Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерном варианте плана-конспекта приведены примеры практического использования разнообразных средств обучения при проведении урока- экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-экскурсия по развитию речи в 3 классе | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе.
Тема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Цели:
- уточнить представления уч-ся о сезонных изменениях в природе осенью, расширять их кругозор;
- коррекция познавательной деятельности, развитие умений наблюдать за живой и неживой природой, обогащение
словаря и развитие связной устной речи;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», серия картинок по теме «Труд людей осенью», демонстрационный материал «Времена года», коррекционная игра «Времена года и погода», календарь природы и труда, знаки погоды, тетради, простые и цветные карандаши, инструктаж по ТБ и правилам поведения на экскурсии, мяч, листы экскурсии.
Ход урока.
Структурные части урока, деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование | Задание на дом |
1. Организационный момент. 1.1.Проверка готовности к уроку. 1.2. Коррекционная игра «Времена года и погода». 1.3. Определение погоды дня. | 1.2. Повторяют названия времён года, их основные признаки и погодные изменения. 1.3. В классе, на стенде «Календарь природы и труда», в разделе «Погода дня» отмечают знаками погодные характеристики текущего дня. | Демонстрационный материал «Времена года», иллюстрации по теме «Осень» Календарь природы и труда, основные знаки погоды | |
II. Основная часть. 2.1.Сообщение темы и цели урока. 2.2.Знакомство уч-ся с маршрутом движения, экскурсии. 2.3.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии. 2.4.Организованное построение и выход на экскурсию. | 2.2.Принимают участие в обсуждении маршрута движения. 2.3.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии. 2.4.Строятся и выходят на экскурсию. | Намеченный экскурсионный маршрут движения уч-ся, папка с инструкциями и правилами по ТБ и охране жизни и здоровья уч-ся | |
III. Проведение экскурсии. 3.1. Движение по маршруту, выявление признаков наступления осени. 3.2.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, за изменениями погоды осенью. 3.3.Комментарии по заполнению листов экскурсии. | 3.1. Следуют за учителем по избранному маршруту. 3.2. Наблюдают за изменениями в природе осенью. 3.3.Устно отвечают на вопросы по ходу экскурсии, выполняют задания. | Листы экскурсии, простые карандаши | |
IV. Игра «Большой - маленький». | 4.1.Строятся в круг, в произвольном порядке бросают друг другу мяч и называют объекты живой и неживой природы, природные явления, например: «камень-камешек», «ручей-ручеёк» и т.п. | Резиновый мяч | |
V. Заключительная часть. 5.1.Возвращение в школу, класс. 5.2.Подведение итогов экскурсии, оформление результатов: 5.2.1. Обсуждение результатов экскурсии, оформление записей. 5.2.2. Выполнение рисунков в тетрадях. | 5.1. Следуют обратно за учителем по избранному маршруту. 5.2. Заполняют листы экскурсии. 5.2.1. Принимают участие в обсуждении итогов экскурсии. 5.2.2. Выполняют рисунки по теме экскурсии. | Тетради, иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», простые и цветные карандаши | Сделать подписи под картинками «Труд людей осенью» |
VI. Домашнее задание. | Выполнить последний рисунок | ||
VII. Итог урока. 7.1. Уборка рабочих мест. | 7.1. Убирают рабочие места. |
Учитель: Т.В. Колтунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
конспект урока чтения и развития речи "Былинные герои. Как Илья из Мурома богатырём стал." б
конспект...
конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.
конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....