конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Козлова Евгения Фёдоровна

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_otkrytyy.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Цели: учить правописанию парных звонких и глухих согласных, развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, зрительную память, устойчивое внимание; корригировать устную и письменную речь; воспитывать положительную мотивацию к учению, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: сказочные герои, учебники, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вы смеялись, отдыхали,

Много бегали, играли.

Перемена пролетела

И теперь пора за дело!

II. Сообщение темы и целей урока.

(Доска закрыта, на доске домик, на двери замок.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Рядом дом стоит большой, звери там живут семьёй

На двери висит замок.

- Ребята! Сегодня нам очень повезло. Мы попадём в сказку, где живут очень грамотные сказочные герои. Но, чтобы познакомиться с ними,  нужно очень красиво и без ошибок написать в тетрадях : Сказка- сказочка как мёд – сладкая, любимая, так и течёт, как речка.

Покрутили, постучали, потянули и открыли!

На доске написано: ЛЕСНАЯ ШКОЛА

(Здесь же прикреплены лесные жители.)

- Это сказочная школа, здесь живут и учатся сказочные школьники. Они очень дружные, всё делают вместе.

- Если вы попали в сказку, то и вы станните сегодня сказочными учениками.. Выберите себе героя.

(Дети подходят к доске, выбирают героя.)

- Ребята, наши сказочные ученики учились  писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

- Давайте и мы вспомним, какие же это согласные? (б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т)

(Один из учащихся выставляет буквы на магнитной доске.)

- А теперь назовите только звонкие парные согласные. (б, в, г, д, ж, з)

- Назовите глухие согласные. (п, ф, к, т, ш, с)

(Некоторые учащиеся получают индивидуальные карточки с заданиями.)

С б и п всегда мы вместе,

С в и ф идём в лесок,

С г и к поём мы песни,

С д и т учим урок,

С з и с играем в мяч,

С ж и ш решим задачу.

С ними в дружбе будем мы всегда,

С ними нас не разлучить никогда!

III. Изучение нового материала

1. Пальчиковая гимнастика.

- А теперь откройте свои сказочные тетради. Сейчас мы число в тетрадь.

- Но для начала, давайте научим своих новых друзей новым упражнениям.

Шарик надуваем – пальцы раздвигаем.

Воздух выпускаем – пальчики сжимаем.

  • упражнение «шарик» - все пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, а затем раздвигаются, как будто между ними вложили шарик.

Граблями ровняю грядку

В огороде по порядку.

  • упражнение «грабли» - ладони повёрнуты к ребёнку, пальчики переплетены между собой, выпрямлены.

Крепко пальчики сжимаем

И цепочку получаем.

  • упражнение цепочка» - большой и указательный пальцы левой руки соединены в «колечко». Через него попеременно пропускаются «колечки» из пальчика правой руки.

Эта ёлочка у нас – к празднику зимы как раз.

 *  упражнение «ёлочка» - ладони рук под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой и выставляются вперёд.

2. Загадки.

Наши герои приглашают вас на лесную полянку, что же мы там увидим?

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.   (гриб)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. 

Разгибаем стебельки – собираем огоньки.  (земляника)

Любопытный красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.    (морковь)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка», - скажу                     (яблоко)          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

- Молодцы, ребята! Можете лакомства оставить себе, вы их заслужили.

2. Работа в тетрадях.

- Прежде чем записать слова, вспомните о правильной посадке во время письма.

- Давайте запишем слова в тетрадь.

- Какие предложения можно составить с данными словами?

Зина ела морковь.

На полянке грибы.

Земляника сладкая.

Настя любит яблоки.

Физкультминутка

Назвали все слова вы по порядку,

Теперь друзья вас приглашают на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Мелкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

3. Индивидуальная работа для отдельных учащихся.

- Мы учились, лакомились ягодами и грибами, а теперь пора и поиграть. Осень в разгаре и зима не за горами. А там и самый любимый праздник – Новый год. Ребята-зверята решили написать письмо Деду Морозу, о том, какие они добрые дела сделали в этом году. Помогите им. Выполните задание по карточке самостоятельно.

(На карточках задание: у одних – списать текст, вставить пропущенную звонкую или глухую согласную; у других восстановить деформированные предложения, начиная с выделенного слова и вставить нужную букву).

Карточка №1

Дорогой Де… Моро…!

Мы живём в лесу дружно. Вместе со…бираем яго…ки, варим сла…кое варенье. Плаваем на ло…ке. Ловим ры…ку. Медве…ь приносит нам вкусный мё….  Скоро наступит Новый го…, приходи к нам в гости.

(Приглашаются 2 человека к доске)

4. Игра «Кто быстрее и вернее?»

Цель: развитие умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).

Класс делится на две группы по рядам. Ученики каждой группы выходят по порядку к столу, берут верхнюю картинку из своей стопки, называют предмет, выделяют первый согласный звук в слове, определяют его как звонкий или глухой. Выигрывает тот ряд, ученики которого более правильно выделили первые звуки в словах и точно охарактеризовали их по звонкости (глухости).

- Пока наши ребята помогают друзьям, мы поиграем с вами.

5. Проверка выполнения самостоятельных заданий.

6. Домашнее задание.

- Знаете, наши друзья очень любят учить наизусть стихи. Вот и вы сегодня выучите наизусть четверостишье и запишите в тетрадь по памяти. (стр.44 упр.36)

IV.Итог урока.                                                                                                      

1.Анализ работы учащихся.

2.Выставление оценок.

3.Домашнее задание

1 вариант – стр.54 упр.3;

2 вариант – письмо по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся 4 класса...

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные". Был проведен в 4 классе коррекционной школы. Учащиеся в интересной форме закрепляли знания по изученной теме....

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Письмо и развитие речи  3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."

Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...