Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №513

Внеклассное занятие

 

Тема:

« Насекомые»

1класс

Автор: Лагода А.В.

Санкт-Петербург

2010 год

Цель: учить детей работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.                                                                                

        Задачи: образовательные

-систематизировать знания учащихся по теме: «Насекомые»

-сформулировать проблемы по данной теме        

-ввести новые термины: дыхальца, насечки, членики

развивающие

-развивать внимание, память, мышление

-развивать умение анализировать, сравнивать, вычленять                                                         существенное

-развивать умение высказывать своё мнение, делать выводы

воспитательные

-воспитывать умение работать в парах

-прививать любовь к насекомым, всему живому

оборудование

-слайды с изображением насекомых

-учебник О.Т.Поглазовой «Окружающий мир»

-изображение полянок на картоне

-изображение насекомых(муравья, бабочки, пчелы, стрекозы, божьей         коровки, кузнечика, мухи)        

-таблица для фиксации выводов, сделанных на уроке

-карточки для записи ответов теста

 

Ход урока:

        

        1.Настрой на урок.(у каждого ребёнка лежит полоска синего, серого, жёлтого цветов).

-Какое у вас настроение?                                                                

-Определите его с помощью цветной полоски. Я вижу, что оно у вас хорошее. Вы улыбаетесь друг другу. Нам сегодня предстоит                                 интересная работа, в процессе которой вы узнаете много нового об                 окружающем мире.                                                                        

                                                                                                                                                                                                                 2.Вычленение проблем.                .                                                                                                                                                                        

-Сегодня мы познакомимся с самой удивительной группой животных.

Это,  действительно, так. Давайте посмотрим.(просмотр слайдов).        

Кого видели? Как называется эта группа животных?                                

-Для чего нам нужны насекомые? Представим ситуацию, что все                         насекомые испарились. Что бы произошло?                                        

-У вас на партах полянки. Опишите, какие они.(они скучные,         унылые).

-Как сделать так, чтобы стало веселее и интереснее. Мы сделаем                         полянку такой, какой мы увидели бы её в природе. Кого же                                                         нужно посадить на нашу полянку?                        

Как же назвали эту группу учёные? Давайте посмотрим в учебник на стр.54.Читаем название темы. Кто такие непоседы?Почему у них такое название? А помогут нам в этом разобраться загадки.(стр.54)                

(учитель вывешивает на доску рисунки с изображением                                

Пчелы

Бабочки

Муравья

                                

(загадки читают хорошо подготовленные дети).

Рисунок стрекозы        рисунок божьей коровки             кузнечика

-Из какой группы эти животные?

-А что бы вы хотели узнать об этой группе насекомых?

-Вы выдвинули очень много проблем, но я думаю, справимся.

-Работать будем в парах.

3. Физкультурная разминка.

Я стрекозка-стрекоза

Крылышками раз-два.

Я коровка, но не та,

Лапки есть ведь у меня.

Я зелёненький спортсмен

Попрыгунчик-рекордсмен.

4.Активизация знаний. Поиск решения проблем.

-Можно назвать то , что лежит у вас на столе моделью насекомого? Почему? Давайте попробуем выполнить определённые операции, чтобы получилось настоящее насекомое.

-Сколько нужно взять частей, чтобы получилось тело насекомого? Составьте. Как называется первая часть? Вторая? Третья?

-У насекомых на теле есть насечки, зарубки.

-Так почему же так назвали насекомых? Насекомые- от слова насечки, которыми разделено тело насекомых.

-На какие же части разделено тело насекомых?

-Эти части есть у всех насекомых? Значит, будем считать этот признак общим для всех насекомых.

-Сколько лапок? Приложите детали. Это ещё один признак, общий для насекомых.

-А какие лапки по форме? (изогнутые, в виде лесенки)

-Каждый отрезок учёные назвали членик. Насекомых ещё называют членистоногими.

-Почему мухи могут ползать по потолку?

-А сколько крылышек? А у муравьёв? Это общая черта у насекомых?

-Сколько глаз? Насекомые хорошо видят своими огромными глазами, так как их глаза состоят из множества простых глазков. Они могут видеть даже сзади, не поворачивая головы. Например, стрекоза. Если ты стоишь сзади с сачком, чтобы поймать её, она тебя обязательно заметит.

-Посмотрите на иллюстрации. А что у насекомых на голове? Зачем же они им нужны? (ими они ощупывают предметы, чувствуют всё, что происходит). Усики есть у всех насекомых. Это общая черта. Теперь посмотрите на ваших насекомых и на насекомых, изображённых на иллюстрациях. Похожи?

-Теперь обобщим наши знания о насекомых. Назовите ещё раз их общие признаки.( 3 части, 6 лап, глаза, усики)

-Давайте проверим наш вывод с выводом по учебнику на стр.55. Мы были правы. Доделайте своё насекомое. Давайте вернёмся к нашим полянкам, на которых было бы скучно гулять.

-Посадите ваших насекомых на полянки, какими они сразу же получились?

5. Самостоятельная работа.

-Мы теперь многое знаем о насекомых. Давайте повторим по плакату. (на нём учитель фиксирует в краткой форме то, что узнали дети на уроке). Проверим ваши знания.

-Положите перед собой карточки. Рядом с цифрами вам нужно вписать ответ кратко.(да или нет). Я говорю предложение, если вы со мной согласны, то отвечаете-да, если нет, то записываете слово –нет.

1.

3.

2.

4.

1.Насекомые имеют 4 лапы.

2.Насекомых так называют потому, что на их теле есть насечки.

3.У насекомых 3 части тела :голова, брюшко, грудь.

4.Насекомые- самая большая группа животных. Поменяемся карточками. Проверим. У кого нет ошибок?

-На какие проблемные вопросы мы сегодня нашли ответы?

-Какие вопросы оставим на следующий урок? На некоторые вы, возможно, найдёте ответы дома. Интересующимся детям я могу подсказать, где найти информацию.

6. Выставка справочной литературы.

7. Рефлексия.

-Если вам понравился урок, вы узнали много нового и интересного, поднимите полоску соответствующего цвета.

-Спасибо за работу.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Насекомые"

Методическая разработка внеурочного занятия с применением технологии DASH. Ребята работают с картами понятий, составляют кластер по теме "Насекомые". Выводят самостоятельно определения понят...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...