конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_otkrytyy.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Цели: учить правописанию парных звонких и глухих согласных, развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, зрительную память, устойчивое внимание; корригировать устную и письменную речь; воспитывать положительную мотивацию к учению, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: сказочные герои, учебники, индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вы смеялись, отдыхали,
Много бегали, играли.
Перемена пролетела
И теперь пора за дело!
II. Сообщение темы и целей урока.
(Доска закрыта, на доске домик, на двери замок.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Рядом дом стоит большой, звери там живут семьёй
На двери висит замок.
- Ребята! Сегодня нам очень повезло. Мы попадём в сказку, где живут очень грамотные сказочные герои. Но, чтобы познакомиться с ними, нужно очень красиво и без ошибок написать в тетрадях : Сказка- сказочка как мёд – сладкая, любимая, так и течёт, как речка.
Покрутили, постучали, потянули и открыли!
На доске написано: ЛЕСНАЯ ШКОЛА
(Здесь же прикреплены лесные жители.)
- Это сказочная школа, здесь живут и учатся сказочные школьники. Они очень дружные, всё делают вместе.
- Если вы попали в сказку, то и вы станните сегодня сказочными учениками.. Выберите себе героя.
(Дети подходят к доске, выбирают героя.)
- Ребята, наши сказочные ученики учились писать слова с парными звонкими и глухими согласными.
- Давайте и мы вспомним, какие же это согласные? (б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т)
(Один из учащихся выставляет буквы на магнитной доске.)
- А теперь назовите только звонкие парные согласные. (б, в, г, д, ж, з)
- Назовите глухие согласные. (п, ф, к, т, ш, с)
(Некоторые учащиеся получают индивидуальные карточки с заданиями.)
С б и п всегда мы вместе,
С в и ф идём в лесок,
С г и к поём мы песни,
С д и т учим урок,
С з и с играем в мяч,
С ж и ш решим задачу.
С ними в дружбе будем мы всегда,
С ними нас не разлучить никогда!
III. Изучение нового материала
1. Пальчиковая гимнастика.
- А теперь откройте свои сказочные тетради. Сейчас мы число в тетрадь.
- Но для начала, давайте научим своих новых друзей новым упражнениям.
Шарик надуваем – пальцы раздвигаем.
Воздух выпускаем – пальчики сжимаем.
- упражнение «шарик» - все пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, а затем раздвигаются, как будто между ними вложили шарик.
Граблями ровняю грядку
В огороде по порядку.
- упражнение «грабли» - ладони повёрнуты к ребёнку, пальчики переплетены между собой, выпрямлены.
Крепко пальчики сжимаем
И цепочку получаем.
- упражнение цепочка» - большой и указательный пальцы левой руки соединены в «колечко». Через него попеременно пропускаются «колечки» из пальчика правой руки.
Эта ёлочка у нас – к празднику зимы как раз.
* упражнение «ёлочка» - ладони рук под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой и выставляются вперёд.
2. Загадки.
Наши герои приглашают вас на лесную полянку, что же мы там увидим?
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (гриб)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (земляника)
Любопытный красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка», - скажу (яблоко)
- Молодцы, ребята! Можете лакомства оставить себе, вы их заслужили.
2. Работа в тетрадях.
- Прежде чем записать слова, вспомните о правильной посадке во время письма.
- Давайте запишем слова в тетрадь.
- Какие предложения можно составить с данными словами?
Зина ела морковь.
На полянке грибы.
Земляника сладкая.
Настя любит яблоки.
Физкультминутка
Назвали все слова вы по порядку,
Теперь друзья вас приглашают на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Мелкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
3. Индивидуальная работа для отдельных учащихся.
- Мы учились, лакомились ягодами и грибами, а теперь пора и поиграть. Осень в разгаре и зима не за горами. А там и самый любимый праздник – Новый год. Ребята-зверята решили написать письмо Деду Морозу, о том, какие они добрые дела сделали в этом году. Помогите им. Выполните задание по карточке самостоятельно.
(На карточках задание: у одних – списать текст, вставить пропущенную звонкую или глухую согласную; у других восстановить деформированные предложения, начиная с выделенного слова и вставить нужную букву).
Карточка №1
Дорогой Де… Моро…!
Мы живём в лесу дружно. Вместе со…бираем яго…ки, варим сла…кое варенье. Плаваем на ло…ке. Ловим ры…ку. Медве…ь приносит нам вкусный мё…. Скоро наступит Новый го…, приходи к нам в гости.
(Приглашаются 2 человека к доске)
4. Игра «Кто быстрее и вернее?»
Цель: развитие умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).
Класс делится на две группы по рядам. Ученики каждой группы выходят по порядку к столу, берут верхнюю картинку из своей стопки, называют предмет, выделяют первый согласный звук в слове, определяют его как звонкий или глухой. Выигрывает тот ряд, ученики которого более правильно выделили первые звуки в словах и точно охарактеризовали их по звонкости (глухости).
- Пока наши ребята помогают друзьям, мы поиграем с вами.
5. Проверка выполнения самостоятельных заданий.
6. Домашнее задание.
- Знаете, наши друзья очень любят учить наизусть стихи. Вот и вы сегодня выучите наизусть четверостишье и запишите в тетрадь по памяти. (стр.44 упр.36)
IV.Итог урока.
1.Анализ работы учащихся.
2.Выставление оценок.
3.Домашнее задание
1 вариант – стр.54 упр.3;
2 вариант – письмо по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Презентация к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся 4 класса...
Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные". Был проведен в 4 классе коррекционной школы. Учащиеся в интересной форме закрепляли знания по изученной теме....
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
Письмо и развитие речи 3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."
Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...