302 | ||
Дифференциация з-ж в слогах | ||||||
Дифференциация з-ж в словах | ||||||
Дифференциация з-ж в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация с – ц | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные с – ц устно и на письме. | С. 302-308 | ||
Дифференциация с-ц в слогах | ||||||
Дифференциация с-ц в словах | ||||||
Дифференциация с-ц в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация ч – ш | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные ч – ш устно и на письме. | С. 309-314 | ||
Дифференциация ч-ш в слогах | ||||||
Дифференциация ч-ш в словах | ||||||
Дифференциация ч-ш в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация ч – щ | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные ч – щ устно и на письме. | С. 314-319 | ||
Дифференциация ч-ш в слогах | ||||||
Дифференциация ч-ш в словах | ||||||
Дифференциация ч-ш в предложениях и текстах | ||||||
4 | Дифференциация ч – ц | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные ч – ц устно и на письме. | С. 319-326 | ||
Дифференциация ч-ш в слогах | ||||||
Дифференциация ч-ш в словах | ||||||
Дифференциация ч-ш в предложениях и текстах | ||||||
3 | Дифференциация б –д | План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты. | Учить детей различать согласные б – д устно и на письме. | С. 327-329 | ||
Дифференциация б-д в слогах | ||||||
Дифференциация б-д в словах | ||||||
4 | Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития. Общее состояние и звучание речи | Соответствие с нормами возрастного периода | Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь | 1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003 2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004 с. 53-88 | ||
Обследование грамматической стороны речи | Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух. | |||||
Обследование связной речи и логического мышления | Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов) | |||||
Исследование навыков чтения и письма | Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д. |
33 | 1 | Анализ проведённой диагностики | Составление отчёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня
Рекомендовано воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....
Календарно- тематическое планирование в группе продлённого дня
Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня 1-4 классы....
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .
Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год ....
Календарно - тематическое планирование воспитателя группы продленного дня для 4 класса. Воспитатель: Рябцева Дина Ивановна
Календарный план работы в ГПД для 4 класса....

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня
Планирование расчитано на 1 учебный год (34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование в группе продлённого дня
Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (III класс) прибывающих в группе продленного дня, рассчитано на 1 год...

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня
Данное планирование составлено для 1 класса...
Комментарии
КТП