Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру по теме
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся с умеренной умственной отсталостью (6 класс.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_miru.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №565
Кировского административного района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
тема: «Домашние животные»
автор-составитель: Лебедева Н.В.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышах. Учить пересказывать рассказ, составлять новый по опорным словам, задавать вопросы. Развивать связную речь детей, активизировать словарь. Корректировать произвольное внимание, память, мыслительные операции (умение устанавливать причинно-следственные связи). Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Артикуляционная гимнастика.
3.Загадки
4.Упражнение на внимание.
5. Игровое упражнение «Закончи предложение»
6.Игра «Выбери правильное животное» (индивидуальная работа с карточками)
7. Игра «Назови детенышей домашних животных»
8. Физ. Минутка
9. Пересказ рассказа. «Как у Пети появился щенок».
10. Составление рассказа по опорным словам.
11.Итог урока.
Оборудование: загадки о диких и домашних животных, карточки с напечатанными словами (медведь, лиса, заяц, баран, собака), карточки с изображением диких и домашних, карточки с изображением корова - молоко, творог, масло; Коза - молоко, сыр; Овца - шерсть; Свинья мясо, колбаса; серия картинок к рассказу « Как у Пети появился щенок»; домашних животных и их детеныши.
1.Организационный момент.
Работа с календарем погоды.
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какое число?
Какой день недели?
Какой сейчас будет урок?
Давайте, сначала сделаем гимнастику нашему язычку.
2.Артикуляционная гимнастика.
«Иголочка», «Чашка»
А теперь скажем скороговорку, нужно говорить, четко и ясно, поговаривайте каждое слово. Послушайте, как скажу я.
Щеткой я чищу, щенка щекочу ему бока.
Щекочу ему бока.
Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке. (Сначала громко, а затем тихо)
В каких словах слышится Зв. (щ)
3.Загадки.
Сейчас я вам загадаю загадки, а слушайте внимательно и попробуйте их отгадать.
Зимой, белый, а летом серый.
(Заяц)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Хитрая рыжая,
Кур таскает. (Лиса)
ПО деревьям скок да скок.
И орешки щелк да щелк. (Белка)
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный. (Волк)
Глаза усище хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)
Му, му я говорю
Молоко я всем даю. (Корова)
Я с хозяином дружу,
Дом охраняю.
Никого чужого не впускаю.
Кто я такая? (Собака)
3.Упражнение на внимание.
Незнайка принес картинки и просит вас помочь ему. Он никак не может разобраться, какая из этих картинок лишняя и почему? Коза, кошка, лошадь, волк (Волк потому, что эти животные домашние, а он дикий.)
Белка, лиса, корова, заяц (Корова потому, что эти животные дикие, а корова домашнее животное)
5.Упр. «Закончи предложение»
Вам нужно закончить предложение, подобрать недостающие по смыслу слова.
Неуклюжий, как …
Трусливый, как…
Хитрая, как…
Упрямый, как…
(слова на карточках, дети выбирают подходящее слово медведь, лиса, заяц, баран и повторяют предложение)
6.Игра «Выбери правильное животное» (индивидуальная работа с карточками)
Возьмите, карточки, назовите животных. (Волк, лиса, заяц, белка, кошка, корова и др.)
А, теперь оставьте карточки, только с дикими животными. Почему они так называются?
(Эти животные живут в лесу, и сами добывают себе пищу.)
А, теперь возьмите карточки, с домашними животными. Почему они так называются?
(Эти животные живут дома, их кормит хозяин.)
Незнайка принес картинки, на которых изображены домашние животные, помогите Незнайке поставить их правильно и расскажите.
Корова Коза Овца свинья
мясо, колбаса
Молоко, Молоко, сыр шерсть
Творог, масло
7.Игра «Назови детенышей домашних животных»
Я буду показывать взрослое животное (показ картинок), а вы должны назвать детеныша.
овца - ягненок - ягнята
коза - козленок - козлята
свинья - поросенок - поросята
лошадь - жеребенок - жеребята
корова - теленок - телята
собака - щенок - щенята
8. Физ. Минутка
Мы сейчас пойдем на прогулку (шаги на месте). Ярко светит солнышко, посмотрели на солнышко, потянулись, (дети встают на носочки и поднимают руки вверх). Деревья тоже тянутся к солнышку, дует легкий ветерок, он качает деревья. Он дует тихо, тихо вот так «У-У-У» качаются деревья, подул сильный ветер «У- У - У». Набежали тучи, спряталось солнышко, дождик забарабанил по листьям, траве, как закапали капли (хлопки сначала медленные, потом быстрые) Побежали от дождика (бег на месте) и сели на места.
9.Пересказ рассказа. «Как у Пети появился щенок».
На прошлом уроке мы с вами читали рассказ. Как он назывался? («Как у Пети появился щенок»). Давайте вспомним, о чем этот рассказ….,задай вопросы о рассказе.
-Как назывался рассказ? («Как у Пети появился щенок»)
-Где Петя нашел щенка? (На песочной горке.)
- Какой был щенок? (Щенок был маленький, весь в рыжих пятнах с большими ушами.)
-Что было дальше? (Петя понес домой щенка и стал кормить.)
-Чем он кормил щенка? (Сначала Петя накормил щенка киселем, а потом молоком.)
-Что было потом? (Петя со щенком пошли гулять в сад.)
10. Составление рассказа по опорным словам.
Я приготовила вам слова вам нужно составить продолжение рассказа.
Мяч/ играть/ бегал/ весело/ вечер/ пошли /домой/ мама / разрешила оставить/ Тузик/ жить вместе
Примерный рассказ детей
Петя взял мяч. Петя и щенок стали играть. Щенок бегал за мячом. Им было весело. Наступил вечер, и они пошли домой. Мама разрешила оставить щенка. Его назвали Тузик. С тех пор они живут вместе.
10. Пересказ рассказа «Как у Пети появился щенок»
Ребята, давайте перескажем весь рассказ, который у нас получился. А чтобы вам было, легче я приготовила вам картинки их нужно расставить в правильной последовательности.
(Дети по одному выходят к доске и подбирают картинки и пересказывают рассказ.)
Затем один ребенок пересказывает рассказ «Как у Пети появился щенок».
11.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные
Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....
Презентация к уроку "Развитие речи и ознакомление с окружающим" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс, по теме "Домашние животные"
Методическая разработка к уроку "Развитие речи и ознакомление с окружающим" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс, по теме "Домашние животные"...